Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 5 мая 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 мая 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе"
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ОАО "Л" (<...>) - представителя по доверенности <...> установила:
В городе Липецке 22 марта 2011 года в эфире радиостанции "Р" распространялась реклама, в которой говорится: "Этот музыкальный час на "Р" представляет ОАО "Л". До 31 марта межсезонная диагностика - это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в "Л" всего за 299 рублей, а для авто леди в марте бесплатно. "Л", <...>".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Данная правовая норма содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Стоимость - воплощенный в товаре и овеществленный в нем общественный труд товаропроизводителей. Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Как правило, цена имеет денежное выражение. Если в рекламе указывается цена товара или стоимость услуги, то она должна соответствовать действительным тарифам, а не минимальным расценкам, которые практически не применяются или подразумевают затраты на сопутствующие услуги.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области после анализа рекламы ОАО "Л", в которой говорилось: "Этот музыкальный час на "Р" представляет ОАО "Л". До 31 марта межсезонная диагностика - это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в "Л" всего за 299 рублей, а для авто леди в марте бесплатно. "Л", <...>", направило в адрес общества запрос о представлении информации:
- копии договора с рекламораспространителем указанной рекламы на предмет ее изготовления и (или) размещения в эфире радиостанции "Р";
- копии согласованного с рекламораспространителем (источником рекламной информации) макета указанной рекламы;
- в случае если макет был предоставлен для размещения в готовом виде, необходимо сказать об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);
- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) размещение указанной рекламы в эфире радиостанции "Р";
- запись рекламного ролика (на СD/DVD-диске);
- время выхода рекламного ролика в эфир радиостанции "Р" (медиа план);
- копии документов, подтверждающих оформление заказчиками наряда на проведение работ по межсезонной диагностике за период проведения акции;
- иные документы по вашему усмотрению.
В ответ на запрос ОАО "Л" представило копии запрашиваемых документов, а также пояснило, что в марте 2011 года по данной рекламе в их адрес обратились два человека, а именно: 19 марта 2011 года гражданин <...> и 24 марта 2011 года гражданка <...>, оплатившая за услугу по диагностике автомобиля денежные средства в размере 299 рублей, что противоречит условиям акции, проводимой ОАО "Л". Таким образом, при прохождении межсезонной диагностики у официального дистрибьютора ОАО "А" гражданка <...> осуществила оплату в сумме 299 рублей за оказанную ей услугу, которую не должна была осуществлять.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО "Л" нарушает требования п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", т.к. в рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о стоимости услуги по межсезонной диагностике.
Руководствуясь ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Определением о возбуждении дела № 34 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 20.04.11 назначена дата рассмотрения дела на 5 мая 2011 г. на 15-30 ч в Липецком УФАС России.
На рассмотрение дела по рекламе № 34 5 мая 2011 года представитель ОАО "Л" по доверенности <...> согласилась с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признала факт нарушения законодательства о рекламе, при этом пояснив, что последствия данного нарушения устранены, а именно ошибочная оплата гражданкой <...> услуг по межсезонной диагностике возвращена ей в полном размере.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО "Л" следующего содержания: "Этот музыкальный час на "Р" представляет ОАО "Л". До 31 марта межсезонная диагностика - это ваша уверенность в здоровье любимого автомобиля, только этой весной диагностика в "Л" всего за 299 рублей, а для авто леди в марте бесплатно. "Л", <...>", поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ОАО "Л" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 06.05.2011
<О нарушении законодательства о рекламе в части распространения недостоверной рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости услуги>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru