ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № 356-Пр
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов":
1. Утвердить прилагаемые основные направления
налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:
от 19.04.2007 № 220-Пр
"Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2008 - 2010 годы";
от 04.05.2008 № 191-Пр
"Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
от 30.04.2009 № 141-Пр
"Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Астраханской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 10 августа 2011 г. № 356-Пр
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
1. Основные направления налоговой политики
Астраханской области на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов
Основные направления налоговой политики Астраханской области определены исходя из задач социально-экономического развития Астраханской области и приобретают особое значение в условиях поставленных задач по развитию экономики и увеличению доходов консолидированного бюджета Астраханской области.
В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов налоговая политика Астраханской области будет направлена на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, улучшение администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Основные пути достижения поставленных целей:
- расширение собственной налоговой базы консолидированного бюджета Астраханской области;
- продолжение работы по легализации заработной платы и прибыли;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью;
- сокращение недоимки по администрируемым доходам.
Налог на доходы физических лиц
Значительных изменений в налоговом законодательстве, регламентирующем применение налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), в среднесрочной перспективе не предвидится.
Необходимо продолжить работу, проводимую исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, профсоюзными организациями, налоговыми и правоохранительными органами, по легализации заработной платы, улучшению состояния рынка труда.
В рамках реализации поставленной задачи необходимо осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении НДФЛ в консолидированный бюджет Астраханской области налоговыми агентами.
Основными принципами формирования бюджетной политики Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет создание благоприятных условий для активизации инновационной деятельности.
В целях внедрения новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства необходима реализация системы мероприятий по активизации инновационных процессов на основе единой, скоординированной политики всех участвующих в процессе исполнительных органов государственной власти Астраханской области и концентрации используемых ресурсов на реализацию мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность использования бюджетных средств.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Основным принципом формирования бюджетной политики Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является сокращение энергетических издержек. Для выполнения этой задачи в рамках комплексной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2020 года" предусмотрено использование таких инструментов государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных кредитов с учетом софинансирования из внебюджетных источников.
Федеральным законом от 29.12.2010 № 441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утративших силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" срок деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) продлен до 2013 года.
В связи с этим в 2012 году будет продолжена работа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Астраханской области.
Указанным федеральным законом скорректированы условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. В региональные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут включаться многоквартирные дома, признанные аварийными в период с 01.01.2007 до 01.01.2010 (ранее - только до 01.01.2007).
Предусмотрена возможность выкупа аварийного жилья у граждан, имеющих другие пригодные для проживания помещения. Жилье для переселения может приобретаться на вторичном рынке. При этом ограничена его предельная стоимость.
Капитальное строительство
В 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов продолжится реализация программ газификации населенных пунктов Астраханской области, модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
Решение проблем водоснабжения планируется осуществлять путем реализации комплексной целевой программы "Чистая вода" Астраханской области на 2010 - 2014 годы и перспективу до 2017 года.
Одним из социально значимых приоритетов является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан. Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями
Астраханской области
Бюджет Астраханской области оказывает значительную поддержку муниципальным образованиям Астраханской области.
Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Астраханской области основывается на нормативно-расчетных (формализованных) методах регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи, на равенстве прав в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями Астраханской области.
Основными задачами политики в области межбюджетных отношений на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются:
- сохранение стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов;
- проведение мониторинга показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области;
- проведение контроля за показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- определение приоритетных направлений развития муниципальных образований Астраханской области в соответствии с Постановлением
Правительства Астраханской области от 30.12.2010 № 640-П "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области".
Предоставление субсидий в рамках целевых программ должно осуществляться при установлении четких конечных целей, сроков их достижения, показателей эффективности использования целевых средств. Контроль за соблюдением указанных требований должен проводиться исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим государственную политику в соответствующей сфере.
Принятие решения о перераспределении полномочий в области охраны здоровья потребует соответствующего перераспределения источников доходов между бюджетом Астраханской области и местными бюджетами, а также перераспределения за счет корректировки безадресной финансовой помощи муниципальным образованиям Астраханской области.
Государственный внутренний долг Астраханской области
Долговая политика Астраханской области на 2012 - 2014 годы направлена на сокращение объема государственного внутреннего долга Астраханской области, но только по отношению к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений. Снижение объема государственного долга Астраханской области в абсолютной сумме невозможно в силу отсутствия достаточной доходной базы для удовлетворения всех потребностей бюджета Астраханской области.
Принципы государственной долговой политики Астраханской области:
рефинансирование заемных средств со сглаживанием пиков долговых выплат во времени;
сдерживание роста объема государственного внутреннего долга Астраханской области;
удешевление заемных средств.
Основу для формирования объемов источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области составили показатели, соответствующие:
а) объему привлеченных заемных средств в соответствии с заключенными договорами;
б) потребности в заемных средствах на покрытие дефицита в 2012 - 2014 годах;
в) объему задолженности по основному долгу в соответствии с заключенными договорами о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Астраханской области;
г) запланированным объемам предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Астраханской области на покрытие кассового разрыва, возникающего при исполнении местных бюджетов и дефицита местных бюджетов;
д) размеру государственных гарантий Астраханской области в соответствии с заключенными договорами о предоставлении государственных гарантий Астраханской области.
Стоимость заемных средств планируется сдерживать за счет проведения аукционов и расширения круга кредиторов (кредитных организаций).
Распоряжением
Правительства Астраханской области от 09.03.2011 № 81-Пр "О плане мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Астраханской области на период 2011 - 2013 годов" утвержден и согласован с Министерством финансов Российской Федерации план мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Астраханской области на период 2011 - 2013 годов, который регулирует параметры бюджета Астраханской области в целях сдерживания роста государственного долга Астраханской области.
В целях оптимизации структуры государственного внутреннего долга Астраханской области (диверсификации долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода, разным финансовым инструментам) в 2012 году предполагается выпуск ценных бумаг Астраханской области.