Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


 
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2009 года № 141-нд

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение от 24.06.2009 № 488-р)

(в ред. Решений Городской Думы
Петропавловск-Камчатского Городского округа
от 20.04.2010 № 232-нд, от 19.05.2011 № 347-нд)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением

Настоящее Решение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля в Петропавловск-Камчатском городском округе, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Решении

В целях настоящего Решения применяются следующие термины и понятия:
заключение - документ, составляемый должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля;
акт - документ, составляемый должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль по результатам мероприятия последующего финансового контроля;
представление - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль по результатам проведенных контрольных мероприятий органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Петропавловск-Камчатскому городскому округу (далее - городской округ) ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов;
предписание - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый ей органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль по результатам проведенного контрольного мероприятия при выявлении на проверяемых объектах нарушений в, финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
неэффективное использование бюджетных средств - использование бюджетных средств, при котором нарушен принцип эффективности и экономности бюджетных средств, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Органы муниципального финансового контроля Петропавловск-Камчатского городского округа

(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 № 347-нд)
(см. текст в предыдущей редакции)

Органами муниципального финансового контроля городского округа являются:
- Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
- органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - уполномоченный орган администрации);
- финансовый орган Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - финансовый орган).

Статья 4. Основные принципы, цели и задачи муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль в городском округе осуществляется на основании следующих принципов:
- принципа плановости, что означает обязательное включение всех проводимых контрольных мероприятий в план работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
- принципа системности;
- принципа объективности, что означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемой организации;
- принципа независимости, что означает устранение от волевых и материальных воздействий любых органов и должностных лиц;


- принципа гласности, что означает доведение результатов проведенных контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.
2. Основной целью осуществления муниципального финансового контроля в городском округе является обеспечение органов местного самоуправления городского округа своевременной, полной и объективной информацией о подготовке и исполнении решения о бюджете городского округа и о деятельности организаций, использующих средства бюджета городского округа и иную собственность городского округа.
3. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа и иной собственности городского округа;
- контроль за соответствием расходов главных распорядителей средств бюджета городского округа решению о бюджете городского округа;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета городского округа и иной собственности городского округа, предоставленных организациям любых форм собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, субсидий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета городского округа;
- контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий получения данных гарантий;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;
- оценка эффективности решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Раздел 2. ПОРЯДОК И ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 5. Планирование проведения контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля в соответствии с планами работы на год.
В целях устранения параллелизма и дублирования в деятельности органов муниципального финансового контроля, планы контрольных мероприятий подлежат согласованию между собой. Для этой цели на этапе подготовки проект годового плана контрольных мероприятий уполномоченного органа администрации направляется в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году на который составляется план, в Контрольно-счетную палату.
Проведение контрольного мероприятия по одному и тому же вопросу в календарном году в одной и той же организации разными органами муниципального финансового контроля не допускается.

Статья 6. Формы муниципального финансового контроля

В городском округе осуществляются следующие формы муниципального финансового контроля:
предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе подготовки, обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета городского округа на предмет соответствия финансирования, осуществляемого из бюджета городского округа решению о бюджете городского округа, бюджетной росписи, законодательству Российской Федерации, Камчатского края, муниципальным правовым актам;
последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения операций со средствами бюджета городского округа юридическими и физическими лицами.

Статья 7. Методы осуществления муниципального финансового контроля

В ходе своей деятельности органы муниципального финансового контроля используют следующие методы проведения контрольных мероприятий:
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию органа муниципального финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
проверка - контрольное мероприятие по определению законности и эффективности использования средств бюджета городского округа, управления и распоряжения собственностью городского округа;
ревизия - контрольное мероприятие по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также законности действий руководителей (должностных лиц), которые используют средства бюджета городского округа или иную собственность городского округа, за определенный период;
экспертиза - метод предварительной оценки принятия решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий.

Статья 8. Обязанности руководителей проверяемых организаций

Руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами органов муниципального финансового контроля контрольных мероприятий - предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание лиц, проводящих контрольные мероприятия и выполнение работ по делопроизводству.
В случае отказа работников проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольного мероприятия, руководитель органа муниципального финансового контроля сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится контрольное мероприятие, принимает иные меры реагирования.

Статья 9. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий предварительного, текущего и последующего финансового контроля

1. Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся органами муниципального финансового контроля в пределах их полномочий в ходе текущей деятельности соответствующего органа по мере необходимости.
В необходимых случаях по результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение. Заключение составляется за подписью руководителя органа муниципального финансового контроля с указанием должностного лица, являющегося ответственным исполнителем.
2. Мероприятия последующего финансового контроля проводятся в форме обследований, проверок и ревизий.
Мероприятия последующего финансового контроля проводятся должностными лицами органов муниципального финансового контроля в пределах их полномочий.
На проведение контрольного мероприятия, лицам, осуществляющим контрольное мероприятие выдается направление органа муниципального финансового контроля, подписанное его руководителем и заверенное печатью.
Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой или (и) планом контрольного мероприятия и утверждаются руководителем органа муниципального финансового контроля.
Сроки проведения контрольного мероприятия, состав группы работников органа муниципального финансового контроля, участвующих в проведении контрольного мероприятия и ее руководитель определяются руководителем органа муниципального финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемой организации.
Проверки, ревизии и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководства проверяемой организации, по месту расположения органа муниципального финансового контроля. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые лицами, проводящими контрольное мероприятие, документы в их распоряжение. Лица, осуществляющие контрольные мероприятия, несут ответственность за сохранность переданных документов.
Лица, проводящие контрольные мероприятия, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта.

Статья 10. Порядок оформления результатов мероприятий последующего финансового контроля

По итогам проведения контрольного мероприятия последующего финансового контроля ответственное лицо органа муниципального финансового контроля составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Лица, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемой организации, а также других заинтересованных сторон по усмотрению органа муниципального финансового контроля. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес органа муниципального финансового контроля в срок не позднее пяти рабочих дней.
Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемой организации не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
Форма акта и порядок дальнейшего использования материалов оконченного контрольного мероприятия определяются органами муниципального финансового контроля самостоятельно.
Органы муниципального финансового контроля проводят контрольные мероприятия последующего финансового контроля в организациях, использующих бюджетные средства, не чаще одного раза в год. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать двух месяцев. Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течение указанного периода не допускается.

 
Раздел 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации

К нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации применяются меры принуждения, в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Устранение нарушений, выявленных органами муниципального финансового контроля

Предписание (представление) по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные в представлении (предписании) сроки.

 
Статья 13. Информация о контрольных мероприятиях

 
О проведенных ревизиях и проверках органы муниципального финансового контроля информируют городскую Думу и главу Петропавловск-Камчатского городского округа.
По итогам года органы муниципального финансового контроля отчитываются перед городской Думой о проведенных за год контрольных мероприятиях, их результатах, исполнении нарушителями бюджетного законодательства представлений и предписаний. В обязательном порядке включению в данный отчет подлежат результаты исполнения конкретными органами муниципального финансового контроля годового плана контрольных мероприятий.

Статья 14. Вступление настоящего Решения в силу

1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
- Решение Петропавловск-Камчатской городской Думы от 05.07.2005 № 171-р "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе";
- Изменения в Положение о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.07.20005 № 171-р от 14.03.2008 № 26-нд;
- Изменение в Положение о муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденное Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 05.07.2005 № 171-р от 22.05.2008 № 42-нд.

Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Град Петра и Павла", № 29, 03.07.2009.


Изменения, внесенные Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 № 347-нд, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 02.07.2009 № 141-нд
(ред. от 19.05.2011)
"О муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе"


Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением
Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Решении
Статья 3. Органы муниципального финансового контроля Петропавловск-Камчатского городского округа
Статья 4. Основные принципы, цели и задачи муниципального финансового контроля
Раздел 2. Порядок и формы проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля
Статья 5. Планирование проведения контрольных мероприятий
Статья 6. Формы муниципального финансового контроля
Статья 7. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Статья 8. Обязанности руководителей проверяемых организаций
Статья 9. Организация и порядок проведения контрольных мероприятий предварительного, текущего и последующего финансового контроля
Статья 10. Порядок оформления результатов мероприятий последующего финансового контроля
Раздел 3. Заключительные положения
Статья 11. Меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации
Статья 12. Устранение нарушений, выявленных органами муниципального финансового контроля
Статья 13. Информация о контрольных мероприятиях
Статья 14. Вступление настоящего Решения в силу
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru