Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2010 г. № 139-АМЗ-2010

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа,
при участии в деле:
заявителя - Н.;
в отсутствие ответчика и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела № 139-АМЗ-2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией г. Чебоксары статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России поступила информация из сайта Чувашского УФАС России от Н. о необходимости проверки правомерности организации платной автостоянки по ул. Пирогова, д. 4.
По результатам проведенной проверки установлено следующее.
На основании статей 22, 29 Земельного кодекса Российской Федерации администрация г. Чебоксары своим распоряжением от 19.01.2010 № 87-р предоставила в аренду ИП И. земельный участок по ул. Пирогова, в районе дома № 4 для размещения временной стоянки на 45 машино-мест для индивидуального автотранспорта в аренду сроком до 15.11.2011 года.
Договор аренды администрация г. Чебоксары не представила.
В соответствии с требованиями статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации документы, подтверждающие опубликование информации о возможном предоставлении земельного участка для размещения временной стоянки по ул. Пирогова, в районе дома № 4 администрацией г. Чебоксары также не представлено.
В заседании Комиссии заявитель сообщил, что живет в доме № 4 по ул. Пирогова, находящимся рядом с данным земельным участком. Для организации стоянки индивидуального автотранспорта жители дома № 4 по ул. Пирогова 02.07.2009 обращались в администрацию г. Чебоксары от имени ТСЖ "Залив" с просьбой рассмотреть вопрос по отводу земельного участка под парковку автомобильного транспорта жильцов дома.
Письмом за подписью заместителя главы администрации г. Чебоксары Я. просьба жильцов и ТСЖ "Залив" была отклонена со ссылкой на распоряжение администрации г. Чебоксары от 14.01.2009 № 75-р, в соответствии с которым разрешено проектирование временной платной стоянки И.
Данный отказ заявитель считает неправомерным.
Администрация г. Чебоксары о предоставлении договора аренды земельного участка, предоставленного ИП И. для размещения временной стоянки на 45 машино-мест для индивидуального автотранспорта по ул. Пирогова, в районе дома № 4, предоставило письменное объяснение, в котором указала, что договор аренды направлен для согласования ИП И. и до настоящего момента экземпляр подписанного договора аренды в администрацию не поступил.
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав представителя стороны по делу, установила следующее.
ИП И. обратилась в 2007 году в администрацию г. Чебоксары с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка в районе ул. Пирогова, д. 4 о размещении временной стоянки для индивидуального транспорта на 56 машино-мест.
Распоряжением администрации г. Чебоксары от 09.11.2009 № 4588-р И. утвержден акт выбора, схема расположения на кадастровом плане земельного участка в районе жилого дома № 4 по ул. Пирогова.
Распоряжением администрации г. Чебоксары от 19.01.2010 № 87-р ИП И. предоставлен земельный участок с кадастровым номером 21:01:010504:99 площадью 1156 кв. м по ул. Пирогова в районе дома № 4, для размещения временной стоянки на 45 машино-мест для индивидуального автотранспорта в аренду до 15.12.2011.
Договор аренды с ИН И. не представлен, т.к. по информации администрации г. Чебоксары находится у индивидуального предпринимателя на согласовании.
Также установлено, что до предоставления ИП И. в аренду данного земельного участка, ТСЖ "Залив" обращалось в администрацию г. Чебоксары с заявлением о выделении земельного участка для размещения автостоянки для индивидуального автотранспорта.
В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии с требованием статьи 34 Земельного кодекса органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Следовательно, при предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством в силу императивного характера нормы статьи 34 Земельного кодекса администрация г. Чебоксары обязана обеспечить заблаговременную публикацию о возможном предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством.
Информация о возможном предоставлении земельного участка в районе дома № 4 по ул. Пирогова для целей не связанных со строительством, администрацией г. Чебоксары не опубликовывалась.
Таким образом, Комиссией установлено, что администрация г. Чебоксары в нарушение требований статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации не обеспечила заблаговременную публикацию информации о возможном предоставлении земельного участка ИП И. для размещения временной гостевой стоянки для индивидуального автотранспорта по ул. Пирогова в районе дома № 4.
Часть 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции закрепляет, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является муниципальной преференцией.
Порядок предоставления муниципальной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом.
Администрация г. Чебоксары с заявлением о предоставлении преференции ИП И. в антимонопольный орган не обращалась.
В результате предоставления земельного участка в аренду ИП И. без проведения обязательных публичных процедур на рынок оборота земельных участков не смогли выйти потенциальные участники, что повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов данного рынка и, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, запрещается осуществлять действия (бездействие) которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, администрация г. Чебоксары, предоставив в аренду ИП И. земельный участок для размещения временной стоянки для индивидуального автотранспорта в районе дома № 4 по ул. Пирогова, не опубликовав информацию о возможном предоставлении данного земельного участка для целей не связанных со строительством, лишила возможности иных лиц подать заявления на предоставление данного земельного участка, тем самым ограничив их круг, и предоставила индивидуальному предпринимателю более выгодные условия деятельности, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что действия администрации г. Чебоксары не обеспечили возможности неограниченному кругу лиц, осуществляющим свою деятельность на рынке организации автостоянок на территории города Чебоксары, подать заявления на предоставление данного земельного участка в аренду, Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики факт нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать администрации г. Чебоксары Чувашской Республики предписание.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 12 октября 2010 года г. по делу № 139-АМЗ-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа;
Ющенко А.В. - заместителя начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 12.10.2010 по делу № 137-АМЗ-2010 о нарушении администрацией города Чебоксары Чувашской Республики пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

Администрации города Чебоксары Чувашской Республики:
1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:
1) Отменить распоряжение от администрации г. Чебоксары от 19.01.2010 № 87-р;
2) Провести открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 21:01:010504:99 площадью 1156 кв. мпо ул. Пирогова в районе дома № 4, для размещения временной стоянки на 45 машино-мест для индивидуального автотранспорта.
2. Об исполнении предписания проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 25 декабря 2010 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 12.10.2010 по делу № 139-АМЗ-2010
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции>
(вместе с "Предписанием...")

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru