Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 495-РП

В целях определения и реализации долгосрочных приоритетов образовательной политики Камчатского края

утвердить Стратегию развития образования Камчатского края на период до 2025 года согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 14.10.2010 № 495-РП

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

г. Петропавловск-Кмчатский

2010 год

1. История отрасли

1.1. История развития отрасли в регионе

История развития системы образования на Камчатке начинается со второй половины ХVIII века, с открытия нескольких церковно-приходских и так называемых "новокрещенских школ", предназначенных для детей местных жителей, принявших православие. Исследователи Камчатки, давая общую характеристику региону, отмечали заинтересованное отношение местных жителей к развитию школьного дела.
К началу ХХ века на территории Камчатской губернии имелись около 30 двухклассных школ, в которых обучалось чуть более 1000 человек. В 1936 году появились новые формы школьного обучения: кочевые школы и школы-интернаты, максимально приспособленные к местным условиям.
В 50-х годах ХХ века в области были созданы школы различных ступеней (начальная, семилетняя и средняя), в которых работало около 2300 педагогических работников (из них более 1500 - учителя).
Образовательное учреждение имелось практически в каждом населенном пункте, где не было возможности открыть школу, дети отправлялись в сельские школы-интернаты. Кроме дневных школ, существовало 30 вечерних школ рабочей и сельской молодежи. Во всех типах учебных заведений обучалось свыше 34000 учащихся.
В этот период создаются первые средние специальные учебные заведения: Петропавловское педагогическое и медицинское училища, мореходное училище, выпускающее штурманов и механиков для рыбопромыслового и транспортного флота. В 1935 г. было организовано Корякское педагогическое училище. В 1956 г. открыты филиал Хабаровского заочного педагогического института и Институт усовершенствования учителей. В 1958 г. - первое высшее учебное заведение - Камчатский государственный педагогический институт.
К началу 70-х гг. ХХ века количество школ в области значительно сократилось (со 176 до 140), что было связано со строительством и вводом в эксплуатацию крупных образовательных учреждений. Всего было построено более 40 школ (13000 мест) и 16 интернатов (1370 мест). К концу 70-х гг. в них обучалось более 50000 учащихся. Очень серьезно повысился образовательный уровень педагогов - так, к началу 80-х годов 98 % учителей старших классов имели высшее педагогическое образование, а в начальной школе 100 % учителей имели высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.
В настоящее время систему образования Камчатского края представляют 358 образовательных учреждений. С момента образования нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края - расходы консолидированного бюджета на образование увеличились на 65 процентов и достигли 10,4 млрд. рублей. Расходы в расчете на одного учащегося общеобразовательного учреждения увеличились за этот период в 1,6 раза.

2. Текущее состояние отрасли

2.1. Экономические показатели системы образования

┌─────┬──────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│  №  │  Экономические   │ Ед.  │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
│     │    показатели    │ изм. │      │      │      │      │      │
│     │     системы      │      │      │      │      │      │      │

├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Приборостроение и │   8   │      │   8   │      │   8   │       │   8   │      │   8   │      │  8   │       │   8   │      │   8   │      │
│оптотехника       │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Электронная       │  41   │  22  │  39   │  23  │  39   │  22   │  36   │  20  │  34   │  20  │  29  │  20   │  26   │  22  │  24   │  30  │
│техника,          │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│радиотехника и    │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│связь             │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Автоматика и      │  33   │  54  │  33   │  55  │  32   │  55   │  30   │  40  │  30   │  40  │  30  │  40   │  30   │  56  │  30   │  59  │
│управление        │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Информатика и     │  133  │ 180  │  130  │ 180  │  127  │  175  │  120  │ 140  │  110  │ 130  │ 102  │  130  │  100  │ 179  │  100  │ 185  │
│вычислительная    │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│техника           │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Химическая        │   9   │  -   │   9   │  -   │   9   │   -   │   9   │  -   │   9   │  -   │  9   │   -   │   9   │  -   │   9   │  -   │
│техника и         │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│биотехнологии     │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Воспроизводство и │   7   │  -   │   7   │  -   │   7   │   -   │   7   │  -   │   7   │  -   │  7   │   -   │   7   │  -   │   7   │  -   │
│переработка       │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│лесных ресурсов   │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Технология        │  64   │  61  │  63   │  61  │  62   │  60   │  54   │  50  │  52   │  40  │  50  │  40   │  48   │  60  │  43   │  60  │
│продовольственных │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│товаров и         │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│потребительских   │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│продуктов         │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Строительство и   │  47   │  -   │  46   │  -   │  45   │   -   │  48   │  -   │  50   │  -   │  50  │   -   │  50   │  -   │  50   │  -   │
│архитектура       │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Судостроение и    │  20   │  -   │   5   │  -   │   5   │   -   │   5   │  -   │   3   │  -   │  3   │   -   │   3   │  -   │   3   │  -   │
│судоремонт        │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Безопасность      │  19   │  20  │  19   │  20  │  19   │  20   │  10   │  20  │  10   │  20  │  10  │  20   │  10   │  25  │  10   │  25  │
│жизне-            │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│деятельности,     │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│природо-          │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│обустройство и    │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│защита окружающей │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
│среды             │       │      │       │      │       │       │       │      │       │      │      │       │       │      │       │      │
└──────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┘

--------------------------------
<*> - данные отсутствуют




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Камчатского края от 14.10.2010 № 495-РП
<Об утверждении стратегии развития образования Камчатского края на период до 2025 года>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru