Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. по делу № 33-2220

(извлечение)

Прокурор Воробьевского района обратился в суд с иском в интересах П. к ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" о признании незаконным приостановление мер социальной поддержки.
В ходе проверки по обращению П. прокуратурой района установлено, что с 23.02.2010 года ей, как инвалиду 3 группы, осуществлялось предоставление мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты (далее - ЕДВ) на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Решением ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Воробьевского района от 30.08.2010 г. П. с 01.09.2010 г. прекращено (приостановлено) предоставление мер социальной поддержки в виде ЕДВ. Указанное решение принято на основании письменного указания директора ОГУ "Управление социальной защиты населения", т.к. в данное учреждение поступила информация из СУ СК при прокуратуре РФ по Воронежской области о возбуждении уголовного дела по факту фальсификации документов - направлений на МСЭ формы 088/У. Предоставление мер социальной поддержке П. осуществлялось в соответствии со ст. 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 г. № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", согласно п. 12 которой, в целях реализации установленного порядка предоставления социальных услуг исполнительный орган государственной власти ВО в сфере труда и социального развития принимает соответствующие нормативные правовые акты.
В настоящее время перечень оснований для прекращения (приостановления) выплаты мер социальной поддержки установлен п. 4.3 Порядка осуществления выплаты ЕДВ на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии со ст. 15 Закона Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", утвержденного приказом департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 06.02.2009 г. № 158/ОД.
При этом указанный перечень сформулирован как исчерпывающий, расширительному толкованию не подлежит.
Указанным правовым актом не предусмотрено правовых оснований для прекращения предоставления мер социальной поддержки П. Наличие в ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" сведений о возбуждении уголовного дела по факту фальсификации медицинских документов, не свидетельствует о потере П., льготного статуса, то есть статуса инвалида 3 группы и, соответственно, получателя мер социальной поддержки.
При этом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и(или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм собственности.
В связи с указанным обстоятельством установить точную сумму ЕДВ, недополученной П., не представляется возможным.
Просит суд признать незаконным решение управляющей филиалом ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Воробьевского района Воронежской области от 30.08.2010 года о прекращении (приостановлении) предоставлении П. ежемесячной денежной выплаты на компенсацию жилищно-коммунальных услуг. Обязать ОГУ "Управление социальной защиты населения Воронежской области" произвести перерасчет задолженности перед П., и погасить ее в полном объеме в течение 10 дней со дня вступления в силу судебного решения.
Решением Воробьевского районного суда Воронежской области от 26.01.2011 г. Исковые требования прокурора в интересах П. удовлетворены.
В кассационной жалобе ОГУ УСЗН просит отменить решение как постановленное с нарушение норм материального и процессуального права, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
Ст. 56 ГПК РФ установлено, что суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.
В соответствии с пп. 2 п. 4.3 "Порядка осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг" в соответствии со ст. 15 Закона Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", утвержденного приказом департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 06.02.2009 г. № 158/ОД (в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 07.07.2010 г. № 1867/ОД), выплата денежной компенсации прекращается (приостанавливается) при наличии у филиала ОГУ "УСЗН" по месту жительства сведений, подтверждающих утрату гражданином льготного статуса.
В силу п. 5.5. Приказа ответственность за целевой использование средств, выделенных на реализацию Законов Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в ВО" и "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме" возлагается на областное государственной учреждение "УСЗН".
На основании письма от 23.08.2010 г. № 30-09/8028 Следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Воронежской области, направленного в адрес Департамента труда и социального развития ВО, о необходимости приостановления права предоставления льгот по категории "инвалид" гражданам, согласно приложенного списка, среди которых значится П. предоставление мер социальной поддержки П. 30.08.2010 г. управляющим филиалом ОГУ "УСЗН" Воробьевского района было приостановлено, по причине: уточнение сведений, поскольку в письме сообщалось, что указанные в списке граждане были признаны инвалидами на основании подложных документов, на момент освидетельствования у нее отсутствовали признаки инвалидности.
По сведениям, полученным из ГУ УПФ РФ по ВО, назначение пенсии по инвалидности в ГУ УПФ РФ по Воробьевскому району ВО, назначение пенсий по инвалидности гражданам, указанным в письме СУ СК при прокуратуре РФ по ВО, также рекомендовано приостановить.
Удовлетворяя иск прокурора, суд исходил из того, что уголовное преследование в отношении П. не производилось, П. состоит на учете и является получателем пенсии по инвалидности в ГУ УПФ РФ по Воробьевскому району, приостановлением выплат нарушены ее права.
Между тем обстоятельством, имеющим значение для дела, является компетенция органа, осуществляющего выплаты, по приостановлению (прекращению) таких выплат.
Суд это обстоятельство не установил, не определил предмет доказывания, не исследовал всех предусмотренных нормой материального права юридических фактов либо доказательственных фактов, наличие (отсутствие) которых влияет на исход дела.
В силу ст. 362 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке является в том числе: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 21.04.2011 по делу № 33-2220
Выплата денежной компенсации прекращается при наличии у филиала ОГУ "УСЗН" по месту жительства сведений, подтверждающих утрату гражданином льготного статуса.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru