Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. по делу № А12-6306/2011

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2011
Полный текст решения изготовлен 19.07.2011
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пятерниной Е.С., судей Кулик И.В., Наумовой М.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой А.И. (с использованием средств аудиозаписи) рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭРГ" (ИНН: 3445107770, ОГРН: 1093460006199) к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (ИНН: 3444134770, ОГРН: 1063444056048) с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - Товарищества собственников жилья "Тулака", Прокуратуры Волгоградской области
об оспаривании нормативного правового акта,
в судебном заседании участвуют:
от заявителя - представитель Г. по доверенности <...>,
от ответчика - представитель А. по доверенности <...>,
от Прокуратуры Волгоградской области - помощник прокурора Безмельницина Э.О., служебное удостоверение ТО № 074766 от 06.04.2009 г,
(в отсутствие представителя ТСЖ "Тулака", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЭРГ" (далее - ООО "ЭРГ" ИНН: 3445107770, ОГРН: 1093460006199) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - Управление ИНН: 3444134770, ОГРН: 1063444056048) о признании недействующим постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" от 09.03.2011 г. № 9/1 в части установления экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию в размере 860,39 руб./Гкал (без НДС), в части установления льготного тарифа на тепловую энергию в размере 830,53 руб./Гкал, как несоответствующим главе 5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, пункту 14 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 № 190-ФЗ. Просит признать экономически обоснованным тариф на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" с 16 марта 2011 в размере 1055, 81 руб./Гкал (без НДС).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено товарищество собственников жилья "Тулака".
В порядке, предусмотренном частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в дело вступил прокурор Волгоградской области с правами и обязанностями лица, участвующего в деле.
В судебном заседании представитель просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области заявленные требования не признал, просит в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель Прокуратуры Волгоградской области не поддерживает требования заявителя, полагает их не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании 12.07.2011, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 18 июля 2011. После окончания перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон и заинтересованных лиц, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области", Управление является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.01.2011 ООО "ЭРГ" направило в Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области документы, необходимые для получения тарифа на тепловую энергию, производимую котельной ООО "ЭРГ", расположенной по адресу: город Волгоград, Советский район, улица Тулака, 1а на 2011 год.
09 марта 2011 Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области принято постановление № 9/1 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ". Данное постановление опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 16.03.2011 № 45.
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 18 мая 2011 г. № 18/49 "Об отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 09 марта 2011 № 9/1" признано утратившим силу с 01.06.2011 постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 9 марта 2011 № 9/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ". Данное постановление опубликовано в газете "Волгоградская правда" от 25.05.2011 № 93.
Обращаясь в суд в порядке статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "ЭРГ" указывает на то, что постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 9 марта 2011 № 9/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" не соответствует главе 5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, пункту 14 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 № 190-ФЗ в части установления экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию в размере 860, 39 руб./Гкал (без НДС), в части установления льготного тарифа на тепловую энергию в размере 830, 53 руб./Гкал, а также нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование заявленных требований ООО "ЭРГ" указывает, что фактический расход (газа) на производство 1 Гкал тепловой энергии крышной котельной многоквартирного жилого дома по улица Тулака, 1а в городе Волгограде превышает расход топлива (газа) учитываемого при расчете тарифа на тепловую энергию, а также считает незаконным установления льготного тарифа.
В силу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьей 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В рассматриваемом случае, оспариваемое постановление издано уполномоченным лицом, являющимся исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) на территории Волгоградской области.
Федеральной службой по тарифам приказом от 06.08.2004 № 20-Э2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания).
Пунктами 22.1, 23 данных Методических указаний предусмотрено, что расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают следующие составляющие расходов: топливо; покупная электрическая энергия; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда; амортизация основных средств; другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе расходы, связанные с осуществлением коммерческого учета электроэнергии, расходы на оплату услуг организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области проведен анализ представленных ООО "ЭРГ" документов, обосновывающих расчет для установления тарифа на тепловую энергию на 2011 год.
Исходя из представленных ООО "ЭРГ" материалов в котельной установлено три стальных жаротрубных котла марки ICI CALDAIE "REX-75". В приложении к заявке представлены режимные карты 1 - 3 работы котлов. Показатели работы котлов, указанные в режимных картах, не оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.
Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области выполнен проверочный расчет показателей работы котельной на основании данных представленных ООО "ЭРГ". По фактическим данным работы котлоагрегатов (режимные карты и паспорт на котел), рассчитан удельный расход условного топлива (среднее значение коэффициентов полезного отпуска для малого и большого горения), что составляет для данной котельной 153,89 кг. у.т./Гкал.
Цена натурального топлива - газа указана в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 10 декабря 2010 г. № 412-э/2 "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации (кроме населения)", приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2010 г. № 445-э/7 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, на территории Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2010 г. № 2015 "Об утверждении на 2011 год специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программы газификации Волгоградской области".
Для пересчета условного топлива в натуральное, принят переводной коэффициент для газа 1,1286 в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 10.12.2010 № 412-э/2 "Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, потребителям РФ (кроме населения)".
Учитывая предложенный ООО "ЭРГ" баланс тепловой энергии (3,190 тыс. Гкал) и технические характеристики оборудования котельной, определен расход природного газа на расчетный период: (3,190 x 153,89) : 1.12857 = 434,983 тыс. куб. м.
Указанные расчеты выполнены в соответствии с пунктами 2.16 - 2.17 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения (МДК 4-05.2004), утвержденной Госстроем России 12.08.2003 и согласованной с ФЭК Российской Федерации 22.04.2003 № ЕЯ-1357/2 и Департаментом государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности Минэнерго России 10.04.2003 № 32-10-11/540.
В связи с чем, сделаны выводы, что затраты на топливо составляют 1599, 81 тыс. руб. Расчет затрат: 434,983 тыс. куб. м (расход натурального топлива - газа) x 3677, 86 руб./тыс. куб. м. (цена натурального топлива - газа).
Предложение ООО "ЭРГ" по затратам на топливо для производства тепловой энергии составляло 1832,93 тыс. руб. (436, 412 тыс. куб. м. x 4200 руб./тыс. куб. м.). Затраты снижены на 232,12 тыс. руб. по сравнению с предложением ООО "ЭРГ" за счет корректировки удельной нормы расхода условного топлива и корректировки цены натурального топлива (газ). Так, предложение ООО "ЭРГ (ЭСО) по расходу натурального топлива - газа составляло 436, 412 тыс. куб. м. при этом цена натурального топлива - газа была указана ООО "ЭРГ" в размере 4200 руб./тыс. куб. м.
Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса.
Суд считает, что экономически обоснованным является тариф установленный постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 09.03.2011 № 9/1 на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" в размере 860,39 руб./Гкал (без НДС).
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции РФ основы ценовой политики находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно статьи 4, статьи 15 Федерального конституционного закона 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ" Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ, а также разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты РФ" размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам. При этом, предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям.
Основным принципом установления таких предельных индексов является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги.
Установление льготных тарифов для отдельных категорий потребителей предусмотрено Федеральными законами от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлениями Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2010 г. № 26/1 "Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год" установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Волгоградской области на 2011 год в размере 115%. В пункте 4 данного постановления указано, что компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса, оказывающим услуги населению по отоплению, холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, от применения льготных тарифов для населения, установленных УРТ Администрации Волгоградской области в рамках предельного индекса роста платежей граждан, осуществляется из соответствующего бюджета в порядке, установленном нормативными правовым актами Волгоградской области.
В связи с чем, установление льготного тарифа на тепловую энергию в размере 830,53 руб./Гкал не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует главе 5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, пункту 14 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 № 190-ФЗ, и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о признании недействующим постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" от 09.03.2011 г. № 9/1, то соответственно, отсутствуют правовые основания для признания экономически обоснованным тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" с 16 марта 2011 в размере 1055,81 руб./Гкал (без НДС).
При таких обстоятельствах заявленные требования являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В силу пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 названного Кодекса.
Пунктом 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.
При обращении в суд ООО "ЭРГ" была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины за подачу заявления до рассмотрения спора по существу. С учетом того, что в удовлетворении заявленных требований отказано, государственная пошлина за подачу заявления подлежит взысканию с ООО "ЭРГ".
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ЭРГ" (ИНН: 3445107770, ОГРН: 1093460006199) отказать.
Признать постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ" от 09.03.2011 г. № 9/1 в части установления экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию в размере 860,39 руб./Гкал (без НДС), в части установления льготного тарифа на тепловую энергию в размере 830,53 руб./Гкал соответствующим главе 5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2, пункту 14 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 № 190-ФЗ.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЭРГ" (ИНН: 3445107770, ОГРН: 1093460006199) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (через Арбитражный суд Волгоградской области).

Председательствующий судья
Е.С.ПЯТЕРНИНА

Судьи
И.В.КУЛИК
М.Ю.НАУМОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 19.07.2011 по делу № А12-6306/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления УРТ Администрации Волгоградской обл. от 09.03.2011 № 9/1 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "ЭРГ">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru