ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2011 г. № 119/675-4
О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Избирательная комиссия Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Регламент
Избирательной комиссии Республики Коми в новой редакции, согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Положения абзаца второго статьи 4
Регламента Избирательной комиссии Республики Коми в части пятилетнего срока полномочий Избирательной комиссии Республики Коми в утвержденной настоящим постановлением редакции вступают в силу после формирования нового состава Избирательной комиссии Республики Коми (2011 - 2016 гг.).
Председатель
Избирательной комиссии
Республики Коми
Е.В.ШАБАРШИНА
Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Коми
Л.М.СЕРДИТОВА
Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 31 января 2011 г. № 119/675-4
"Утвержден
Постановлением
Избирательной комиссии
Республики Коми
от 14 декабря 2006 г. № 01-09/407
(в редакции от 27.07.2007 № 2/9-4,
от 30.01.2009 № 68/361-4,
от 24.12.2009 № 90/468-4,
от 18.10.2010 № 90/468-4)
РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Республики Коми (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Коми, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Республики Коми в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Республики Коми. Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума Республики Коми, а также контроль за соблюдением на территории Республики Коми избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов и референдумов, принимает меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Республике Коми.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Коми, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также имеет эмблему.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
По проекту постановления, по которому не поступило никаких поправок, на голосование сразу может быть поставлено предложение о принятии постановления в целом.
Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 42. Постановления Комиссии, имеющие нормативный характер подлежат опубликованию в газетах "Республика" и (или) "Коми му". Иные постановления, имеющие ненормативный характер, в том числе непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов и референдума, по решению Комиссии могут быть опубликованы в газетах "Республика" и "Коми му".
Комиссия может принять решение о размещении в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и на сайтах Комиссии в Интернет-портале ГАС "Выборы", официальном Интернет-портале Республики Коми решений Комиссии.
VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Статья 43. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе, Положением об Аппарате Комиссии и должностными регламентами.
Структура и штатное расписание Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией.
VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 45. В соответствии с законодательством Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий в Республике Коми, избирательных комиссий муниципальных образований муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, а также обращения о нарушениях законодательства о выборах и референдуме.
Комиссия вправе направить жалобу для рассмотрения по существу в нижестоящую избирательную комиссию, если жалоба не была предметом рассмотрения этой комиссии, либо рассмотреть жалобу по существу.
По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Республики Коми, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума Республики Коми, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявления в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 46. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах и референдумах Российской Федерации, вправе принять решение о проверке деятельности нижестоящих избирательных комиссий.
К проведению проверки могут привлекаться члены Комиссии, члены Контрольно-ревизионной службы при Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и иные специалисты.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящих избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением законодательства о выборах и референдуме, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы, обращаться в суд либо принимать решения по существу.
Статья 47. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий, а также должностных лиц указанных органов и организаций представления сведений (материалов) и ответов по всем вопросам, связанным с реализацией законодательства о выборах и референдуме. Информация предоставляется в Комиссию в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются безвозмездно.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 48. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 49. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.".