АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 4/1084
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", распоряжением
Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 № 613-р "Об утверждении Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года", постановляет:
1. Утвердить Программу
повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2012 года согласно приложению (далее - Программа).
2. Главным распорядителям бюджетных средств в срок до 1 июля 2011 года разработать ведомственные программы повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с основными направлениями, установленными Программой
.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 28 апреля 2011 г. № 4/1084
ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период до 2012 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, Программой
Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 613-р, Стратегией
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 № 45 (ред. от 21.05.2010).
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В течение последних лет в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар") предпринят ряд мер, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами, позволившими улучшить социально-экономическое положение города.
В 2003 году осуществлено внедрение современных технологий управления бюджетным процессом путем перехода на казначейское исполнение расходной части местного бюджета. Положительный эффект создания и использования современных технологий управления муниципальными финансами способствовал продолжению реформирования в различных сферах деятельности органов местного самоуправления.
В 2005 году произведено внедрение автоматизированной системы исполнения местного бюджета "Автоматизированный центр контроля - Финансы". В результате реализации новой схемы осуществление и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета производится с единого счета, открытого финансовым органом в органах Федерального казначейства. Главной особенностью данной системы является финансирование бюджетополучателей под фактическую потребность, что обеспечивает возможность поддерживать нулевые остатки на лицевых счетах получателей, аккумулировать средства местного бюджета на едином счете, тем самым иметь полную информацию о реальном расходовании бюджетных средств для оптимизации принятия управленческих решений.
В 2006 году принята и успешно реализована Программа
реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006 - 2008 годы. Результатом данной Программы стало реформирование системы управления муниципальными финансами путем:
- внедрения процедур обязательной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;
- разработки стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- формирования ведомственных программ расходов;
- внедрения инструментов среднесрочного финансового планирования;
- повышения квалификации муниципальных служащих;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- разработки системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО ГО "Сыктывкар";
│ │в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта,│
│ │оказываемых немуниципальными организациями и муниципальными│
│ │учреждениями, к расходам бюджета в соответствующих сферах │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│9. │Доля привлеченных средств от платных услуг муниципального учреждения│
│ │в общем объеме расходов бюджета на финансовое обеспечение оказания│
│ │муниципальных услуг муниципальным учреждением │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10.│Доля расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг│
│ │(работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным│
│ │заданием, в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением│
│ │субвенций, межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, расходов│
│ │на обслуживание муниципального долга) │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│11.│Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих и│
│ │(или) содержание органов местного самоуправления к установленному│
│ │нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│12.│Доля расходов местного бюджета на содержание органов местного│
│ │самоуправления │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│13.│Доля расходов местного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций,│
│ │включенных в состав программ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│14.│Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов местного бюджета │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│15.│Доля субсидий местному бюджету, предоставляемых в рамках целевых│
│ │программ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│16.│Доля расходов на реализацию целевых программ в бюджете МО ГО│
│ │"Сыктывкар" │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│17.│Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов местного│
│ │бюджета за отчетный год от первоначального плана (без учета│
│ │межбюджетных трансфертов) │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│18.│Доля условно подтвержденных на плановый период расходов местного│
│ │бюджета │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│19.│Доля расходов местного бюджета, утвержденных на 3 года │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│20.│Отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к│
│ │1/12 расходов бюджета │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│21.│Отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к│
│ │доходам бюджета │
└───┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘