РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № 599
О внесении изменений в Постановление Правительства
Калининградской области от 22 декабря 2010 года № 944
В соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, статьей 12
Закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение
к Постановлению Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 года № 944 "О целевой Программе Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнением, внесенными Постановлениями Правительства Калининградской области от 28 февраля 2011 года № 145, от 30 мая 2011 года № 379) следующие изменения:
пункты 11
, 12
, раздел II
и раздел III
изложить в редакции согласно приложению
.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 10 августа 2011 г. № 599
11
. Объемы и источники финансирования программных мероприятий:
объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 17271,98 млн. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 5690,54 млн. рублей;
- областной бюджет - 1163,11 млн. рублей;
- местные бюджеты - 1241,19 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 9177,14 млн. рублей.
12
. Объемы финансирования Программы по годам составляют:
- 2011 год - 4480,49 млн. рублей;
- 2012 год - 2174,00 млн. рублей;
- 2013 год - 3832,53 млн. рублей;
- 2014 год - 3350,77 млн. рублей;
- 2015 год - 3434,19 млн. рублей.
Раздел II
. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
21. Стратегической целью Программы является обеспечение населения Калининградской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
22. Тактическими задачами Программы являются:
└───┴──────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
40. Осуществление мониторинга и контроля за ходом жилищного строительства.
Для выполнения установленных показателей ввода в эксплуатацию жилых домов, строительства жилья в установленные сроки формированием ежегодных программ по вводу жилья на территориях муниципальных образований Калининградской области предусматривается:
- проведение работы с муниципальными образованиями Калининградской области по установлению контрольных показателей ввода жилья на территориях муниципальных образований Калининградской области;
- проведение мониторинга жилищного строительства на территории Калининградской области;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на территории Калининградской области;
- формирование перечня приостановленных строительством объектов жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан-дольщиков;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, которые находятся на начальной стадии строительства;
- обеспечение комплекса мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В рамках данных мероприятий ежегодно формируется план мероприятий по обеспечению установленного объема ввода в эксплуатацию жилья.
41. Для урегулирования вопросов долевого строительства приостановленных строительством жилых домов на территории Калининградской области планируется:
1) создать межведомственную комиссию по урегулированию вопросов долевого строительства на территории Калининградской области, в состав которой необходимо включить представителей правоохранительных органов, прокуратуры Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, а также представителей саморегулируемых строительных организаций;
2) разработать планы и механизмы по возобновлению строительства приостановленных жилых домов;
3) реализовать комплекс мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
42. Основная цель развития информатизации инвестиционно-строительной деятельности - повышение эффективности информационной поддержки рынка строительной продукции и услуг, в том числе предоставление информации о жилищном строительстве, внедрении новейших технологий в области производства строительных конструкций и материалов, технологии строительства, освещении проведения выставок, ярмарок и других мероприятий.
Информационное обеспечение населения и юридических лиц о положении дел в сфере строительства осуществляется путем публикаций на сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области. На сайте предусмотрена организация "обратной связи" с гражданами, что позволяет осуществлять мониторинг общественного мнения.
В 2011 году планируется дальнейшее внедрение информационных технологий в части координации деятельности строительной отрасли. Намечается создание информационной системы мониторинга рынка вводимых в эксплуатацию на территории Калининградской области жилых домов, в которой ежемесячно будут освещаться данные о степени строительной готовности зданий, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, данные о заказчиках-застройщиках, подрядчиках, контактные телефоны. Актуальная информация должна поступать от муниципальных образований Калининградской области. Система поможет населению ориентироваться по стоимостным факторам на рынке строящегося жилья, позволит упорядочить спрос и предложение жилья, ускорить продажу квартир в готовых жилых домах.
Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
43. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области, Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области согласно их компетенции в соответствии с положениями о данных органах исполнительной власти, утвержденными постановлениями Правительства Калининградской области.
44. Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению.
45. Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальные сайты Правительства Калининградской области, Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области.
46. Отчет о ходе реализации Программы Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и об эффективности использования бюджетных ресурсов.
В отчете о ходе реализации Программы Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области представляет сведения о показателях реализации Программы в соответствии с фактическими и плановыми значениями соответствующих показателей, процентом отклонения от плана с указанием причин отклонений.
Отчет о ходе реализации Программы публикуется на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области.
Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
47. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
- выявления отклонений фактических показателей реализации Программы от утвержденных (плановых);
- установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании Программы на очередной плановый период;
- принятия мер по выполнению показателей конечных результатов Программы;
- принятия мер для улучшения качества планирования.
Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области.
48. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- реализация запланированных мероприятий;
- степень достижения заявленных результатов;
- соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- соответствие фактических показателей установленным показателям реализации Программы;
- полнота выполнения программных мероприятий;
- наличие, объемы и состояние незавершенного строительства;
- оценка эффективности результатов реализации Программы (на основании достижения целевых индикаторов, приведенных в таблице 5
);
- оценка влияния фактических результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие Калининградской области;
- оценка бюджетной эффективности программных мероприятий (в соответствии с результатами, приведенными в таблице 7
).
49. Оценка эффективности реализации Программы публикуется на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области.