ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 667
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009 - 2013 ГОДАХ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 17.08.2011 № 624)
В целях реализации Соглашения о намерениях при взаимодействии Правительства Нижегородской области и открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" в части развития теплоэнергетического комплекса городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области от 15 октября 2008 года № 692-П Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
регионального стратегического развития систем теплоснабжения Нижегородской области в 2009 - 2013 годах (далее - Концепция).
2. Рабочей группе по вопросу содействия развитию теплоэнергетического комплекса городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области в десятидневный срок после утверждения Концепции
разработать и представить на утверждение Правительству Нижегородской области план-график совместных мероприятий по реализации Правительством Нижегородской области и ОАО "МОЭК-Регион" Концепции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 11.09.2009 № 667
КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 - 2013 ГОДАХ
(далее - Концепция)
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 17.08.2011 № 624)
I. ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ
Целями разработки Концепции являются:
- повышение эффективности деятельности теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Нижегородской области для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей Нижегородской области;
- абзацы третий - четвертый исключены. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624;
(см. текст в предыдущей редакции
)
- консолидация усилий Нижегородской области, городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области по вопросу развития теплоэнергетического комплекса Нижегородской области;
(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624)
- обеспечение привлечения инвестиций и гарантий их защиты и возвратности вложения в теплоэнергетические комплексы городских (сельских) поселений и городских округов Нижегородской области;
(абзац введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624)
- повышение инвестиционной привлекательности теплоэнергетического комплекса Нижегородской области.
Таблица исключена. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624
(см. текст в предыдущей редакции
)
Оценка тарифных последствий создания единой теплоснабжающей компании для потребителей и проведения работ по реконструкции и модернизации энергообъектов теплоснабжающих организаций
Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Консолидация управления теплоэнергетическим комплексом
с целью создания условий для привлечения
инвестиционных ресурсов
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 17.08.2011 № 624)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В настоящее время в Нижегородской области управление теплоэнергетическими активами осуществляется в подавляющем большинстве муниципальными унитарными предприятиями. При этом унитарные предприятия не ориентированы (и не мотивированы) на осуществление деятельности с целью получения прибыли. На предприятиях действует административная система управления, не использующая рыночные механизмы. Более того, привлечение долгосрочных инвестиционных ресурсов в муниципальные предприятия, особенно в сложившейся на мировых финансовых рынках ситуации, является маловероятным.
Первостепенной задачей является реформирование теплоэнергетических комплексов, в первую очередь с целью повышения эффективности их управления и во вторую - с целью формирования их инвестиционной привлекательности.
Создание эффективной системы управления теплоэнергетическими активами возможно путем консолидации управления.
В целях осуществления мероприятий по реализации Концепции и контроля за ее реализацией на территории Нижегородской области предусматривается создание теплоснабжающей организации "Нижегородская теплоснабжающая компания" в организационно-правовой форме открытого акционерного общества с долей участия в уставном капитале Нижегородской области 51%.
Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области ставит перед собой следующие цели:
приобретение прав на теплоэнергетические активы по результатам торгов в соответствии с гражданским законодательством, законодательством о конкуренции и о концессионных соглашениях;
выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту теплоэнергетических активов, находящихся в муниципальной собственности, на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов;
консолидация управления теплоэнергетическими активами Нижегородской области для привлечения инвестиционных ресурсов.
Создание теплоснабжающей компании Нижегородской области осуществляется в два этапа.
Этап 1 - регистрация теплоснабжающей компании Нижегородской области в форме открытого акционерного общества с участием в уставном капитале Нижегородской области не менее 51%, с минимальным размером уставного капитала (100 тыс. рублей).
Систему управления теплоэнергетическими активами, технологическими и производственными процессами предлагается осуществить через создание в рамках теплоснабжающей компании Нижегородской области филиальной структуры. При этом деятельность филиалов теплоснабжающей компании Нижегородской области будет осуществляться в пределах границ соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Филиальная сеть теплоснабжающей компании Нижегородской области позволит устанавливать (в случае принятия соответствующего решения региональной службой по тарифам Нижегородской области) в соответствии с пунктом 29.5 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2, дифференцированные по муниципальным образованиям тарифы на тепловую энергию.
Этап 2 - консолидация управления теплоэнергетическими активами путем приобретения прав на теплоэнергетические активы (аренда, концессия, доверительное управление, безвозмездное пользование, другие виды прав на имущество), а также путем заключения договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту теплоэнергетических активов, находящихся в муниципальной собственности.
Дальнейшая работа теплоснабжающей компании Нижегородской области предполагается по следующим направлениям:
- разработка инвестиционных программ и привлечение инвестиций для реализации мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса, его модернизации и реконструкции;
- реализация мероприятий по развитию теплоэнергетического комплекса, его модернизации и реконструкции, получение положительного экономического результата функционирования систем теплоснабжения муниципальных образований Нижегородской области.
4. Выводы
В настоящее время теплоэнергетическое оборудование и системы теплоснабжения обследованных муниципальных образований Нижегородской имеют физический износ, по официальной информации, 60 - 70%, фактический износ выше, что приводит к снижению надежности при эксплуатации энергообъектов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "затраты".
Необходимо принятие кардинальных решений по реконструкции и модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей в ближайшее время, так как текущие затраты на ремонтно-восстановительные работы затраты могут превысить плановые объемы по реконструкции объектов теплоснабжения.
Консолидация управления теплоэнергетическими активами позволит создать более эффективную систему управления и привлечь инвестиционные ресурсы.
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 17.08.2011 № 624)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Требуется завершить государственную регистрацию прав муниципальных образований на объекты теплоэнергетического комплекса.
Образование теплоснабжающей компании в виде открытого акционерного общества позволит осуществлять эмиссионное планирование в целях привлечения инвестиций посредством инструментов фондового рынка (акции, облигации) для целей финансирования инвестиционной и производственных программ теплоэнергетического комплекса Нижегородской области.