Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Уставом города Лангепаса, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 03.11.2010), в целях осуществления регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, Дума города Лангепаса решила:
1. Утвердить Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению.
2. При формировании тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города Лангепаса, применять Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3. Признать утратившим силу с 01.01.2011 решение Думы города Лангепаса от 15.09.2005 № 64 "Об утверждении Порядка установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2011 г.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Звезда Лангепаса" и разместить на официальном сайте администрации города Лангепаса в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города Лангепаса М.В.Черного и на заместителя главы администрации города Лангепаса А.В.Астрашеню.

Глава города Лангепаса
И.В.ОСИПЕНКО





Приложение
к решению Думы города Лангепаса
от 24 декабря 2010 г. № 149

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии с Уставом города Лангепаса и со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. 03.11.2010) и определяет основные принципы, методы, основания и процедуру установления тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
1.2. Порядок применяется при установлении тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках их уставной деятельности.
1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.

2. Термины и определения, применяемые в Порядке

Тариф (цена) - стоимость единицы работ, услуг, выраженная в валюте Российской Федерации.
Регулирование тарифов - установление тарифов в соответствии с Порядком, рассмотрение и принятие которых относится к компетенции муниципального образования.
Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Порядком.
Предельный тариф - максимальная и минимальная цены, выше и ниже которых предприятия - субъекты ценообразования не могут устанавливать цену своей продукции.
Расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
Декларированный тариф - цена, зарегистрированная органами по ценам на основе декларации субъекта ценообразования о намерении повысить регулируемые или свободные (рыночные) цены.
Регулирующий орган - администрация города Лангепаса (далее - администрация города), полномочия которой в области установления тарифов определяются законами Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город Лангепас.

3. Субъекты регулирования тарифов



3.1. Субъектами ценообразования, на которые распространяется действие Порядка, являются муниципальные предприятия и учреждения города Лангепаса (далее - Исполнители).

4. Принципы и методы установления тарифов

4.1. Принципами установления тарифов являются:
- достижение оптимального сочетания экономических интересов субъектов ценообразования, осуществляющих оказание услуг, и потребителей этих услуг в сфере регулируемого ценообразования;
- обеспечение защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов ценообразования по оказанию услуг и получение прибыли;
- открытость информации о тарифах для потребителей и иных лиц;
- раздельное ведение субъектами ценообразования учета доходов и расходов в отношении видов деятельности по оказанию услуг, тарифы на которые устанавливаются администрацией города в пределах предоставленных полномочий (далее - регулируемые виды деятельности), и иных видов деятельности.
4.2. Открытость информации о тарифах обеспечивается субъектами ценообразования путем доведения до потребителей и иных лиц указанной информации, в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, а также опубликованием в средствах массовой информации в случаях, определяемых субъектами ценообразования.
4.3. Регулирование тарифов на услуги субъектов ценообразования осуществляется в целях:
- обеспечения обоснованности принимаемых тарифных решений;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- обеспечения защиты экономических интересов потребителей от негативных последствий монополистической деятельности.
4.4. Регулирование тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия.
Прямое регулирование осуществляется методами установления фиксированных тарифов, предельных тарифов, предельных уровней рентабельности, предельных размеров наценок, обеспечивающих покрытие расходов и получение необходимой прибыли.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется методами льготного налогообложения и кредитования, субсидий и дотаций из местного бюджета.
4.5. Администрация города в пределах полномочий, установленных законодательством, самостоятельно определяет формы и методы регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
4.6. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Определение состава расходов, включаемых в тарифы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4.7. Администрация города в рамках предоставленных полномочий принимает решение о применении того или иного метода регулирования тарифов на основании анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в улучшении функционирования субъектов ценообразования и сложившейся конъюнктуры рынка.
4.8. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении субъектов ценообразования, осуществляющих одни и те же виды регулируемой деятельности, не допускается.

5. Порядок рассмотрения и установления тарифов

5.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или администрации города.
5.2. Формирование тарифов, их экономическое обоснование производится субъектами ценообразования самостоятельно.
5.3. Субъекты ценообразования обязаны представлять администрации города для обоснования проектов тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Порядком, следующие документы:
5.3.1. Пояснительную записку с указанием причин изменения уровня тарифов.
5.3.2. Копии учредительных документов, лицензию на избранный вид деятельности.
5.3.3. Приказ об учетной политике.
5.3.4. Штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке.
5.3.5. Положение о текущем премировании.
5.3.6. Размер страховых взносов.
5.3.7. Нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени на выполнение работ, услуг, программа производства товаров, выполнения работ, организации услуг, которая составляется субъектом ценообразования и согласовывается субъектом в порядке его подчиненности.
5.3.8. Расчет утверждаемых расходов на производство и реализацию услуг (товаров, работ). Стоимость сырья, материалов, применяемых при оказании услуг, может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх тарифа.
5.3.9. Подробные расшифровки по всем статьям затрат, прейскуранты, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов).
5.3.10. Перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений.
5.3.11. Расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.
5.3.12. Формы статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия.
5.4. Персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут должностные лица субъектов ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
5.5. При рассмотрении материалов, в случае необходимости, администрация города вправе запросить у субъекта ценообразования другие дополнительные материалы (документы, обосновывающие уровень тарифов, цен).
5.6. Администрация города в установленном порядке проводит анализ представленных субъектами ценообразования материалов и готовит заключение (пояснительную записку) об экономической обоснованности расходов и об уровне тарифов, подлежащих утверждению (регистрации).
5.7. Тарифы (цены) на услуги субъектов ценообразования, регулируемые органами местного самоуправления, утверждаются постановлением администрации города.
5.8. Тарифы (цены) на услуги, нерегулируемые органами местного самоуправления, направляются субъектом ценообразования для информации в отдел анализа, тарифной и ценовой политики администрации города.
5.9. Тарифы вводятся в действие в соответствии с постановлением администрации города.
5.10. Срок рассмотрения предоставленных расчетов, тарифов (цен) на услуги, предоставляемые субъектами ценообразования, проводится органом регулирования и составляет не более 30 рабочих дней со дня получения в полном объеме материалов (документов).

6. Основания для изменения тарифов на услуги

6.1. Изменение действующих тарифов на услуги производится по следующим основаниям:
6.1.1. Изменение технологических условий.
6.1.2. Изменение более чем на 5 процентов экономически обоснованных расходов по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.
6.1.3. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате субъектами ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
6.1.4. Изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке.
6.1.5. Изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
6.2. Тарифы могут быть пересмотрены досрочно в связи с обращением субъекта ценообразования или по инициативе администрации города в случае возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования либо получение сверхнормативной прибыли.
6.3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация города отказывает в установлении тарифов с обязательным уведомлением субъектов ценообразования в течение 10 рабочих дней с момента получения необходимых расчетных материалов, представленных субъектом ценообразования на экспертизу. Уведомление оформляется в письменной форме с указанием оснований для отказа в установлении тарифов.

7. Контроль за соблюдением установленных тарифов

7.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях персональную ответственность за достоверность материалов, предоставляемых для утверждения тарифов, несут руководители субъектов ценообразования.

Начальник отдела анализа,
тарифной и ценовой политики
Л.Г.ПАРХОМЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
"Звезда Лангепаса", № 104, 29.12.2010

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

Решение Думы города Лангепаса от 24.12.2010 № 149
"Об утверждении Порядка установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений"

Решение
Приложение. Порядок установления тарифов (цен) на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории города Лангепаса
1. Общие положения
2. Термины и определения, применяемые в Порядке
3. Субъекты регулирования тарифов
4. Принципы и методы установления тарифов
5. Порядок рассмотрения и установления тарифов
6. Основания для изменения тарифов на услуги
7. Контроль за соблюдением установленных тарифов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru