Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 5 мая 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 35, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ГУ "И" (<...>) требований ст. 12, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представителя ГУ "И" <...> установила:
В газете "Л" № 55 (23933) от 24 марта 2011 года на последней странице распространялась реклама "О", в которой говорится: "Как известно, в Липецке на улице Липовской в прошлом году открылся "О". Он оснащен современным медицинским оборудованием для диагностического обследования и проведения глазных операций... Приемы будут осуществляться по предварительной записи по телефону <...> с 9.00 до 17.00. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста". Данная рекламная информация содержит признаки нарушения ФЗ "О рекламе", так как предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста" отведено менее 5% от общей площади рекламного пространства (общая площадь рекламного пространства - 0,0135 кв. м, площадь предупреждения составляет 0,00007 кв. м, что равно 0,5% от общей площади рекламного пространства) (0,00007 x 100% / 0,0135 = 0,5%).
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В адрес рекламораспространителя от 25.03.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении: сведений о владельце указанной выше рекламы, копии договора с рекламодателем, копии согласованного макета, копий платежных документов. В ответ ГУ "И" сообщило следующее: "рекламная информация, опубликованная 24.03.2011 в № 55 "Л" под заголовком "О" поможет ветеранам", была подготовлена редакцией газеты и в устной форме согласована с центром микрохирургии глаза. Цель публикации данной информации была привлечь внимание и проинформировать инвалидов, участников ВОВ о бесплатной услуге, оказываемой центром "О" в преддверии 66-й годовщины Победы". Копии запрашиваемых документов учреждением представлены не были.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О рекламе" рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, учреждением копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в рекламе ГУ "И" в газете "Л" № 55 (23933) от 24 марта 2011 года предупреждению: "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста" отведено менее 5% от общей площади рекламного пространства.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ГУ "И" содержит признаки нарушения ст. 12, ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
5 мая 2011 года на рассмотрении дела по рекламе № 35 присутствовал представитель ГУ "И" <...>. Факт нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" представитель ГУ "И" <...> признала полностью и сообщила, что произошел "технический сбой". Кроме того, представитель ГУ "И" <...> пояснила, что: "так как обследование проводилось бесплатно для инвалидов, участников ВОВ, большинство которых являются подписчиками "Л", было принято решение опубликовать информацию на безвозмездной основе. В связи с этим договоры с "О" и рекламным агентством "Б" не заключались".
Таким образом, при распространении рекламы у ГУ "И" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ГУ "И" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ГУ "И" (<...>), следующего содержания: "Как известно, в Липецке на улице Липовской в прошлом году открылся "О". Он оснащен современным медицинским оборудованием для диагностического обследования и проведения глазных операций... Приемы будут осуществляться по предварительной записи по телефону <...> с 9.00 до 17.00. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста", поскольку в ней нарушены требования ст. 12, ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ГУ "И" в связи с прекращением распространения рекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 06.05.2011
<О нарушении законодательства в части размещения рекламы, содержащей информацию о необходимости консультации специалиста на менее чем пяти процентах от общей площади рекламной площади (рекламного пространства)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru