Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 139-РП

В целях оценки потенциала минерально-сырьевой базы региона, определения приоритетных направлений недропользования и обеспечения оптимальных условий для устойчивого развития горнопромышленного комплекса Камчатского края и в рамках формирования системы документов стратегического планирования в Камчатском крае

утвердить Стратегию развития добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов в Камчатском крае на период до 2025 года согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН





Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 31.03.2011 № 139-РП

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОБЫЧИ И ПЕРЕРАБОТКИ
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

г. Петропавловск-Камчатский
2011 год

ВВЕДЕНИЕ

Камчатский край является одним из наиболее удаленных регионов страны (от центров экономической, социальной и политической жизни), что усиливается неразвитостью внутреннего транспортного сообщения и фактически островным положением региона. В то же время, близость к иностранным рынкам сбыта Азиатско-Тихоокеанского региона создает позитивные предпосылки его развития.
На сегодняшний день Камчатский край является высоко дотационным регионом Российской Федерации: обеспеченность собственными доходами составляет лишь 31 %. Современная экономика края основывается на рыбном хозяйстве и обсуживающих его отраслях: рыбная промышленность составляет до 19 % ВРП, 60,5 % промышленного производства и 75 % экспорта края. Из других отраслей следует отметить электроэнергетику (20 % промышленного производства), судоремонтную и лесную промышленность (5 %).
ВРП Камчатского края за 2007 год составил 66,2 млрд. руб., численность населения на начало 2007 года - 347,1 тыс. человек, бюджет региона на 2008 год - 28,2 млрд. рублей. Роль добывающей промышленности в экономическом и социальном развитии края на сегодняшний день незначительна: доля добывающей промышленности в ВРП - 6,7 %, доля занятых в добывающей промышленности от общего числа занятых - 0,4 %.
Современная степень изученности минерально-сырьевой базы Камчатского края составляет всего 4 % (для сравнения: Приморский край - 51 %, Хабаровский край - 46 %, Якутия - 10 %, Магаданская область - 6 %), что является ярким индикатором нереализованности минерально-сырьевого потенциала региона.
Одним из следствий сложившегося дефицита внимания к минерально-сырьевому комплексу Камчатского края и ориентации лишь на рыбную промышленность стала стагнация социально-экономического развития региона. В отличие от большинства территорий Дальневосточного Федерального округа, темпы развития которых привели к росту ВРП на 40% в период с 1999 по 2006 годы (при среднем по России - 70 %), Камчатский край за это же время добился увеличения ВРП лишь на 10 %. В итоге, на сегодняшний день Камчатский край отстает почти от всех регионов РФ по большинству социально-экономических показателей.
Оценка потенциала роста рыбной, лесной, спортивно-туристической, сельскохозяйственной и ряда других отраслей традиционной экономики показывает, что максимально возможное увеличение ими производства ВРП после оптимизации структуры энергетики не будет превышать 25-30 %. В то же время для перехода региона в разряд самодостаточных необходимо увеличить добавленную стоимость в 4-5 раз. Этого можно добиться лишь путем резкой переориентации экономики на развитие горнодобывающей промышленности <1>.

<1> Орлов В.П. Ресурсы недр в развитии севера/ "Минеральные ресурсы России. Экономика и управление" № 3/2007

Главной целью Стратегии развития добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов в Камчатском крае на период до 2025 года является ускорение темпов социально-экономического развития региона и повышение уровня жизни населения за счет эффективного освоения минерально-сырьевой базы.
Разработка Стратегии велась на основе комплексного анализа, в результате которого были определены приоритеты и обозначены сценарии развития минерально-сырьевого комплекса Камчатского края, а также проведены количественные оценки инфраструктурных потребностей и потребностей в трудовых ресурсах по каждому из сценариев.
Стратегия развития добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов в Камчатском крае до 2025 года должна стать основой общей стратегии социально-экономического развития Камчатского края. Этому способствуют следующие факторы:
- системообразующая роль добывающей промышленности, позволяющая комплексно развивать рассредоточенные по территории края районы;
- бесперспективность моноотраслевой экономики, доказанная трендом экономического развития края за последние 10 лет;
- инвестиционные интересы крупных российских и зарубежных компаний.
Перспективы развития горного комплекса края в ближне- и среднесрочной перспективе связаны с увеличением добычи золота, платины, никеля, в последующем, с расширением этого перечня за счет меди, углеводородного сырья, твердых горючих ископаемых, бальнеологических ресурсов, а также воды и строительных материалов.
Поддержание и наращивание уровня добычи полезных ископаемых возможно при постоянном наращивании объемов геологоразведочных работ как за счет недропользователей, так и за счет федерального бюджета. Начало системного исследования недр должно заключаться в металлогеническом анализе накопленного материала всей территории края на основе мирового опыта с проспекторскими исследованиями отдельных районов. Этот анализ послужит основой для разработки программы и организации дальнейшего геологического изучения недр края.
Отчет составлен на средства ОАО "Корякгеолдобыча".

│               │           │         │          │Частный  бизнес  -│
│Воспроизводство│           │         │          │80 %;             │
│ минерально-   │           │         │          │федеральный бюджет│
│сырьевой базы  │           │         │          │- 10 %;           │
│               │           │         │          │ краевой бюджет  -│
│               │           │         │          │10 %              │
├───────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────────────┤
│Разработка     │           │         │          │                  │
│месторождений и│           │         │          │ Частный бизнес - │
│строительство  │           │         │          │      100 %       │
│ГОКов          │           │         │          │                  │
├───────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────────────┤
│Обеспечение    │           │         │          │   ФЦП "ДВиЗ",    │
│кластеров      │   11400   │  23400  │  26550   │  Инвестиционный  │
│транспортной   │           │         │          │ фонд РФ, краевой │
│инфраструктурой│           │         │          │      бюджет      │
├───────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────────────┤
│               │           │         │          │   ФЦП "ДВиЗ",    │
│Обеспечение    │           │         │          │  Инвестиционная  │
│кластеров      │   1340    │  3720   │  7113,5  │    программа     │
│энергетической │           │         │          │"Камчатскэнерго", │
│инфраструктурой│           │         │          │  Инвестиционный  │
│               │           │         │          │     фонд РФ      │
├───────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────────────┤
│Обеспечение    │           │         │          │ Краевой бюджет,  │
│кластеров      │           │         │          │ФЦП "Жилище", ФЦП │
│жильем и       │  1324,9   │ 4201,3  │ 15241,5  │ "ДВИЗ", Частный  │
│социальной     │           │         │          │      бизнес      │
│инфраструктурой│           │         │          │                  │
└───────────────┴───────────┴─────────┴──────────┴──────────────────┘

В соответствии с таблицей 4.3.4.1, за счет краевого бюджета предполагается частичное финансирование мероприятий, связанных с воспроизводством минерально-сырьевой базой и информационным обеспечением минерально-сырьевого комплекса, софинансирование строительства краевых дорог, а также участие в создании жилья и социальной инфраструктуры в центральных населенных пунктах кластера.
Воспроизводство минерально-сырьевой базы и информационное обеспечение минерально-сыревого комплекса будет реализовано за счет механизма краевой целевой программы.
Участие края в создании инфраструктуры планируется осуществлять посредством региональных целевых программ, предполагающих строительство региональных дорог, а также с помощью выпуска региональных инфраструктурных облигаций. При этом инвесторы должны получать право льготного пользования земельными участками.
Финансирование строительства жилья будут осуществлять инвесторы, которые планируют осваивать месторождения в регионе. При этом планируется использовать инструмент долгосрочного заемного финансирования. Возврат вложенных инвестором средств (с учетом процентов на обслуживание долга), может производиться за счет официально закрепленного ежемесячного вычета из заработных плат работников в размере 30-35 % - с последующим правом выкупа, при внесении работниками остатка стоимости квартиры инвестору. Таким образом, до момента выкупа квартиры инвестор будет предоставлять квартиры работникам ГОКов на принципе коммерческого найма по льготным ставкам, обеспечивающим в то же время возврат вложенных в строительство средств инвестора.





Приложение 4.6.1

УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Среди всего многообразия действующих в Российской Федерации инструментов государственно-частного партнерства (концессии, особые экономические зоны, инвестиционный фонд, соглашения о разделе продукции и т.д.), наиболее подходящим для развития минерально-сырьевого комплекса Камчатского края является Инвестиционный Фонд Российской Федерации. Для реализации Стратегии потребуется создать Инвестиционный Фонд Камчатского края. Использование остальных инструментов ограничено либо в силу узости регионального рынка и недостаточного спроса на услуги создаваемых объектов (актуально, например, для концессий), либо в силу отсутствия успешной практики применения инструмента в России (например, соглашение о разделе продукции).
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации могут быть направлены на создание на территории Камчатского края транспортных и энергетических объектов федеральной или краевой собственности.
Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694 "Об Инвестиционном Фонде Российской Федерации" определило порядок формирования Инвестиционного фонда, формы, механизмы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств Фонда для реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства. Согласно этому постановлению, при создании объектов инфраструктуры федеральной собственности, ассигнования Фонда получают проекты с объемом инвестиций не менее 5 млрд. руб. Утвержденные Инвестиционной и Правительственной комиссией проекты предполагают, что за счет частных средств будет профинансировано не менее 80 % от общей стоимости Проекта. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2008 г. № 468 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 1 марта 2008 г. № 134" был определен порядок предоставления бюджетных ассигнований для реализации региональных инвестиционных проектов. В связи с чем, появилась возможность реализации проектов с объемом инвестиций от 0,5 млрд. руб. при условии, что частный бизнес профинансирует 1/2 объема необходимых денежных средств.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Камчатского края от 31.03.2011 № 139-РП
<Об утверждении стратегии развития добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов в Камчатском крае на период до 2025 года>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru