ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. № 456
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ,
СЦЕНАРНЫХ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ
ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ
В соответствии с постановлением
Правительства Калужской области от 04.04.2008 № 133 "О Положении о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.06.2009 № 236, от 01.07.2011 № 357) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз
социально-экономического развития Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Одобрить сценарные условия
формирования проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Принять к сведению информацию
министра финансов Калужской области В.И.Авдеевой о предварительных объемах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Калужской области в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов, прогнозе объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Калужской области в 2012 году и распределении бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Калужской области в 2012 году.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить своевременное и качественное представление материалов в соответствии с графиком подготовки материалов для формирования проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Заместитель Губернатора Калужской области
М.А.Акимов
Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 22 августа 2011 г. № 456
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Калужской области
на 2012-2014 годы
┌──────────────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬──────────────────────────┐
│ Показатели │ Единица │ Отчет │ Оценка │ Прогноз │
│ │ измерения ├────────┼────────┼────────┬────────┬────────┤
│ │ │2010 год│2011 год│2012 год│2013 год│2014 год│
├──────────────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ Оценка │ │ │ │ │
│в действующих ценах каждого │млн. руб. │213877,1│275121,3│343714,0│419036,6│493084,3│
│года в основных ценах │ │ │ │ │ │ │
2. Прогноз доходов областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, одобренного Правительством Калужской области, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
3. Прогноз расходов областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов составляется с учетом основных приоритетов бюджетных расходов, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах.
4. Планирование расходов областного бюджета на 2012 год осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
5. Расходная часть областного бюджета на 2012 год формируется исходя из целесообразности планирования не менее 70% общего объема расходов программно-целевым методом.
6. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
7. Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, в том числе на реализацию приоритетных национальных проектов, осуществляется в объеме, предусмотренном соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и соглашениями.
8. Условно утверждаемые расходы планируются на 2013 и 2014 годы в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Бюджетные ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений Калужской области и государственных гражданских служащих рассчитываются в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, разработанными на федеральном уровне, согласно которым будет учтена индексация заработной платы работников с 1 октября 2012 года на 6% (за исключением работников, по которым принято отдельное решение по изменению размеров и системы оплаты труда) и стипендиального фонда государственных учреждений Калужской области с 1 сентября 2012 года на 6%.
Кроме того, учитывается прогнозируемое министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области среднегодовое изменение величины прожиточного минимума на 2012 год на 11,45%.
При этом планирование фонда оплаты труда государственных учреждений Калужской области будет осуществляться с учетом мониторинга структуры и штатной численности работников учреждений на основе принципа их оптимальности.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах в размере 30%, а для государственных учреждений, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, и государственных автономных учреждений, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20%.
10. Бюджетные ассигнования по учреждениям, подведомственным главным распорядителям средств областного бюджета, определяются отдельно по типам учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". При этом по типам учреждений отдельно планируются субсидии:
- на выполнение государственного задания;
- на иные цели.
11. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными и иными некоммерческими организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе проекта государственного задания на 2012 год и в соответствии с постановлениями Правительства Калужской области от 11.03.2009 № 67
"Об утверждении Положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период" и от 21.03.2011 № 142
"Об утверждении Положения о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
12. В бюджетные ассигнования на 2012 год не включаются расходные обязательства, срок реализации которых истекает с 01.01.2012, а также расходы, актуальность которых утратила свою значимость или которые признаны неэффективными.
13. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области предусмотрена ежегодная индексация, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и среднегодового индекса потребительских цен на 2012 год в размере 107,2%, определенного Прогнозом социально-экономического развития Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
14. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с планом мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2010 № 182, исходя из сокращения потребления каждого энергетического ресурса ежегодно на 3% по отношению к уровню 2009 года и с учетом индексации на 12%.
15. В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года расходы на дорожное хозяйство планируются исходя из необходимости создания дорожного фонда Калужской области.
16. Социально значимые расходы, такие как приобретение продуктов питания, медикаментов и горюче-смазочных материалов, планируются с индексацией на 7,2%.
По другим расходам, за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, и расходов, носящих разовый характер, бюджетные ассигнования на 2012 год планируются на уровне плановых назначений на 2011 год.
17. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений здравоохранения планируются с учетом изменений, касающихся разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
18. Расходы на образование и здравоохранение планируются с учетом выполнения соглашений по модернизации региональной системы общего образования и здравоохранения.
19. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области осуществляется в соответствии с законами Калужской области, законопроектами и нормативными правовыми актами, регулирующими межбюджетные отношения в Калужской области.
20. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию принимаемых обязательств. В отдельных случаях может быть рассмотрен вопрос об изменении объема действующих обязательств.
Кроме того, сценарные условия могут быть скорректированы в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Информация
о предварительных объемах бюджетных ассигнований
на исполнение действующих расходных обязательств Калужской
области в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов,
прогнозе объема бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых расходных обязательств Калужской области в 2012
году и распределении бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых расходных обязательств Калужской области
в 2012 году
1. Предварительные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Калужской области за счет собственных доходов областного бюджета в 2012 году прогнозируются в объеме 24507 млн. рублей с увеличением данного уровня в плановом периоде 2013 и 2014 годов на сумму принимаемых расходных обязательств в 2012 году.
Прогноз объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Калужской области в 2012 году прогнозируется в размере, не превышающем 10% объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Калужской области.
2. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Калужской области в 2012 году осуществляется по следующим направлениям:
- реализация мероприятий, требующих софинансирования из федерального бюджета;
- оказание адресной социальной поддержки малообеспеченным гражданам, нуждающимся в особой поддержке;
- реализация мероприятий, посвященных 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года;
- реализация мероприятий, имеющих наивысшие показатели социальной эффективности и способствующих повышению качества жизни широкого круга населения Калужской области;
- реализация мероприятий, имеющих наивысшие показатели экономической эффективности и способствующих оптимизации действующих расходных обязательств.
Кроме того, могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование расходных обязательств в случае передачи их на уровень субъекта Российской Федерации в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.