Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2011 г. № 3/15-V

О ПОРЯДКЕ ВЫДВИЖЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПЯТОГО СОЗЫВА

В соответствии со статьей 19 Закона Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики" Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 18 апреля 2006 года № 76/365-III "О Порядке выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва".
3. Направить настоящее постановление в средства массовой информации для опубликования.

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
А.И.ЦВЕТКОВ

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
С.Н.ТАРАСОВ





Утвержден
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Чувашской Республики
от 11.08.2011 № 3/15-V

ПОРЯДОК
ВЫДВИЖЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПЯТОГО СОЗЫВА

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва регулируется статьями 32 - 35, 37 - 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 25, 36 Федерального закона "О политических партиях", статьями 27 - 35, 54, 55 Закона Чувашской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики" (далее - Закон).

I. Общие условия выдвижения кандидатов (списков кандидатов)

1.1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно (путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам) либо избирательным объединением в составе списка кандидатов по единому избирательному округу.
1.2. Кандидатом в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года на день голосования (место проживания значения не имеет).
1.3. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) начинается не ранее чем за 80 дней до дня голосования после опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва и заканчивается за 50 дней до дня голосования. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной, а кандидат выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата с момента представления в нее письменного заявления выдвинутого лица о согласии баллотироваться
1.4. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
1.5. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам, кроме случая, когда кандидат выдвинут одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному избирательному округу и в составе списка кандидатов. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.
1.6. Избирательные объединения вправе выдвигать как кандидатов по одномандатным избирательным округам, так и списки кандидатов по единому избирательному округу.
1.7. Политическая партия, региональное отделение политической партии вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данной политической партии, при этом не вправе выдвигать лиц, являющихся членами других политических партий.


5) первый финансовый отчет.
6.2. Для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 50 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие избирательные документы:
1) сброшюрованные и пронумерованные подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);
3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в окружную избирательную комиссию (в том случае, когда какие-либо данные о кандидате изменились);
4) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей и не все подписи собраны кандидатом лично), в котором нотариально удостоверены сведения об указанных лицах и их подписи;
5) первый финансовый отчет.
6.3. После принятия документов для регистрации кандидата, заверив каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверив соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, соответствующая избирательная комиссия выдает письменное подтверждение о приеме подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

VII. Порядок проверки достоверности сведений,
представленных кандидатом, избирательным объединением
и достоверности подписей избирателей, содержащихся
в подписных листах, собранных в поддержку
кандидата (списка кандидатов)

7.1. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям Закона, а также достоверность сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением.
Избирательная комиссия обращается с запросом о проверке достоверности сведений, представленных в соответствии с Законом, в соответствующие органы.
Сведения о выявленных недостоверных фактах в сведениях, представленных кандидатами, направляются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования.
7.2. Избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
7.3. Проверке подлежит 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. В случае если необходимое для регистрации количество подписей не превышает одну тысячу подписей, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
7.4. Проверка соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона и принятие решения о регистрации кандидата либо мотивированного решения об отказе в регистрации должны быть произведены в течение 10 дней с момента получения подписных листов и других документов, представленных для регистрации.
7.5. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, представившие установленное для регистрации кандидата, списка кандидатов количество подписей, должны извещаться о времени и месте проверки подписных листов.
Соответствующей избирательной комиссии рекомендуется сообщать кандидатам, уполномоченным представителям избирательного объединения о дате, времени и месте проведения проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, заказными письмами, телеграммами, нарочно с проставлением подписи о получении сообщения на экземпляре избирательной комиссии либо иным способом, позволяющим доказать факт отправления такого сообщения.
7.6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
7.7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию.
7.8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7.9. Подписи считаются недействительными также в случаях, предусмотренных пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона.
7.10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в установленном порядке.
7.11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, недостоверной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7.12. Результаты проверки подписных листов заносятся в ведомость проверки достоверности подписей избирателей. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата, списка кандидатов на основании суммирования данных, содержащихся в ведомости, составляется протокол об итогах проверки подписных листов, который подписывается руководителем рабочей группы (членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения.
В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество достоверных, действительных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.
Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии. Копия протокола передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

VIII. Регистрация кандидатов

8.1. Соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней после приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
8.2. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями (либо их региональными отделениями), указанными в пунктах 16 и 16.2 статьи 38 Федерального закона, осуществляется без сбора подписей избирателей. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов производится на основании решения политической партии (ее регионального отделения) о выдвижении кандидата, списка кандидатов.
8.3. Перед принятием решения о регистрации кандидата окружная избирательная комиссия должна удостовериться, что кандидат не зарегистрирован по другому одномандатному избирательному округу.
8.4. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, в решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в составе списка кандидатов.
8.5. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением.
8.6. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения.
8.7. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
8.8. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.
8.9. Приняв решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов. Основания отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из заверенного списка кандидатов изложены в частях 10, 11 и 12 статьи 35 Закона.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 3 и 4 статьи 28, частями 3 и 10 статьи 31 Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
8.10. Соответствующая избирательная комиссия доводит до сведения избирателей информацию о зарегистрированных кандидатах и списках кандидатов с указанием сведений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 58 Закона, информацию об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов, о выбытии кандидатов из списков кандидатов, из одномандатного избирательного округа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Центризбиркома ЧР от 11.08.2011 № 3/15-V
"О Порядке выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва"

Постановление
Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва
I. Общие условия выдвижения кандидатов (списков кандидатов)
II. Выдвижение избирательным объединением списка кандидатов по единому избирательному округу. Представление соответствующих документов в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики
III. Выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам. Представление соответствующих документов в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики, в окружную избирательную комиссию
IV. Самовыдвижение кандидата. Представление соответствующих документов в окружную избирательную комиссию
V. Правила сбора подписей избирателей, заполнения подписных листов
VI. Представление документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию
VII. Порядок проверки достоверности сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением и достоверности подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, собранных в поддержку кандидата (списка кандидатов)
VIII. Регистрация кандидатов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru