Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", создания условий для качественного предоставления муниципальных услуг администрация Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района (приложение № 2).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Красноармейского муниципального района разработать и утвердить соответствующий Порядок до 01.06.2011.
4. Организационному отделу администрации Красноармейского муниципального района опубликовать соответствующее постановление в средствах массовой информации Красноармейского муниципального района, а также разместить на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Красноармейского муниципального района Г.Г. Ермаченко.

Глава администрации Красноармейского
муниципального района
И.Н.ВЕРЕЩАК





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 04.05.2011 № 211

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями Красноармейского муниципального района (далее - проекты административных регламентов) с целью выявления в них положений, не соответствующих действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района (далее - муниципальные правовые акты) и предотвращения включения в них указанных положений.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия и определения, применяемые в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", исключения факторов коррупциогенного характера, а также оценка учета результатов независимых экспертиз в проектах административных регламентов.
1.4. Экспертиза проектов административных регламентов проводится юридическим отделом администрации Красноармейского муниципального района (далее - юридический отдел).
1.5. При направлении проектов административных регламентов его разработчиками на экспертизу в юридический отдел к указанным проектам прикладываются следующие документы:
- проект постановления администрации Красноармейского муниципального района об утверждении административного регламента;
- проект административного регламента;

- виза ответственного специалиста организационного отдела администрации Красноармейского муниципального района, подтверждающая соблюдение обязанности по размещению проекта административного регламента на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района в сети Интернет с указанием срока размещения;
- поступившие разработчику проекта административного регламента заключения независимых экспертиз (при наличии);
- поступившие разработчику проекта административного регламента замечания и предложения заинтересованных организаций и (или) граждан (при наличии);
- справка об учете замечаний, изложенных в экспертном заключении, об отсутствии замечаний независимой экспертизы, подписанная руководителем структурного подразделения (муниципального учреждения) разработчика проекта административного регламента или виза руководителя структурного подразделения разработчика административного регламента в случаях непоступления заключений независимых экспертиз.
1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом.
1.7. Проект административного регламента возвращается его разработчику без проведения юридическим отделом экспертизы с указанием причины возврата в следующих случаях:
а) отсутствия в проекте административного регламента необходимых разделов, положений, установленных федеральным законодательством, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами;
б) несоблюдения в ходе разработки административного регламента требований по его размещению на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района.

2. Проведение экспертизы проектов административных регламентов

Для обеспечения обоснованности, объективности, системности, достоверности результатов экспертизы юридическим отделом проводится экспертиза каждого положения проекта административного регламента.
Срок экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом, не должен превышать четырнадцати рабочих дней.
При экспертизе проектов административных регламентов юридическим отделом предметом анализа указанных документов является:
- соответствие проектов административных регламентов действующему законодательству, муниципальным правовым актам;
- отсутствие в проектах административных регламентов превышения полномочий администрации, муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда такие ограничения предусмотрены действующим законодательством;
- соблюдение требований к структуре административных регламентов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденным постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 9 ноября 2009 г. № 315;
- обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам;
- обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности муниципальных служащих и иных должностных лиц администрации, муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- соблюдение в ходе разработки административного регламента следующих обязанностей:
а) по размещению на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района проекта административного регламента (виза ответственного специалиста организационного отдела администрации);
б) по рассмотрению всех поступивших экспертных заключений по результатам независимых экспертиз, а также замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и (или) граждан (при наличии).
1.4. При наличии замечаний и (или) предложений по проекту административного регламента, связанных с несоответствием его положений действующему законодательству, наличием в проекте административного регламента коррупциогенных факторов, ответственным лицом юридического отдела делается заключение, которое может быть составлено, в виде записей на самом проекте административного регламента; в виде отдельного документа - правового мотивированного заключения, а также в устном порядке в зависимости от сложности и принципиальности имеющихся замечаний по проекту административного регламента.
В случаях выявления в проекте административного регламента коррупциогенных факторов ответственным лицом юридического отдела в мотивированном заключении предлагаются способы устранения данных факторов.
Подготовленные письменные мотивированные заключения на проекты административных регламентов оформляются служебной запиской юридического отдела, в которой отражаются выявленные положения, не соответствующие нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам, с указанием структурных единиц проекта административного регламента (разделы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), а также оценка учета результатов независимой экспертизы проекта административного регламента и ее обоснованность (при наличии).
В случае выявления необходимости внесения изменений в действующие муниципальные правовые акты либо их отмены в связи с принятием административного регламента в заключении также указывается на необходимость подготовки проектов соответствующих муниципальных правовых актов.
При повторном направлении на согласование в юридический отдел разработчиками проектов административных регламентов, не прошедших экспертизу, в обязательном порядке прикладываются предыдущие заключения на соответствующие проекты административных регламентов.
Не допускается неустранение разработчиками проектов административных регламентов положений, не соответствующих действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам, отраженных в заключениях юридического отдела.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 04.05.2011 № 211

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок определяет процедуры проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - проекты административных регламентов), представления ее результатов в администрацию Красноармейского муниципального района, а также требования к оформлению результатов независимой экспертизы.
В настоящем Порядке используются понятия и определения, применяемые в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан местного сообщества Красноармейского муниципального района.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и (или) юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и (или) юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
Для проведения независимой экспертизы разработчик административного регламента публикует проект административного регламента на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района.
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента не является препятствием для проведения экспертизы (согласования) уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов структурным подразделением администрации Красноармейского муниципального района (юридический отдел администрации Красноармейского муниципального района) и последующего утверждения административного регламента.
Разработчик проекта административного регламента по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, в случае непоступления экспертного заключения направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в юридический отдел администрации Красноармейского муниципального района.

Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов

Независимая экспертиза проводится в течение месяца с момента размещения проекта административного регламента на сайте администрации Красноармейского муниципального района.
Результатом независимой экспертизы проекта административного регламента является экспертное заключение, которое подписывается физическим лицом или уполномоченным представителем (руководителем), проводившим независимую экспертизу.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта административного регламента в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, по почте, курьерским способом, электронной почтой с сопроводительным письмом или иным способом, позволяющим подтвердить получение экспертного заключения разработчиком.
Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, направленные в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и оформленные в соответствующем порядке.

Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента и наименование его разработчика;
б) недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);
- оптимальность административных процедур предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий должностных лиц, необоснованные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое);
- оптимальность способов предоставления информации;
- иные недостатки.
Отмеченные недостатки могут подтверждаться результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги, копиями жалоб потребителей муниципальной услуги, публикациями в средствах массовой информации, иными документами и информацией;
в) степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента:
- оценка возможностей устранения сложившихся недостатков представления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при внедрении административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики представления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) после внедрения административного регламента;
- анализ возможных положительных и отрицательных последствий внедрения административного регламента.
г) выводы по результатам проведенной независимой экспертизы, в которых указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур (действий);
- устранения избыточных административных действий (процедур) в том случае, если это не противоречит действующему законодательству;
- оптимальности способов предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству, комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
- иные замечания.

Доработка проектов по результатам независимой экспертизы

4.1. После окончания независимой экспертизы проекта административного регламента:
а) в случае, если по проекту административного регламента поступили заключения независимой экспертизы, согласно которому проект рекомендован к принятию посте доработки в соответствии с замечаниями, разработчик проекта административного регламента в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта и подготавливает служебную записку об учете замечаний, изложенных в экспертном заключении;
б) в случае, если по проекту административного регламента поступили заключения независимой экспертизы, согласно которым проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента подготавливает служебную записку о поступлении заключений независимой экспертизы без замечаний;
в) в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в установленный срок, разработчик проекта административного регламента подготавливает служебную записку (либо визу на проекте административного регламента) об отсутствии заключения независимой экспертизы.
4.2. В случае несогласия разработчика проекта административного регламента с замечаниями, содержащимися в заключении независимой экспертизы, разработчик проекта административного регламента подготавливает служебную записку, в которой обосновывает невозможность устранения указанных замечаний.
4.3. Доработанный проект административного регламента направляется разработчиком на экспертизу в юридический отдел и согласование соответствующим должностным лицам.




Официальная публикация в СМИ:
"Сихотэ-Алинь", № 70(11523), 14.06.2011


Постановление администрации Красноармейского муниципального района от 04.05.2011 № 211
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы и Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района"

Постановление
Приложение № 1. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района
1. Общие положения
2. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
Приложение № 2. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Красноармейского муниципального района
Общие положения
Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов
Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
Доработка проектов по результатам независимой экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru