Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. № 530-Р

1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы.

2. Определить государственным заказчиком Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) МВД по Республике Мордовия.

3. Установить, что предельный объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составит не более 399194,2 тыс. рублей.

4. МВД по Республике Мордовия в установленном законодательством порядке разработать проект Программы и в срок до 1 ноября 2010 г. представить его в Правительство Республики Мордовия.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С.Сезганова.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ




Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 11 октября 2010 г. № 530-Р

КОНЦЕПЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Настоящая Концепция разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".

Глава 1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ
ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ ПРИОРИТЕТНЫМ
ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Консолидация усилий исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных объединений в вопросах борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в течение последних 4 лет позволила сохранить уровень преступности в республике одним из самых низких в Приволжском федеральном округе. На 1 января 2010 г. снижение числа преступлений, совершенных в республике, составило 10,9% (с 10622 до 9463). По сравнению с показателями 2005 года, преступность в регионе сократилась вдвое (17063 преступления в 2005 году, 9463 преступления в 2009 году).
Количество совершенных убийств в период с 2005 по 2009 год сократилось наполовину (с 143 до 70; -51,0%). При этом ни одно убийство не носило характер заказного и не было связано с переделом сфер криминального влияния. Аналогичная ситуация и с другими тяжкими преступлениями против личности.
За истекший год более чем на треть (-33,3%) сократилось число грабежей (с 378 до 252), на четверть краж (-26,8%; с 3464 до 2537), на 16,7% разбойных нападений (с 66 до 55), почти на 40% поджогов (-39,3%; с 56 до 34), на 12,0% преступлений, совершенных с применением оружия (с 25 до 22), в том числе огнестрельного - в два раза (с 13 до 7; -46,2%).
Результатом проведения комплекса профилактических мероприятий стало сокращение на треть числа совершенных подростками преступлений (с 625 до 449; -28,2%). Уличная преступность также имеет стабильную динамику сокращения (-10,9%; с 1206 до 1075). В целом, все эти показатели вдвое ниже, чем в 2005 году.
Несколько лет подряд Республика Мордовия занимает, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, первые места по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. За 2009 год раскрываемость возросла практически по всем видам преступных деяний. Раскрываемость стабильно выше среднероссийских и среднеокружных показателей по таким составам преступлений, как убийства (Республика Мордовия - 96,7%, Российская Федерация - 87,7%, Приволжский федеральный округ - 91,7%), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (Республика Мордовия - 97,5%, Российская Федерация - 82,8%, Приволжский федеральный округ - 88,8%), кражи (Республика Мордовия - 62,7%, Российская Федерация - 36,6%, Приволжский федеральный округ - 34,9%), разбойные нападения (Республика Мордовия - 86,9%, Российская Федерация - 65,5%, Приволжский федеральный округ - 73,0%).
На треть (-27,1%; с 2158 до 1573) снизился остаток нераскрытых преступлений. По сравнению с показателями 2005 года, число таких преступлений сократилось более чем в 4,5 раза (7238 преступлений в 2005 году, 1573 преступления в 2009 году).
Решение вопросов безопасности граждан, проживающих на территории республики, в первую очередь, зависит от результатов ликвидации наиболее опасных криминальных структур. Работа по ликвидации криминальных структур строится в рамках налаженной плановой поэтапной деятельности. Результатом стало то, что руководители преступных сообществ, действующих в регионе более 15 лет, арестованы. Всего к уголовной ответственности привлечено 219 (дела направлены в суд) участников организованных преступных формирований, из которых 133 осуждено на общий срок 553 года лишения свободы.


профилактика преступлений и правонарушений - 350908,8 тыс. рублей;
укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений - 44495,4 тыс. рублей.

Глава 12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями.
Системный подход к разработке Программы предусматривает:
организационные и правовые меры противодействия преступности;
профилактику преступлений и правонарушений;
укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблему борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
Предполагается, что реализация программных мероприятий должна дать следующие результаты:
повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала;
развитие и укрепление системы всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах;
снижение уровня преступности;
повышение безопасности граждан и их собственности;
повышение результативности в борьбе с преступлениями в сфере экономики, защите всех форм собственности, противодействии коррупции, увеличении возмещаемости причиненного государству ущерба;
недопущение фактов терроризма и экстремистских проявлений;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование миграционной политики;
информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;
информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов, укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;
повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов.
Механизм формирования мероприятий Программы включает в себя примерный перечень разделов Программы:
повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
борьба с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, противодействие коррупции;
противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;
перекрытие каналов финансирования террористических организаций и организованной преступности;
профилактика правонарушений;
социальная реабилитация лиц, освобожденных из исправительных учреждений на территории Республики Мордовия;
миграционная политика;
совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;
информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов.

Глава 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТАМ
ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РМ № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" издано 29.08.2006, а не 28.08.2006.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. № 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяется государственным заказчиком Программы. МВД по Республике Мордовия несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, являющиеся исполнителями Программы, ежегодно, до 1 февраля, направляют в МВД по Республике Мордовия аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
МВД по Республике Мордовия ежегодно, до 15 февраля, направляет в Минэкономики Республики Мордовия обобщенный отчет о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РМ от 11.10.2010 № 530-Р
<Об утверждении Концепции Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы>

Распоряжение
Концепция Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
Глава 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия
Глава 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Глава 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Глава 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных методах осуществления борьбы с преступностью и профилактики правонарушений
Глава 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Глава 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Глава 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Глава 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Глава 9. Предложения по участию республиканских исполнительных органов государственной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Глава 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Глава 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Глава 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Глава 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru