ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 495-РП
В целях определения и реализации долгосрочных приоритетов образовательной политики Камчатского края
утвердить Стратегию
развития образования Камчатского края на период до 2025 года согласно приложению.
Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ
Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 14.10.2010 № 495-РП
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
г. Петропавловск-Кмчатский
2010 год
1. История отрасли
1.1. История развития отрасли в регионе
История развития системы образования на Камчатке начинается со второй половины ХVIII века, с открытия нескольких церковно-приходских и так называемых "новокрещенских школ", предназначенных для детей местных жителей, принявших православие. Исследователи Камчатки, давая общую характеристику региону, отмечали заинтересованное отношение местных жителей к развитию школьного дела.
К началу ХХ века на территории Камчатской губернии имелись около 30 двухклассных школ, в которых обучалось чуть более 1000 человек. В 1936 году появились новые формы школьного обучения: кочевые школы и школы-интернаты, максимально приспособленные к местным условиям.
В 50-х годах ХХ века в области были созданы школы различных ступеней (начальная, семилетняя и средняя), в которых работало около 2300 педагогических работников (из них более 1500 - учителя).
Образовательное учреждение имелось практически в каждом населенном пункте, где не было возможности открыть школу, дети отправлялись в сельские школы-интернаты. Кроме дневных школ, существовало 30 вечерних школ рабочей и сельской молодежи. Во всех типах учебных заведений обучалось свыше 34000 учащихся.
В этот период создаются первые средние специальные учебные заведения: Петропавловское педагогическое и медицинское училища, мореходное училище, выпускающее штурманов и механиков для рыбопромыслового и транспортного флота. В 1935 г. было организовано Корякское педагогическое училище. В 1956 г. открыты филиал Хабаровского заочного педагогического института и Институт усовершенствования учителей. В 1958 г. - первое высшее учебное заведение - Камчатский государственный педагогический институт.
К началу 70-х гг. ХХ века количество школ в области значительно сократилось (со 176 до 140), что было связано со строительством и вводом в эксплуатацию крупных образовательных учреждений. Всего было построено более 40 школ (13000 мест) и 16 интернатов (1370 мест). К концу 70-х гг. в них обучалось более 50000 учащихся. Очень серьезно повысился образовательный уровень педагогов - так, к началу 80-х годов 98 % учителей старших классов имели высшее педагогическое образование, а в начальной школе 100 % учителей имели высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.
В настоящее время систему образования Камчатского края представляют 358 образовательных учреждений. С момента образования нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края - расходы консолидированного бюджета на образование увеличились на 65 процентов и достигли 10,4 млрд. рублей. Расходы в расчете на одного учащегося общеобразовательного учреждения увеличились за этот период в 1,6 раза.
2. Текущее состояние отрасли
2.1. Экономические показатели системы образования
┌─────┬──────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ № │ Экономические │ Ед. │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │
│ │ показатели │ изм. │ │ │ │ │ │
│ │ системы │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Приборостроение и │ 8 │ │ 8 │ │ 8 │ │ 8 │ │ 8 │ │ 8 │ │ 8 │ │ 8 │ │
│оптотехника │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Электронная │ 41 │ 22 │ 39 │ 23 │ 39 │ 22 │ 36 │ 20 │ 34 │ 20 │ 29 │ 20 │ 26 │ 22 │ 24 │ 30 │
│техника, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│радиотехника и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│связь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Автоматика и │ 33 │ 54 │ 33 │ 55 │ 32 │ 55 │ 30 │ 40 │ 30 │ 40 │ 30 │ 40 │ 30 │ 56 │ 30 │ 59 │
│управление │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Информатика и │ 133 │ 180 │ 130 │ 180 │ 127 │ 175 │ 120 │ 140 │ 110 │ 130 │ 102 │ 130 │ 100 │ 179 │ 100 │ 185 │
│вычислительная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│техника │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Химическая │ 9 │ - │ 9 │ - │ 9 │ - │ 9 │ - │ 9 │ - │ 9 │ - │ 9 │ - │ 9 │ - │
│техника и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│биотехнологии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Воспроизводство и │ 7 │ - │ 7 │ - │ 7 │ - │ 7 │ - │ 7 │ - │ 7 │ - │ 7 │ - │ 7 │ - │
│переработка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лесных ресурсов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Технология │ 64 │ 61 │ 63 │ 61 │ 62 │ 60 │ 54 │ 50 │ 52 │ 40 │ 50 │ 40 │ 48 │ 60 │ 43 │ 60 │
│продовольственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│товаров и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│потребительских │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│продуктов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Строительство и │ 47 │ - │ 46 │ - │ 45 │ - │ 48 │ - │ 50 │ - │ 50 │ - │ 50 │ - │ 50 │ - │
│архитектура │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Судостроение и │ 20 │ - │ 5 │ - │ 5 │ - │ 5 │ - │ 3 │ - │ 3 │ - │ 3 │ - │ 3 │ - │
│судоремонт │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Безопасность │ 19 │ 20 │ 19 │ 20 │ 19 │ 20 │ 10 │ 20 │ 10 │ 20 │ 10 │ 20 │ 10 │ 25 │ 10 │ 25 │
│жизне- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│деятельности, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│природо- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обустройство и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│защита окружающей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│среды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴───────┴──────┴───────┴──────┘
--------------------------------
<*> - данные отсутствуют