СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2011 г. № 200
О принятии Регламента Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
в новой редакции во втором чтении
Заслушав и обсудив доклад начальника организационного отдела Собрания депутатов Троицкого муниципального района Вишниченко С.Г., Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять Регламент
Собрания депутатов Троицкого муниципального района в новой редакции во втором (окончательном) чтении.
2. Постановление Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 23.12.2005 № 100 "О принятии Регламента работы Собрания депутатов Троицкого муниципального района в новой редакции" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.07.2011.
Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 29 июня 2011 г. № 200
РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов Троицкого муниципального района
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус Собрания депутатов Троицкого муниципального района
1. Собрание депутатов Троицкого муниципального района (далее - Собрание депутатов) является коллегиальным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Троицкого муниципального района.
2. Собрание депутатов наделено собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, отнесенных к его ведению федеральными законами, Уставом
(Основным Законом), иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом
Троицкого муниципального района (далее - Устав района).
3. Собрание депутатов состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на 5 лет.
Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Собранием депутатов в соответствии с Уставом
района.
4. Собрание депутатов является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
5. Собрание депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
6. Юридический и почтовый адрес Собрания депутатов: 457100, Челябинская область, г. Троицк, улица Гагарина, д. 49.
5) за выполнением решений Собрания депутатов, исполнением программ социально-экономического развития района и другим вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.
2. Контроль обеспечивается путем проверок, рассмотрений вопросов на заседаниях Собрания депутатов и проведения депутатских расследований.
3. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.
4. Собрание депутатов по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии, Президиума Собрания депутатов вправе в любое время заслушать отчет функционального (отраслевого) подразделения Администрации района о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
5. По требованию Собрания депутатов Глава района, руководитель структурного подразделения Администрации района обязан представить отчет о деятельности функционального (отраслевого) подразделения за отчетный период.
6. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также по решению постоянной комиссии Собрание депутатов вправе назначить депутатское расследование.
Основанием для назначения депутатского расследования является информация:
а) о нарушениях должностными лицами, депутатами Собрания депутатов, органами, создаваемыми Собранием депутатов, Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов области, решений Собрания депутатов;
б) о нарушениях при исполнении районного бюджета;
в) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;
г) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения района;
д) о других обстоятельствах, нарушающих интересы населения.
Результаты расследования докладываются на заседании Собрания депутатов и по ним принимается соответствующее решение.
7. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Администрации района, руководителями муниципальных предприятий и организаций своих должностных обязанностей, в том числе неисполнения решений Собрания депутатов, Собрание депутатов вправе внести предложение Главе района о привлечении к дисциплинарной ответственности вышеуказанных лиц, а также поставить вопрос о соответствии их занимаемой должности.
Статья 49. Контроль за исполнением решений Собрания депутатов
1. Ответственность за надлежащее исполнение и контроль за исполнением решений Собрания депутатов возлагается на лиц, указанных в решении Собрания депутатов.
2. По окончании установленного в решении Собрания депутатов, но не позднее 5 рабочих дней со дня истечения, срока исполнитель сообщает лицу, осуществляющему контроль за исполнением решения Собрания депутатов, об исполнении решения Собрания депутатов и возможности снятия его с контроля.
Если срок исполнения в решении Собрания депутатов не указан, то исполнитель обязан сообщить об исполнении решения Собрания депутатов в месячный срок после получения копии решения Собрания депутатов.
В случае надлежащего исполнения решение Собрания депутатов снимается с контроля.
3. Постоянная комиссия Собрания депутатов совместно с организационным отделом регулярно информирует Собрание депутатов о ходе исполнения решений и вносит предложение о снятии исполненных решений с контроля, а также информирует депутатов об исполнении критических замечаний и предложений, высказанных на заседании Собрания депутатов.
4. Постоянные комиссии, Президиум, председатель Собрания депутатов вправе вносить предложения о заслушивании информации о работе любого органа местного самоуправления на территории района, его должностного лица; проверять работу расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений по вопросам исполнения решений Собрания депутатов.
5. Глава района, управления, комитеты и отделы Администрации района, органы местного самоуправления по требованию Собрания депутатов, его постоянных комиссий обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении (о ходе исполнения) решений Собрания депутатов, исполнении (о ходе исполнения) бюджета района, управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности района.
Информация, полученная председателем Собрания депутатов, передается на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов.
Постоянная комиссия по результатам рассмотрения информации вносит соответствующие предложения на рассмотрение Собрания депутатов.
6. В случае невозможности исполнения решения Собрания депутатов в установленный срок лицо, осуществляющее контроль, в течение трех дней после представления исполнителями соответствующей информации уведомляет Собрание депутатов о неисполнении решения Собрания депутатов.
Уведомление сопровождается пояснительной запиской с обоснованием причин неисполнения и предложениями по реализации принятого решения, с постановкой вопроса о возможном продлении срока исполнения либо принятии иного решения Собрания депутатов.
Статья 50. Контроль за соблюдением настоящего регламента
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов и постоянную комиссию Собрания депутатов по вопросам законности, правопорядка, мандатам, депутатской этики и Регламенту.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
3. В случае нарушения Регламента работы Собрания депутатов каждый депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего на заседании принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.
4. В случае нарушения требований Регламента депутатом, председательствующий на заседании вправе вынести ему предупреждение, а при повторном нарушении лишить его слова на заседании.
5. В случае систематического неучастия депутата в работе комиссий и иных органов Собрания депутатов, его заседаниях, Собрание депутатов вправе принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации.
6. Избиратели, проживающие в избирательном округе депутата, могут в соответствии с Уставом
Троицкого муниципального района выступить с инициативой о досрочном прекращении полномочий депутата.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 51. Принятие Регламента и внесение изменений в Регламент
1. Решение о принятии Регламента, внесении изменений и дополнений в Регламент принимается большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов путем открытого голосования.
Статья 52. Вступление Регламента в силу
1. Настоящий регламент вступает в законную силу с 01.07.2011.