Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2010 г. № 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЛУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации муниципального финансового контроля за правомерным и эффективным использованием средств бюджета муниципального района и руководствуясь статьями 157, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Лузского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами муниципального финансового контроля Лузского муниципального района. Прилагается.
2. Установить, что требования Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, применяются при проведении муниципального финансового контроля в отношении средств бюджетов поселений Лузского района при условии заключения между администрацией муниципального района и администрацией соответствующего поселения соглашений об осуществлении финансовым органом администрации Лузского района кассового обслуживания исполнения бюджета поселения и осуществлении финансового контроля за использованием средств бюджета поселения.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по финансам - начальника управления финансами Лузского района Кокоулину М.Г.

Глава администрации
Лузского района
Кировской области
В.Г.БРАГИН





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Лузского района
Кировской области
от 16 марта 2010 г. № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЛУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами муниципального финансового контроля Лузского муниципального района (далее - Положение), определяет механизм, сроки и последовательность проведения муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов Лузского муниципального района в бюджетной сфере.
1.2. Под органами муниципального финансового контроля Лузского муниципального района, осуществляющими финансовый контроль в бюджетной сфере в пределах полномочий, установленных действующим законодательством (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль), в целях настоящего Положения понимаются отраслевой отдел администрации района в сфере финансов - управление финансами Лузского района (далее - финансовый орган) и главные распорядители средств бюджета муниципального района.
1.3. Под объектом, на котором осуществляется финансовый контроль (далее - объект финансового контроля), в целях настоящего Положения понимаются:
главные распорядители средств бюджета муниципального района, их подведомственные получатели бюджетных средств и иные организации, получающие средства бюджета муниципального района;
бюджеты городских и сельских поселений - получатели межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, главные распорядители средств бюджетов городских и сельских поселений, их подведомственные получатели бюджетных средств, а также иные организации, получающие средства бюджетов поселений за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района.

2. Методы осуществления финансового контроля

2.1. Методами муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Кировской области и муниципальных правовых актов Лузского муниципального района в бюджетной сфере являются ревизия и проверка.
2.2. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Кировской области и муниципальным правовым актам Лузского муниципального района.
2.3. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций со средствами соответствующего бюджета, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде, законодательству Российской Федерации, Кировской области и муниципальным правовым актам Лузского муниципального района.

Документы, подтверждающие выявленные участниками ревизионной группы в ходе проведения контрольного мероприятия факты нецелевого использования средств бюджета муниципального района, и (или) документы, подтверждающие иные нарушения законодательства Российской Федерации, Кировской области, муниципальных правовых актов Лузского района в бюджетной сфере, заверяются подписью должностного лица ревизуемой (проверяемой) организации, уполномоченного подписывать акт контрольного мероприятия, и печатью ревизуемой (проверяемой) организации.
9.6. Выводы по результатам финансового контроля должны основываться на документальных и аналитических доказательствах.
К документальным и аналитическим доказательствам, в частности, относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные и статистические данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе проведения контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов и экспертов, письменные разъяснения должностных лиц объектов финансового контроля, сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте финансового контроля, а также иные материалы и документы, полученные из других источников.
Документы, являющиеся доказательствами и подтверждающие выводы, содержащиеся в акте контрольного мероприятия, прилагаются к акту.
9.7. В акте контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими доказательствами, а также сведения из материалов правоохранительных органов и указания на показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами обревизованной (проверенной) организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц обревизованной (проверенной) организации.
9.8. В тех случаях, когда в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения, по которым необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проведения контрольного мероприятия составляется промежуточный акт.
Промежуточный акт составляется в двух экземплярах: по одному для органа, осуществляющего финансовый контроль, и ревизуемой (проверяемой) организации; подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, в случае необходимости пресечения выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений промежуточный акт контрольного мероприятия может быть направлен в правоохранительные органы.
9.9. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
9.10. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для обревизованной (проверенной) организации и органа финансового контроля.
9.11. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц.
9.12. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
9.13. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации.
По решению руководителя ревизионной группы акт контрольного мероприятия подписывается также ее участниками.
9.14. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель ревизуемой (проверяемой) организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, который в последующем остается в органе финансового контроля.
Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия, подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия, и расшифровку этой подписи.
9.15. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в конце акта контрольного мероприятия делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта контрольного мероприятия.
При этом акт контрольного мероприятия не позднее следующего рабочего дня направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Подтверждение факта направления акта контрольного мероприятия ревизуемой (проверяемой) организации приобщается к материалам проведения контрольного мероприятия.
9.16. Ознакомление, подписание акта контрольного мероприятия руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой (проверяемой) организации и представление возражений по акту (при их наличии) осуществляется в срок от 2 до 5 рабочих дней со дня вручения им акта контрольного мероприятия.
9.17. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) обревизованной (проверенной) организации возражений по акту контрольного мероприятия указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения.
В случае непредставления руководителем и (или) главным бухгалтером (бухгалтером) обревизованной (проверенной) организации возражений по акту контрольного мероприятия в сроки, установленные пунктом 9.16 настоящего Положения, считается, что акт контрольного мероприятия принят без возражений.
9.18. Руководитель ревизионной группы в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменный ответ в обревизованную (проверенную) организацию и представляет его для подписания руководителю органа (уполномоченному им лицу), осуществляющего финансовый контроль.
Ответ на возражения обревизованной (проверенной) организации по акту контрольного мероприятия направляется органом, осуществляющим финансовый контроль, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю обревизованной (проверенной) организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
9.19. Материалы по проведенным контрольным мероприятиям должны содержать:
удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
программу проведения контрольного мероприятия и изменения к ней;
акт контрольного мероприятия, промежуточные акты, акты встречных проверок со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
ответ на возражения по акту контрольного мероприятия (при их наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения контрольных мероприятий;
иные документы, имеющие отношение к проведению контрольных мероприятий.

10. Реализация материалов проведения
контрольных мероприятий

10.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль, по выявленным в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениям бюджетного законодательства принимают меры в соответствии с действующим законодательством, при выявлении иных нарушений направляют соответствующую информацию в другие контрольные органы.
На основании акта контрольного мероприятия руководитель органа (уполномоченное им лицо), осуществляющего финансовый контроль, направляет руководителю обревизованной (проверенной) организации предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного законодательства. Предложения направляются в течение 20 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
В случае необходимости принятия вышеуказанных мер по отношению к объекту финансового контроля со стороны вышестоящей организации руководитель финансового органа направляет предложения о принятии мер в вышестоящую организацию. Предложения направляются в течение 20 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
10.2. На основании материалов контрольного мероприятия, проведенного финансовым органом, руководитель финансового органа принимает решение о направлении предложения главе администрации района о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности должностного лица органа местного самоуправления - главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета муниципального района за нарушения им бюджетного законодательства и (или) непринятие мер по их устранению.
10.3. При выявлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, акты контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы.
10.4. Отчеты о результатах контрольной деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, представляются в финансовый орган.
Порядок, формы и сроки представления отчетности по проведенной контрольной деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, определяются финансовым органом.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень органов местного самоуправления Лузского района", № 2(16) (часть 2), 19.03.2011


Постановление администрации Лузского района Кировской области от 16.03.2010 № 233
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами муниципального финансового контроля Лузского муниципального района"

Постановление
Положение о порядке организации и проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого органами муниципального финансового контроля Лузского муниципального района
1. Общие положения
2. Методы осуществления финансового контроля
3. Планирование ревизий и проверок
4. Проведение внеплановых контрольных мероприятий
5. Порядок назначения проведения контрольных мероприятий
6. Порядок подготовки программы проведения контрольного мероприятия
7. Срок проведения контрольного мероприятия
8. Порядок проведения контрольного мероприятия
9. Порядок оформления результатов проведения контрольных мероприятий
10. Реализация материалов проведения контрольных мероприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru