Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2011 г. № 10/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В целях обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимая во внимание Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закон Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить административный регламент проведения проверки при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области областных государственных казенных учреждениях.

2. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 31 августа 2010 года № 6/пр "Об утверждении регламента проведения проверки соблюдения трудового законодательства в подведомственных учреждениях".

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр
М.Н.КАРАСЕВ





Утвержден
приказом
министерства имущественных отношений
Иркутской области
от 1 июля 2011 года
№ 10/пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент проведения проверки при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Контроль), в подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области областных государственных казенных учреждениях устанавливает сроки и последовательность административных процедур при организации и проведении проверок должностными лицами министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию: министерство имущественных отношений Иркутской области.
3. Контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года № 5-оз "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 349-пп "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных казенных учреждений", настоящим административным регламентом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, устанавливающими порядок осуществления Контроля.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


4. Контроль осуществляется путем проведения проверок уполномоченным органом.
Проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий по контролю соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в деятельности в подведомственных уполномоченному органу областных государственных казенных учреждениях для оценки соответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
Предметом проверки является соблюдение в подведомственных уполномоченному органу областных государственных казенных учреждениях в процессе осуществления ими деятельности обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
5. Субъект проверки - должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее проверку в соответствии с полномочиями, установленными должностным регламентом и Положением об уполномоченном органе.
6. Объектом проверки является областное государственное казенное учреждение, подведомственное уполномоченному органу (далее - Учреждение).
Не позднее пяти дней до начала проведения проверки к участию в проверках по решению руководителя уполномоченного органа могут привлекаться независимые эксперты - специалисты, имеющие специальные знания, опыт в сфере трудового права.
7. Основаниями для проведения проверок являются:
а) план проведения проверок уполномоченного органа на соответствующий календарный год;
б) поступившая информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в установленных настоящим административным регламентом случаях;
в) обращения и заявления физических и юридических лиц в установленных настоящим административным регламентом случаях.
8. В зависимости от основания проведения проверки проводятся плановые и внеплановые проверки.
9. Проверка включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) организация проверки и уведомление о начале проверки;
в) проведение проверки;
г) оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений.
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченными органами ежегодных планов.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет либо иным доступным способом и подлежит направлению в органы прокуратуры в сроки и в порядке, установленных федеральным законодательством.
11. Общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз и расследований, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица распоряжением уполномоченного органа срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
12. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа имеют право:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки;
б) беспрепятственно посещать для проведения проверки все здания и помещения, занимаемые проверяемым Учреждением, при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
в) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
г) взаимодействовать с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, в соответствии с законодательством;
д) выдавать в пределах компетенции письменные предписания по вопросам соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в деятельности Учреждений, выявленных в ходе проведения проверки.
13. О проведении плановой проверки руководитель Учреждения уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа.
Руководителем Учреждения определяется ответственный сотрудник, который будет контактировать с уполномоченным органом при проведении проверки.
Ответственный сотрудник Учреждения обязан представлять надлежаще заверенные копии документов и давать пояснения по всем вопросам, предусмотренным программой проверки.
14. Плановые проверки подведомственных уполномоченному органу Учреждений проводятся не чаще чем один раз в три года.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения Учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, повлекших:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка проводится уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном федеральным законодательством.
16. О проведении внеплановой выездной проверки Учреждение уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности Учреждения причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление Учреждения о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
17. Проведение внеплановой проверки осуществляется с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
18. По результатам проведения плановой и внеплановой проверки уполномоченный орган составляет акт проверки непосредственно после ее завершения. Форма акта проверки должна соответствовать требованиям федерального законодательства.
Акт проверки оформляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки отмечаются факты выявленных нарушений, фиксируются недостатки, делаются выводы и вносятся предложения по устранению выявленных нарушений. Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, принимающими участие в проверке.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, принимающими участие в проверке. В случае отсутствия либо отказа руководителем проверяемого Учреждения дать расписку об ознакомлении акт проверки направляется заказным почтовым отправлением в течение дня со дня получения отказа об ознакомлении с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
19. При выявлении в результате проведения проверки нарушений Учреждением норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании составленного акта уполномоченный орган, проводящий проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает предписание в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами, принимающими участие в проверке, об устранении выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавших их совершению.
20. Руководитель Учреждения обязан рассмотреть соответствующее предписание уполномоченного органа в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах руководителю уполномоченного органа.
21. В случае если указанные в предписании нарушения трудового законодательства не устранены, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления неустраненных нарушений издает распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя проверяемого Учреждения в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
22. Уполномоченный орган при выявлении в результате проведения проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вправе обратиться в семидневный срок после окончания проверки в правоохранительные органы или иные государственные органы в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.
23. Датой окончания проведения плановой и внеплановой проверки является дата подписания акта проверки.
24. Учреждения обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным законодательством.
В журнале учета проверок уполномоченным органом либо другим органом государственного контроля (надзора) в ходе проведения проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Учреждения.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
25. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, Учреждение в 15-дневный срок вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки, при этом прилагаются документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
26. Разногласия оформляются по форме, установленной федеральным законодательством.
27. Акт проверки относится к служебным документам и не может быть предоставлен третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
28. В случае установления нарушений по итогам проверки к руководителю проверяемого Учреждения применяются меры дисциплинарного взыскания и даются рекомендации по принятию мер к сотрудникам, допустившим нарушения.
29. Руководитель проверяемого Учреждения также несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное устранение выявленных нарушений.
30. Контроль за устранением выявленных нарушений осуществляет должностное лицо уполномоченного органа.

Глава 3. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, А ТАКЖЕ
ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ

31. Решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, связанные с осуществлением Контроля, могут быть обжалованы Учреждением, предполагающим о нарушении его прав и (или) законных интересов при проведении проверки.
32. Заявления об обжаловании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа либо его должностных лиц (далее - заявление) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Заявление направляется в уполномоченный орган в письменной форме с указанием следующей информации:
а) наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа;
б) фамилия, имя, отчество директора (руководителя) Учреждения;
в) полное наименование Учреждения;
г) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
д) предмет заявления;
е) обстоятельства, на основании которых Учреждение считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
ж) личная подпись директора (руководителя) Учреждения и дата.
34. К заявлению прилагаются документы, иные материалы, связанные с обжалованием действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, либо их копии.
Поступившие в уполномоченный орган заявления подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления. Заявление должно быть рассмотрено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня его регистрации в уполномоченном органе.
В случае невозможности рассмотрения заявления по причинам проверки информации, указанной в документах, прилагаемых к заявлению, допускается продление руководителем уполномоченного органа срока рассмотрения заявления, но не более чем на двадцать дней, о чем директору (руководителю) Учреждения сообщается в течение двух дней в письменной форме с обоснованием причин продления срока.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

32. Основанием для отказа в рассмотрении заявления является наличие следующих обстоятельств:
а) заявление не соответствует требованиям, указанным в пп. 33, 34 настоящего административного регламента;
б) текст заявления не поддается прочтению;
в) в заявлении содержится вопрос, на который уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
33. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) принимается решение о правомерности обращения либо о неправомерности, подготавливается письменный ответ с указанием осуществленных мер реагирования по существу заявления в случае правомерности заявления в течение срока, предусмотренного пунктом 34 настоящего административного регламента.
34. Решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, связанные с осуществлением Контроля, могут быть обжалованы Учреждением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Областная", № 90, 15.08.2011

Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 01.07.2011 № 10/пр
"Об утверждении административного регламента проведения проверки при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных учреждениях"

Приказ
Административный регламент проведения проверки при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области областных государственных казенных учреждениях
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Содержание и порядок осуществления административных процедур
Глава 3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, а также принимаемого им решения при осуществлении контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru