ГЛАВА КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2011 г. № 649
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КОТЕЛЬНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением
Главы Администрации Волгоградской области от 21.11.2008 № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Котельниковского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Котельниковского муниципального района.
2. Рекомендовать главам поселений, руководителям организаций Котельниковского муниципального района до 15 июня 2011 года привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Положением
об организации и ведении гражданской обороны в Котельниковском муниципальном районе.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Котельниковского муниципального района Понкратова С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Котельниковского
муниципального района
В.В.КУДИНОВ
Приложение
к постановлению
главы Котельниковского
муниципального района
от 26 мая 2011 г. № 649
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В КОТЕЛЬНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и постановлением
Главы Администрации Волгоградской области от 21.11.2008 № 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Котельниковском муниципальном районе и на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Котельниковского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации).
2. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в Котельниковском муниципальном районе и организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, правовыми актами Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Котельниковского муниципального района и организаций.
4. План основных мероприятий Котельниковского муниципального района на год разрабатывается отделом по чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
План основных мероприятий поселений района на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) поселения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с отделом по чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района и утверждается главой поселения.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с отделом по чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Котельниковского муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на территории Котельниковского муниципального района, поселений и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Котельниковского муниципального района, поселений, а также планов гражданской обороны организаций.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Главы поселений, руководители организаций в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. На территории Котельниковского муниципального района создаются спасательные службы гражданской обороны: оповещения и связи, медицинская, инженерная, охраны общественного порядка, противопожарная, энергетики и светомаскировки, коммунально-техническая, транспортного обеспечения, материально-технического обеспечения, торговли и питания.
Служба гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решения о создании служб гражданской обороны принимают глава Котельниковского муниципального района и руководители организаций в соответствии с установленными полномочиями.
Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о службах гражданской обороны.
Положение о службе гражданской обороны Котельниковского муниципального района разрабатывается отделом по чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей службы гражданской обороны Волгоградской области и утверждается главой Котельниковского муниципального района.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с отделом по чрезвычайным ситуациям и охране окружающей среды администрации Котельниковского муниципального района, руководителем соответствующей спасательной службы Котельниковского муниципального района и утверждается руководителем организации.
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
16.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
16.2. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, выдача ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности приемо-эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
16.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих работу в военное время;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций.
16.4. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения.
16.5. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, специальной обработки техники;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, специальной обработке техники;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.6. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.7. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.8. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.
16.9. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.10. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.