Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2011 года

ПО ДЕЛУ № 11-01-10-04/188
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденная приказами руководителя Волгоградского УФАС от 11.04.2011 № 218, от 26.04.2011 № 265, в составе:
Косяк Т.В. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Гаджиевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии;
Кочетова Г.В. - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии,
рассмотрев дело № 11-01-10-04/188 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУПП "В", расположенным по адресу: <...>, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление поступило заявление ООО "Т" (вх. № 6662 от 29.10.2010) о неправомерных действиях МУПП "В" (далее - МУПП "В").
У заявителя имеется акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО "В", ООО "Ж" и ООО "Т" от 07.06.2005. Согласно данному акту установка 0,4 кВ ООО "Т" состоит из питающего кабеля АВВГ 4 x 16, щита учета, внутренних токоприемников.
Согласно разрешению на присоединение № 111д-2005 от 14.05.2005 и техническим условиям на внешнее электроснабжение от 03.06.2005 потребляемая мощность электроустановки заявителя составляет 5 кВт. Точка присоединения от ТП-1259 в ВРУ ж/д № 122 по ул. Ангарской до прибора учета.
Между заявителем и ООО "Р" был заключен договор энергоснабжения № 5290. В своем заявлении ООО "Т" указало, что "на протяжении сотрудничества с "Р" показания сдавались в срок и оплата за потребляемую электроэнергию была своевременной, без задолженности. Приборы учета электроэнергии находились в рабочем состоянии, без нарушения пломб. В течение 2010 года с января по сентябрь 2010 г. ежемесячно проводились проверки по 2 - 3 раза в месяц, нарушений не было выявлено".
15 сентября 2010 года представителем МУПП "В" Г.Т. была осуществлена проверка учета электроэнергии по договору № 5290, заключенному ООО "Т". Нарушений выявлено не было (сообщение по контролю учета электроэнергии от 15.09.2010).
16 сентября 2010 года в адрес заявителя поступило письмо МУПП "В" (№ 30) в котором сообщалось, что "в ходе неоднократно проводимых замеров токовых нагрузок предприятия заявителя в точке разграничения балансовой принадлежности электрических сетей было установлено, что предоставляемые заявителем сведения о расходе электрической энергии не соответствуют данным замеров. В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии и в ходе реализации программы по внедрению программы автоматической системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) 21 сентября 2010 года в 11.00 часов на предприятии заявителя будет произведена замена приборов учета электроэнергии".
Согласно объяснениям, полученным от товароведа ООО "Т" С.М. "21.09.2010 примерно в 12.30 пришли представители МУПП "В" Г.В., Ф.Е. и Т.С. Щитовая была открыта. Они приступили к демонтажу электросчетчика. Требовали руководителя организации. Звонили ей на телефон. Руководитель сообщила им, что сможет приехать не ранее 16 часов 00 минут. Требовали ключи от подвала. У нашей организации их нет. Мне сообщили, что будет проводиться демонтаж шкафа, в котором был установлен счетчик. Я сообщила, что такие работы должны проводиться только в присутствии руководителя. Затем оставили письменное уведомление о том, что придут 24.09.2010".
24 сентября 2010 года в 14 часов 00 минут произошло отключение электрической энергии в помещении магазина ООО "Т", расположенного по адресу ул. Ангарская, д. 22. Отключение произведено сотрудниками МУПП "В" (акт об отключении электрической энергии от 24.09.2010).
В этот же день сотрудниками МУПП "В" Г.В. и Т.С. было составлено предписание № ТЭ-120/09.10 по проверке состояния узла учета электроэнергии, установленного ООО "Т". Предписание вручено было представителю заявителя только 1 октября 2010 года. Из предписания следует, что в магазине ООО "Т" установлен счетчик "Меркурий"-230 АМ-01. Дата поверки 2005 год. В результате проверки узла контрольным прибором (токоизмерительные клещи, номер не указан) выявлены следующие нарушения:
- на питающем кабеле выполнена врезка, подключенная до прибора учета;
- схема эл. снабжения не соответствует ТУ и актам раздела границ;
- установленная мощность превышает разрешенную договорную.
В результате в отношении ООО "Т" были выставлены следующие требования:
1) привести схему эл. снабжения в соответствие с ТУ и актами раздела, а именно провести монтаж питающей КЛ-0,4 кВ от ВРУ-0,4 кВ жилого дома;
2) демонтировать часть оборудования и токоприемников суммарной мощностью SUM Р = 5 кВт;
3) привести внутреннюю схему в соответствие с проектной документацией, а именно смонтировать на вводе УЗО и вводной автомат на номинальный ток 10 А (в соответствии с разрешенной договорной мощностью 5 кВт).
Срок устранения нарушений - 08.10.2010. Предписание со стороны заявителя было исполнено в полном объеме, о чем он 08.10.2010 сообщил в МУПП "В".
29 сентября 2010 года МУПП "В" направило заявителю уведомление (ВМЭС/3010-10) о необходимости обеспечить присутствие своих представителей 30.09.2010 в 11.00 при технической проверке и опломбировке вновь установленного прибора учета. В этот же день в адрес заявителя направлено и письмо о составлении акта о безучетном потреблении электрической энергии (№ ВМЭС/3011-10), согласно которому сотрудниками МУПП "В" 21.09.2010 проведена проверка, в ходе которой выявлен факт безучетного потребления. По данному факту представителями МУПП "В" будет составлен акт и было сообщено, что представителю заявителя в соответствии с действующим законодательством необходимо явиться для его подписания 30.09.2010.
29 сентября 2010 года МУПП "В" направило заявителю уведомление (ВМЭС/3015-10) о неисполнении с его стороны обязанности по допуску представителей сетевой организации к электроустановке и указало, что если в срок до 30.09.2010 доступ не будет обеспечен, МУПП "В" вынуждено будет 30.09.2010 ввести полное ограничение потребления электрической энергии без дополнительного предупреждения.
В своем ответе (№ ВМЭС/4113-10 от 16.12.2010) на запрос Управления МУПП "В" сообщило, что "сотрудниками МУПП "В" проведена проверка, в ходе которой выявлено несоответствие в данных, подаваемых ООО "Т" в срочных донесениях по договору о снабжении электрической энергии № 5290, заключенному с ООО "Р", и реальным потреблением электрической энергии. На основании этого принято решение об установке прибора учета электрической энергии в магазине, принадлежащем ООО "Т", по ул. Ангарской, 122, который позволял бы дистанционно контролировать потребление электрической энергии и исключить умышленное искажение данных. О проведении работ по замене ООО "Т" было уведомлено письмом от 16.09.2010. При подготовке рабочего места 21.09.2010 и снятии напряжения с электроустановки магазина путем отключения автоматического выключателя выяснилось, что практически все оборудование магазина осталось в работе, т.е. электропитание магазина осуществлялось скрыто, минуя прибор учета электрической энергии. Для обнаружения скрытого подключения была снята панель с вводно-распределительного щита и обнаружена врезка дополнительного кабеля, по которому и осуществлялось электроснабжение магазина и осуществлялось безучетное потребление. Кроме того, было установлено, что фактическая схема внешнего электроснабжения магазина не соответствует выданному разрешению на присоединение и техническим условиям и акту разграничения ответственности сторон. Электроснабжение магазина в нарушение ТУ осуществлялось от электрических сетей ООО "М".
Согласно наряду № 124 на отключение электроустановки потребитель ООО "Т" был отключен 24.09.2010 по причине безучетного потребления электроэнергии, присоединения к эл. сети с нарушением установленного порядка тех. присоединения.
30 сентября 2010 года МУПП "В" был составлен акт № 170/10 о безучетном пользовании электроэнергией в отношении потребителя ООО "Т". Акт подписан представителями МУПП "В" и ООО "Р". Потребителем акт не подписан. В акте отсутствует указание на отказ от подписи представителя ООО "Т". В этот же день представителями МУПП "В" и 2 гражданами составлен акт отказа от подписи акта о неучтенном потреблении электрической энергии. Подпись представителя ООО "Р" на данном акте отсутствует. Также 30.09.2010 представителями МУПП "В" и 2 гражданами составлен акт отказа от присутствия при составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии. Подпись представителя ООО "Р" на данном акте отсутствует.
На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) представители сторон пояснили:
1) представитель заявителя: "Исходя из акта об отключении, наше предприятие сначала отключили от электрической энергии, а только потом стали предъявлять какие-то непонятные требования. Вся документация составлялась в отсутствие законного представителя ООО "Т" и иных незаинтересованных лиц. Причиненный ущерб оценивается в размере около одного миллиона рублей. Выданное со стороны МУПП "В" предписание исполняли следующим образом: полностью изменили схему подключения при помощи частной фирмы и совместно с представителями управляющей компании. Оно было в полном объеме выполнено";
2) представитель МУПП "В": "При подготовке рабочего места 21.09.2010 и снятии напряжения с электроустановки магазина путем отключения автоматического выключателя выяснилось, что практически все оборудование магазина осталось в работе, т.е. электропитание магазина осуществлялось скрыто, минуя прибор учета электрической энергии. На основании данного факта было выдано предписание об устранении допущенных нарушений. При проверке исполнения предписания было выявлено отсутствие прибора учета, из-за чего не представилось возможным подать электрическую энергию на установку заявителя. Действия ООО "Т" в части несанкционированного подключения в ином месте, чем установлено технической документацией, привели к искажению фактических данных потребления энергии. Часть электрооборудования была подключена до приборов учета электроэнергии, следовательно, это потребление не отражалось ООО "Т" в срочных донесениях. Эти действия принесли ущерб нашему предприятию";
3) представитель ООО "Р": "Наряд на отключение мы не давали. Зафиксировать нарушение мы не могли, так как последний осмотр был 13 мая 2010 года. Наши сотрудники могли не видеть нарушение, так как производится осмотр счетчика. Представитель ООО "Р" участвовал при составлении акта о безучетном потреблении".
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ-135 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Субъектом естественной монополии в соответствии с аб. 3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. от 25.12.2008) № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым, в частности, относятся услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения (этот договор является публичным).
Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.
Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.
При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
Предметом деятельности МУПП "В" являются: организация учета электрической энергии для обеспечения контроля за уровнем потребления электроэнергии, составление и утверждение актов разделов границ балансовой принадлежности электроснабжения, проработка и выдача технических условий на присоединение абонентов к сетям МУПП "В" и другие виды деятельности, указанные в п. 2.2 Устава МУПП "В". Согласно письму № АШ 05-22207 от 19.12.2008 территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области основным видом деятельности МУПП "В" является распределение электроэнергии.
МУПП "В", являясь сетевой организацией (осуществляет вид деятельности - передача электрической энергии), уполномочено в соответствии с Правилами технологического присоединения заключать договоры технологического присоединения с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, с учетом вышеизложенного МУПП "В" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей, принадлежащих МУПП "В".
Статья 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В п. 4 постановления Пленума ВАС от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" предусмотрено право антимонопольного органа признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
В соответствии с п. 161 Основных положений функционирования розничных рынков (утв. постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006) ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е) возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
Таким образом, выявление фактов безучетного потребления электрической энергии является основанием для введения режима полного ограничения потребления электрической энергии.
Исходя из представленных заявителем и МУПП "В" документов, а также добровольного исполнения со стороны заявителя мероприятий по исполнению выданного МУПП "В" предписания имеет место выявление факта безучетного потребления.
В соответствии с п. 79 Правил функционирования розничных рынков при выявлении случаев потребления электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны покупателя, выразившегося во вмешательстве в работу соответствующего прибора учета или несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на покупателя, а также в иных действиях покупателя, приведших к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии (далее - безучетное потребление электрической энергии), гарантирующий поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по договору с покупателем в порядке, установленном разделом XIII настоящего документа.
В соответствии с п. 174 Правил функционирования розничных рынков в случае нарушения потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, прекращения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в случае выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, с одновременным уведомлением о вводимом ограничении режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающего такого потребителя.
Таким образом, в случае выявления факта безучетного потребления со стороны лица, у которого имеется заключенный с поставщиком договор энергоснабжения, сетевая организация не обладает правом инициативы введения режима ограничения потребления электрической энергии. Факт безучетного потребления подтверждается предписанием № ТЭ-120/09.10 от 24.09.2010, актом № 170/10 о безучетном пользовании электроэнергией от 30.09.2010.
В соответствии с п. 151 Правил функционирования розничных рынков в случае выявлении фактов безучетного потребления электрической энергии допускается отказ гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации от исполнения обязательств по поставке электрической энергии потребителю, допустившему такое нарушение, путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
С учетом вышеизложенного только поставщик электрической энергии в сложившейся ситуации обладает правом введения режима ограничения потребления электроэнергии.
Наряд на отключение № 124 от 24.09.2010 с поставщиком согласован не был. Данный факт также при рассмотрении дела подтвердил представитель поставщика ООО "Р".
В соответствии с п. 152 Правил функционирования розничных рынков по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель. Отказ потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами.
Однако в нарушение п. 152 Правил в акте № 170/10 о безучетном пользовании электроэнергией в отношении потребителя ООО "Т" не указана дата предыдущей проверки, причины отказа от присутствия при составлении акта, а также не приложены доказательства надлежащего извещения директора ООО "Т" о времени и месте составления акта.
В своем заявлении ООО "Т" указало, что "в результате карательных мероприятий со стороны МУПП "В" предприятие понесло огромные убытки, распущен персонал, расторгаются договора с поставщиками. С каждым днем растет задолженность за поставленную продукцию, с учетом пеней, неустоек, штрафов. Убытки за пропавший товар составили 181 тысячу рублей". На момент рассмотрения дела заявитель оценил свой ущерб в 1 миллион рублей.
С учетом вышеизложенного, в действиях МУПП "В" имеется факт нарушения ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", а именно злоупотребление доминирующим положением хозяйствующего субъекта, результатом которого является ущемление интересов других лиц посредством незаконного введения режима ограничения потребления электрической энергии для потребителя ООО "Т".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать МУПП "В" нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать МУПП "В" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно возобновить подачу электрической энергии для ООО "Т".
3. Передать материалы дела № 11-01-10-04/188 соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУПП "В".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.В.ГАДЖИЕВА
Г.В.КОЧЕТОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 12.05.2011
"По делу № 11-01-10-04/188 о нарушении антимонопольного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru