СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. № 256
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Законом
Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" Совет депутатов Печенгского района решил:
1. Утвердить Положение
о подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Печенга".
Глава
муниципального образования
Печенгский муниципальный район
И.НЕВЕРОВА
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования
Печенгский район
от 20 мая 2011 г. № 256
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район (далее - муниципальные служащие).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Законом
Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Уставом
муниципального образования Печенгский район и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования соответственно.
1.4. Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
1.5. Профессиональная переподготовка в качестве видов обучения включает программы профессиональной переподготовки объемом от 500 часов и программы дополнительного образования объемом свыше 1000 часов, осуществляемые с целью адаптации муниципальных служащих к новым условиям деятельности органов местного самоуправления, для выполнения нового вида профессиональной деятельности и получения дополнительной квалификации.
1.6. Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут проходить с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от службы (очная, очно-заочная, заочная).
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться на основе муниципального заказа или договора с образовательными учреждениями высшего или дополнительного профессионального образования, имеющими соответствующие лицензию и государственную аккредитацию.
2. Основания для подготовки, переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
7.3. Подразделение по указанию руководителя органа местного самоуправления выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей структурных подразделении органа местного самоуправления.
7.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации, лица, впервые назначенные на должности муниципальной службы.
7.5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.).
7.6. Подразделение не позднее 1 октября предшествующего года представляет проект годовой программы развития муниципальной службы и план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу руководителю органа местного самоуправления на согласование и утверждение.
Годовые программы и планы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих после утверждения передаются в финансовый отдел администрации муниципального образования Печенгский район.
7.7. Годовая программа развития муниципальной службы с планом профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
7.8. На основании годового плана профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих подразделения формируют заявки на обучение и после утверждения бюджета на очередной финансовый год формируют муниципальный заказ.
7.9. Годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки) и уровень образования;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной или иной службы.
8. Муниципальный заказ в сфере осуществления подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных
служащих
8.1. Отбор образовательных, научных, консультационных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
8.2. Основой формирования муниципального заказа является годовой план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, сформированный в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на соответствующий календарный год.
8.3. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих рассчитывается на основе:
- прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению по категориям должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения в соответствии с программами обучения, предусмотренными в пределах финансового года;
- экономическими нормативами для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения муниципальных служащих.
8.4. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих;
- объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
- объем средств для финансирования научно-методического и информационно-аналитического сопровождения муниципального заказа;
- направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
8.5. Муниципальный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируется уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа.
9. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих
9.1. Повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в форме муниципального заказа или на основе договора, заключенного с образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Договор на повышение квалификации муниципальных служащих должен содержать следующие сведения:
объем средств, необходимых для оплаты обучения и сопутствующих расходов;
направление повышения квалификации муниципального служащего;
форма, период, объем программы повышения квалификации.
10. Особенности прохождения обучения без отрыва
от муниципальной службы
10.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется путем заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении.
10.2. Дополнительное соглашение об обучении должно содержать: наименование сторон, указание на конкретную специальность или квалификацию, приобретаемую муниципальным служащим, обязанность руководителя органа местного самоуправления обеспечить обучающемуся возможность обучения без отрыва от службы, обязанность муниципального служащего пройти обучение, срок обучения, размер оплаты труда за время обучения и иные условия, определенные сторонами.
10.3. Время обучения в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для муниципального служащего.
10.4. Муниципальные служащие, проходящие обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении могут полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту) либо выполнять эту работу на условиях неполного рабочего времени.
10.5. По решению руководителя органа местного самоуправления муниципальному служащему может устанавливаться рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. Сокращение рабочего времени производится путем предоставления в период обучения одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.