Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 803

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН
ИЛИ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Калужской области от 02.07.2007 № 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Законом Калужской области от 06.11.2007 № 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Калужской области от 02.12.2008 № 498-ОЗ "О выплате вознаграждения опекунам или попечителям и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области", приказом министерства здравоохранения Калужской области от 10.11.2009 № 840 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих случаи выплаты вознаграждения опекунам, осуществляющим опеку над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства", иными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности".
2. Заведующему отделом социальной защиты населения (Л.Е.Егорова) организовать работу сотрудников отдела, ответственных за предоставление государственной услуги, в рамках регламента.
3. Заведующему отделом социальной защиты населения (Л.Е.Егорова) обеспечить размещение текста административного регламента в местах, доступных для ознакомления с ним граждан.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам А.В.Мареева.

Глава администрации
Дзержинского района
С.Н.Муляр





Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального района
"Дзержинский район"
от 1 апреля 2011 г. № 803

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ
В ДЕЕСПОСОБНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными, или граждан, ограниченных судом в дееспособности, и определяет сроки, требования, условия и координацию действий по установлению и снятию опеки и попечительства, выдаче разрешений на совершение юридически значимых действий, осуществлению контроля и надзора за исполнением обязанностей опекунов, попечителей и государственных учреждений, в которые помещены недееспособные, при осуществлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности (далее - государственное полномочие), осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;


3.3.3. Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он принят, в судебном порядке.
3.3.4. Лицо, выполнявшее обязанности опекуна или попечителя, не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно о прекращении опеки или попечительства, обязано представить в орган опеки и попечительства отчет в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
3.3.5. Орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна или попечителя оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять соответствующие меры не позднее чем через семь дней с момента получения отчета или не позднее чем через четырнадцать дней с момента обнаружения оснований для привлечения опекуна или попечителя к ответственности.
3.3.6. В связи с прекращением опеки договор об осуществлении опеки, заключенный в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", прекращается.

3.4. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей)
и контроль за сохранностью имущества подопечных

3.4.1. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей орган опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетних подопечных проводит плановые и внеплановые проверки на основании постановления № 927 от 17 ноября 2010 года.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по надзору за деятельностью опекунов (попечителей) и контролю за сохранностью имущества (управлением имуществом) подопечных являются:
1) наступление срока проведения плановой проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
3) поступление ежегодного отчета опекуна (попечителя).
3.4.2. Для проведения проверки деятельности опекунов в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан формируется группа - комиссия по опеке и попечительству в составе не менее 2-х человек. Специалист доводит до опекуна информацию о времени и условиях проведения проверки.
3.4.3. Проверка проводится по месту жительства (месту пребывания) подопечного. Специалист, ответственный за выполнение административного действия, проводит анализ результатов проверки, знакомит опекуна с актом по результатам проверки, при необходимости вносит изменения в опись имущества подопечного.

3.5. Процедура представления ежегодного отчета опекунов
и попечителей

3.5.1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" опекуны и попечители ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представляют в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
3.5.2. Отчет опекуна и попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.
3.5.3. Отчет опекуна и попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3.6. Ответственность опекунов и попечителей

3.6.1. Опекуны и попечители несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном гражданским законодательством.
3.6.2. Опекуны и попечители несут ответственность за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с действующим уголовным, гражданским, административным законодательством.
3.6.3. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) специалист обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.
3.6.4. Опекуны и попечители несут уголовную, административную ответственность за свои действия или бездействие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

3.7. Порядок и формы контроля за исполнением
государственного полномочия

3.7.1. Контроль за деятельностью уполномоченного органа осуществляется министерством здравоохранения Калужской области.
3.7.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия, и принятием решений специалистом осуществляется заведующим отделом социальной защиты населения.
3.7.3. Специалисты, ответственные за осуществление деятельности по установлению опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства или гражданами, ограниченными судом в дееспособности, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления государственного полномочия.
3.7.4. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственного полномочия и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
услуги

3.8.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц отдела социальной защиты населения во внесудебном и судебном порядке.
3.8.2. Письменное обращение, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов руководитель уполномоченного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока обращения.
3.8.3. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа опеки и попечительства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
3.8.4. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
3.8.5. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц отдела социальной защиты населения в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 апреля 2011 года (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации муниципального района "Дзержинский район" от 01.04.2011 № 803
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности"

Постановление
Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности
I. Общие положения
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной услуги
2.3. Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями
III. Административные процедуры
3.1. Договор об осуществлении опеки
3.2. Случаи, порядок и размер выплаты вознаграждения опекунам
3.3. Основания для прекращения предоставления государственной услуги
3.4. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и контроль за сохранностью имущества подопечных
3.5. Процедура представления ежегодного отчета опекунов и попечителей
3.6. Ответственность опекунов и попечителей
3.7. Порядок и формы контроля за исполнением государственного полномочия
3.8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru