ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях правового регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении стандартов качества муниципальных услуг городского округа Вичуга, городская Дума городского округа Вичуга решила:
1. Утвердить положение
о стандартах качества муниципальных услуг городского округа Вичуга (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава городского округа Вичуга
Н.В.ПАСТУХОВ
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Вичуга
от 24.02.2011 № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления городского округа Вичуга, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
городского округа Вичуга;
- организация, оказывающая муниципальную услугу, - орган местного самоуправления городского округа Вичуга, муниципальное учреждение, предприятие городского округа Вичуга, иное юридическое лицо, оказывающее муниципальную услугу;
- уполномоченный орган, ответственный за организацию оказания муниципальной услуги, - структурное подразделение администрации городского округа Вичуга, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Вичуга и (или) бюджетное учреждение городского округа Вичуга, наделенные полномочиями по организации предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - утвержденный решением городской Думы городского округа Вичуга (далее - городской Думы) перечень требований к качеству обслуживания и (или) результатам оказания муниципальной услуги, значимым для получателей муниципальной услуги;
- обслуживание - процесс оказания муниципальной услуги;
- результаты оказания муниципальной услуги - блага, создаваемые в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя, либо установление, изменение или прекращение правоотношений, осуществляемое в процессе оказания муниципальной услуги в интересах получателя;
- получатели муниципальной услуги - физические лица, юридические лица различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение муниципальных услуг, обратившиеся непосредственно или через своего представителя в организацию, оказывающую муниципальную услугу, для реализации прав, предоставляемых им в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
1.2. Муниципальная услуга оказывается отдельным категориям физических и (или) юридических лиц (в том числе обращающимся за ее получением в организацию, оказывающую муниципальную услугу) либо неограниченному кругу физических и (или) юридических лиц.
2. Статус стандартов качества муниципальных услуг
2.1. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются решением городской Думы городского округа Вичуга.
При разработке проектов решений городской Думы городского округа Вичуга об утверждении стандартов качества муниципальных услуг уполномоченные органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, обязаны обеспечить:
- учет мнения получателей муниципальных услуг относительно требований к качеству обслуживания и результатам оказания муниципальных услуг;
- соответствие проектов решений городской Думы городского округа Вичуга об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству, регулирующему отношения в сфере оказания соответствующих муниципальных услуг;
- соблюдение требований к стандартам качества муниципальных услуг, установленных настоящим положением.
7.2. Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в городской Думе городского округа Вичуга проектов решений, устанавливающих стандарты качества муниципальных услуг, выполняется в соответствии с установленным порядком.
8. Порядок разработки проектов решений о внесении изменений
и (или) дополнений в решения городской Думы
городского округа Вичуга об утверждении стандартов
качества муниципальных услуг
8.1. Решение о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в решения городской Думы городского округа Вичуга об утверждении стандартов качества муниципальных услуг принимается городской Думой городского округа Вичуга с учетом предложений уполномоченных органов, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг.
8.2. Основаниями для разработки проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения городской Думы городского округа Вичуга об утверждении стандартов качества муниципальных услуг являются:
- противоречие отдельных норм решений городской Думы городского округа Вичуга об утверждении стандартов качества муниципальных услуг законодательству;
- наличие предложений по усовершенствованию стандартов качества муниципальных услуг, соответствующих требованиям настоящего положения.
8.3. Разработка проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в решения городской Думы городского округа Вичуга об утверждении стандартов качества муниципальных услуг выполняется в соответствии с требованиями пункта 7
настоящего положения.
9. Контроль за соблюдением стандартов
качества муниципальных услуг
9.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется главой администрации городского округа Вичуга.
9.2. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в следующих формах:
- анализ жалоб и предложений от физических и юридических лиц, касающихся вопросов соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг;
- осуществление регулярных и оперативных проверок организаций, оказывающих муниципальные услуги, на предмет выявления нарушений стандартов качества муниципальных услуг.
9.3. Уполномоченные органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, осуществляют мониторинг результатов осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг.
По итогам проведения мониторинга ежегодно формируется отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг. Отчет должен охватывать все муниципальные услуги, полномочия по оказанию которых закреплены за уполномоченными органами, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, и по которым приняты стандарты качества муниципальных услуг.
Отчет о нарушениях и оценке степени соблюдения требований стандартов качества муниципальных услуг направляется в городскую Думу городского округа Вичуга, администрацию городского округа Вичуга.
9.4. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг устанавливается городской Думой городского округа Вичуга.
10. Досудебное обжалование нарушений стандартов качества
муниципальных услуг
10.1. Рассмотрение и разрешение в досудебном порядке жалоб физических и (или) юридических лиц, связанных с нарушениями требований стандартов качества муниципальных услуг, осуществляется организациями, оказывающими муниципальные услуги, а также уполномоченными органами, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг.
10.2. Обжаловать нарушение стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, либо представители получателя муниципальной услуги.
10.3. Лицо, подающее жалобу на нарушение стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности может обжаловать нарушение следующими способами:
- путем устного указания на нарушение стандарта сотруднику организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта должностному лицу организации, оказывающей муниципальную услугу;
- путем подачи письменной жалобы на нарушение стандарта уполномоченному органу, ответственному за организацию оказания муниципальной услуги.
10.4. Порядок досудебного обжалования нарушений требований стандартов качества муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами утверждается администрацией городского округа Вичуга.
11. Ответственность за нарушение стандартов
качества муниципальных услуг
11.1. За неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг несут ответственность:
- уполномоченные органы, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг;
- организации, оказывающие муниципальные услуги.
11.2. Меры ответственности и порядок привлечения к ответственности за неисполнение (нарушение) требований стандартов качества муниципальных услуг устанавливаются федеральным, областным законодательством, правовыми актами городского округа Вичуга.