Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 667

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 - 2013 ГОДАХ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 17.08.2011 № 624)

В целях реализации Соглашения о намерениях при взаимодействии Правительства Нижегородской области и открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" в части развития теплоэнергетического комплекса городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 692-П Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию регионального стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009 - 2013 годах (далее - Концепция).
2. Рабочей группе по вопросу содействия развитию теплоэнергетического комплекса городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области в десятидневный срок после утверждения Концепции разработать и представить на утверждение Правительству Нижегородской области план-график совместных мероприятий по реализации Правительством Нижегородской области и ОАО "МОЭК-Регион" Концепции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 11.09.2009 № 667

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2013 ГОДАХ

(далее - Концепция)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 17.08.2011 № 624)

I. ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ

Целями разработки Концепции являются:
- повышение эффективности деятельности теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Нижегородской области для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей Нижегородской области;
- абзацы третий - четвертый исключены. - Постановление Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624;
(см. текст в предыдущей редакции)
- консолидация усилий Нижегородской области, городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области по вопросу развития теплоэнергетического комплекса Нижегородской области;
(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624)
- обеспечение привлечения инвестиций и гарантий их защиты и возвратности вложения в теплоэнергетические комплексы городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области;
(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624)
- повышение инвестиционной привлекательности теплоэнергетического комплекса Нижегородской области.



Таблица исключена. - Постановление Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624
(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка тарифных последствий создания единой теплоснабжающей компании для потребителей и проведения работ по реконструкции и модернизации энергообъектов теплоснабжающих организаций

Исключен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Консолидация управления теплоэнергетическим комплексом
с целью создания условий для привлечения
инвестиционных ресурсов

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 17.08.2011 № 624)
(см. текст в предыдущей редакции)

В настоящее время в Нижегородской области управление теплоэнергетическими активами осуществляется в подавляющем большинстве муниципальными унитарными предприятиями. При этом унитарные предприятия не ориентированы (и не мотивированы) на осуществление деятельности с целью получения прибыли. На предприятиях действует административная система управления, не использующая рыночные механизмы. Более того, привлечение долгосрочных инвестиционных ресурсов в муниципальные предприятия, особенно в сложившейся на мировых финансовых рынках ситуации, является маловероятным.
Первостепенной задачей является реформирование теплоэнергетических комплексов, в первую очередь с целью повышения эффективности их управления и во вторую - с целью формирования их инвестиционной привлекательности.
Создание эффективной системы управления теплоэнергетическими активами возможно путем консолидации управления.
В целях осуществления мероприятий по реализации Концепции и контроля за ее реализацией на территории Нижегородской области предусматривается создание теплоснабжающей организации "Нижегородская теплоснабжающая компания" в организационно-правовой форме открытого акционерного общества с долей участия в уставном капитале Нижегородской области 51%.
Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области ставит перед собой следующие цели:
приобретение прав на теплоэнергетические активы по результатам торгов в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о конкуренции и о концессионных соглашениях;
выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту теплоэнергетических активов, находящихся в муниципальной собственности, на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов;
консолидация управления теплоэнергетическими активами Нижегородской области для привлечения инвестиционных ресурсов.
Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области осуществляется в два этапа.
Этап 1 - регистрация теплоснабжающей компании Нижегородской области в форме открытого акционерного общества с участием в уставном капитале Нижегородской области не менее 51%, с минимальным размером уставного капитала (100 тыс. рублей).
Систему управления теплоэнергетическими активами, технологическими и производственными процессами предлагается осуществить через создание в рамках теплоснабжающей компании Нижегородской области филиальной структуры. При этом деятельность филиалов теплоснабжающей компании Нижегородской области будет осуществляться в пределах границ соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Филиальная сеть теплоснабжающей компании Нижегородской области позволит устанавливать (в случае принятия соответствующего решения региональной службой по тарифам Нижегородской области) в соответствии с пунктом 29.5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2, дифференцированные по муниципальным образованиям тарифы на тепловую энергию.
Этап 2 - консолидация управления теплоэнергетическими активами путем приобретения прав на теплоэнергетические активы (аренда, концессия, доверительное управление, безвозмездное пользование, другие виды прав на имущество), а также путем заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту теплоэнергетических активов, находящихся в муниципальной собственности.
Дальнейшая работа теплоснабжающей компании Нижегородской области предполагается по следующим направлениям:
- разработка инвестиционных программ и привлечение инвестиций для реализации мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса, его модернизации и реконструкции;
- реализация мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса, его модернизации и реконструкции, получение положительного экономического результата функционирования систем теплоснабжения муниципальных образований Нижегородской области.

4. Выводы

В настоящее время теплоэнергетическое оборудование и системы теплоснабжения обследованных муниципальных образований Нижегородской имеют физический износ, по официальной информации, 60 - 70%, фактический износ выше, что приводит к снижению надежности при эксплуатации энергообъектов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "затраты".

Необходимо принятие кардинальных решений по реконструкции и модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей в ближайшее время, так как текущие затраты на ремонтно-восстановительные работы затраты могут превысить плановые объемы по реконструкции объектов теплоснабжения.
Консолидация управления теплоэнергетическими активами позволит создать более эффективную систему управления и привлечь инвестиционные ресурсы.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требуется завершить государственную регистрацию прав муниципальных образований на объекты теплоэнергетического комплекса.
Образование теплоснабжающей компании в виде открытого акционерного общества позволит осуществлять эмиссионное планирование в целях привлечения инвестиций посредством инструментов фондового рынка (акции, облигации) для целей финансирования инвестиционной и производственных программ теплоэнергетического комплекса Нижегородской области.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Правовая среда", № 37(1159), 08.04.2010 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 61(4433), 08.04.2010).

Первоначальный текст документа получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.


Начало действия редакции - 17.08.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624, вступили в силу с 17 августа 2011 года.

Постановление Правительства Нижегородской области от 11.09.2009 № 667
(ред. от 17.08.2011)
"Об утверждении Концепции регионального стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009 - 2013 годах"


Постановление
Концепция регионального стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009 - 2013 годах
I. Цели Концепции
II. Анализ состояния теплоэнергетического комплекса Нижегородской области
1. Актуальный теплоэнергетический комплекс Нижегородской области
Рисунок 2. Обеспечение тепловой энергией потребителей муниципальных образований (рисунок не приводится)
2. Техническое состояние теплоэнергетических активов муниципальных образований Нижегородской области
Котельные
Рисунок 3. Показатели состояния оборудования котельных (рисунок не приводится)
Рисунок 4. Установленная тепловая мощность котельных муниципальных образований (рисунок не приводится)
Тепловые сети
Рисунок 5. Показатели состояния тепловых сетей (рисунок не приводится)
3. Финансово-экономическое состояние теплоэнергетического комплекса
III. Основные направления технического развития теплоэнергетического комплекса Нижегородской области
1. Подход к реконструкции и модернизации энергообъектов с учетом мероприятий по энергосбережению
Внедрение трубопроводов из сшитого полиэтилена (СПЭ) и стальных труб в пенополиуретановой изоляции (ППУ) с системой оперативного дистанционного контроля (ОДК) в тепловых сетях
Реконструкция и модернизация котельных с установкой современных котлов с высоким КПД, автоматизацией, диспетчеризацией
Блочно-модульные котельные (БМК)
Внедрение узлов учета тепловой энергии
Внедрение частотно-регулируемых электроприводов (ЧРП) насосов теплоснабжения
Диспетчеризация
Автоматизация котельных и центральных тепловых пунктов (ЦТП)
Создание единой системы учета потребления энергоресурсов (АСКУЭПР)
2. Реконструкция (модернизация) действующих и строительство новых генерирующих мощностей, реконструкция сетевого хозяйства
Реконструкция (модернизация) действующих генерирующих мощностей и сетевого хозяйства
Предложения по теплоснабжению объектов жилищного фонда, присоединенных к ведомственным и промышленным котельным
Теплопотребляющие установки
3. Создание новых генерирующих мощностей и развитие сетевого хозяйства
Когенерационные установки (микро- и мини-ТЭЦ)
Реконструкция источников тепловой энергии и систем теплопотребления с целью обеспечения нагрузки на ГВС
4. Развитие источников тепловой энергии Нижегородской области на основе возобновляемых видов топлива
Использование торфа и древесных отходов
Сравнительный анализ работы котельных на разных видах топлива
5. Выводы
IV. Инвестиционные предложения
1. Прогноз потребности теплоэнергетических комплексов муниципальных образований в инвестиционных ресурсах
2. Оценка источников и достаточности инвестиционных ресурсов для целей реализации инвестиционных предложений
Тарифная политика Нижегородской области, прогноз выручки и собственные средства теплоснабжающих организаций
Источники финансирования
Введение двухставочного тарифа
Коммерческие кредиты и способы их обеспечения
Государственная поддержка
Определение дефицита инвестиционных ресурсов
Оценка тарифных последствий создания единой теплоснабжающей компании для потребителей и проведения работ по реконструкции и модернизации энергообъектов теплоснабжающих организаций. - Исключен
3. Консолидация управления теплоэнергетическим комплексом с целью создания условий для привлечения инвестиционных ресурсов
4. Выводы
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru