Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. № 1305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОСЕЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Во исполнение пункта 1.7 плана мероприятий по реализации Программы муниципального района "Малоярославецкий район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного постановлением Малоярославецкой районной администрации от 04.04.2011 № 625, Малоярославецкая районная администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации программ поселений по повышению эффективности бюджетных расходов (прилагаются).
2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы районной администрации Н.В.Богомолову.

Глава Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
О.В.Малашин





Приложение
к Постановлению
Малоярославецкой районной администрации
от 6 июня 2011 г. № 1305

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОСЕЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с пунктом 1.7 плана мероприятий по реализации Программы муниципального района "Малоярославецкий район" по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного постановлением Малоярославецкой районной администрации от 04.04.2011 № 625, с целью методологического обеспечения разработки и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Малоярославецкого района (далее - программы).
2. В методических рекомендациях представлены рекомендуемые для включения в программы основные разделы и возможные направления реализации данных программ.

II. Содержание (состав) программ

3. В программу рекомендуется включать следующие основные разделы:
- описание текущей ситуации (проблем) в области повышения эффективности бюджетных расходов;
- цели и задачи программы;
- перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы;
- ожидаемые результаты реализации программы.
4. Программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования программных документов в конкретном муниципальном образовании.


Описание текущей ситуации

5. Описание текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов может содержать описание и характеристику тех сфер деятельности, в которых возможно повышение эффективности бюджетных расходов, и (или) основные проблемы, обуславливающие недостаточную эффективность бюджетных расходов. Описание текущей ситуации рекомендуется осуществлять в одноименном разделе.
6. При описании основных сфер деятельности, требующих повышения эффективности осуществления бюджетных расходов, рекомендуется использовать количественные показатели, характеризующие сложившийся порядок осуществления бюджетных расходов по соответствующим направлениям, и обозначить перечень мер, которые могут способствовать повышению эффективности бюджетных расходов. Значения количественных показателей рекомендуется представлять в динамике за последние три года.
7. Описание основных проблем, обуславливающих недостаточную эффективность бюджетных расходов, рекомендуется осуществлять с указанием на факты и явления, порождающие данные проблемы. Для каждого случая должна приводиться аргументация, поясняющая, каким образом соответствующий фактор или явление может быть изменен в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
8. Если органами местного самоуправления в предыдущие годы принимались меры, направленные на преодоление соответствующих основных проблем, в программе рекомендуется приводить краткое описание принятых мер и достигнутых результатов.
9. В описании текущей ситуации следует избегать положений, не подтвержденных фактической, в том числе количественной, информацией.
10. Описание текущей ситуации целесообразно представлять с оценкой финансовых потерь местного бюджета, которых можно избежать путем реализации мероприятий программы.

Цели и задачи программы

11. Программа может содержать одну или несколько целей ее реализации.
12. В программе рекомендуется указать перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели программы. Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели программы и ожидаемых результатов ее реализации.
Задачи рекомендуется формулировать как задания по достижению к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения цели программы.
13. Не рекомендуется использовать в формулировках цели и задач:
- специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере бюджета и финансов;
- термины, понятия и выражения, которые допускают неоднозначное толкование;
- указания на иные цели, задачи и результаты, являющиеся следствиями реализации программы.

Перечень мероприятий (действий) по основным направлениям
реализации программы

14. Мероприятия рекомендуется представлять по основным направлениям реализации программы в разрезе поставленных задач.
15. Названия мероприятий целесообразно сформулировать таким образом, чтобы создавалось максимально полное представление о специфике, масштабе и содержании действий, которые планируется осуществить в рамках реализации программы.
16. Наименования мероприятий, сроки их исполнения и ответственных исполнителей рекомендуется оформлять в виде плана мероприятий по реализации программ.

Ожидаемые результаты реализации программы

17. В программу рекомендуется включать положения, касающиеся оценки ожидаемых результатов ее реализации, которая может осуществляться на основе:
- установленных показателей реализации программ, по которым планируются позитивные изменения;
- отдельных количественных показателей, использованных при описании текущей ситуации (проблем) в области эффективности бюджетных расходов;
- иных показателей, определенных программой и характеризующих достижение целей программы.
18. В программе может быть предусмотрена система показателей, необходимых для осуществления мониторинга реализации программы с учетом достижения целей и решения поставленных задач.

III. Направления реализации программ

19. В качестве основных направлений реализации программ могут рассматриваться:
19.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, в том числе:
- обеспечение сбалансированности бюджетов;
- сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности;
- повышение ликвидности бюджетов;
- снижение долговой нагрузки на бюджеты;
- оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- повышение стабильности межбюджетных отношений ("поселение" - "район");
- повышение финансовой устойчивости бюджетов.
19.2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
- повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом; - переход к программной структуре бюджета;
- проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
19.3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:
- выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
- внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
- прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;
- создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
- утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирование муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
- повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
19.4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств, в том числе:
- разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- переход к составлению и утверждению местных бюджетов на трехлетний период;
- внедрение долгосрочного планирования;
- реструктуризация расходных обязательств местных бюджетов;
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
19.5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения, в том числе:
- устранение избыточных и дублирующих функций органов местного управления;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
- мониторинг качества финансового управления средств местных бюджетов.
19.6. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе:
- сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга;
- оптимизация предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
19.7. Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля, в том числе:
- повышение ответственности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению ими внутреннего контроля;
- проведение мониторинга и оценка эффективности контроля главных администраторов бюджетных средств за использованием бюджетных ассигнований.
19.8. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности, в том числе:
- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
- принятие мер по сокращению потребления энергоресурсов;
- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.
19.9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора;
- обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.
20. В программы могут быть включены положения, предусматривающие реализацию мероприятий по иным направлениям, способствующим повышению эффективности бюджетных расходов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

22. Конкретные направления реализации программ рекомендуется формировать исходя из программных целей и задач, приоритетности отдельных направлений для конкретного муниципального образования с учетом необходимости реализации соответствующих мероприятий в установленные сроки.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы администрации Малоярославецкого района от 06.06.2011 № 1305
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации программ поселений по повышению эффективности бюджетных расходов"

Постановление
Приложение. Методические рекомендации по разработке и реализации программ поселений по повышению эффективности бюджетных расходов
I. Общие положения
II. Содержание (состав) программ
Описание текущей ситуации
Цели и задачи программы
Перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы
Ожидаемые результаты реализации программы
III. Направления реализации программ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru