Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 61/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и руководствуясь Уставом Турковского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Турковского муниципального района, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Турковского муниципального района от 20 апреля 2010 г. № 51/6 "Об утверждении положения по проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов".
3. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Пульс".

И.о. главы
Турковского муниципального района
И.К.ЛИПИНИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Турковского муниципального района
от 25 февраля 2011 г. № 61/2

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Турковского муниципального района (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, имеющих нормативный характер решений Собрания депутатов Турковского муниципального района (далее - правовые акты), проектов решений Собрания депутатов, поправок к проектам решений Собрания депутатов Турковского муниципального района (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в Собрании депутатов Турковского муниципального района (далее - Собрание депутатов муниципального района).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, настоящим Порядком и Регламентом Собрания депутатов муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится специалистом аппарата Собрания депутатов муниципального района, в функции которого входит проведение правовой экспертизы представленных Собранию депутатов проектов правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации (далее специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы).
Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим указанные проекты (далее - автор проекта правового акта), также проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные факторы.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов проверке подвергается каждая норма проекта нормативного правового акта.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее экспертное заключение) в письменной форме.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия принятия положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Экспертное заключение подписывается специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.
2.7. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов экспертное заключение направляется главой Турковского муниципального района автору проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов

3.1. Антикоррупционная, экспертиза правовых актов проводится специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, в процессе мониторинга нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального района и на предмет их соответствия нормам действующего законодательстве Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также:
по решению главы Турковского муниципального района;
по поручению председателя любой комиссии Собрания депутатов муниципального района, а также председателя контрольно-счетной комиссии Турковского муниципального района.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению главы Турковского муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) факты наличия (отсутствия) в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупциогенных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Экспортное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов нормативных актов.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов и принятых правовых актов

4.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, устраняются на стадии доработки проекта правового акта автором проекта правового акта.
4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, автор проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки с обоснованием причин несогласия в Собрание депутатов муниципального района для его рассмотрения в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
4.3. При рассмотрении соответствующей комиссией Собрания депутатов проекта правового акта, в случае несогласия автора проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, комиссия Собрания депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта правового акта автору проекта правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района в первоначально представленной редакции.
4.4. О принятом решении комиссия Собрания депутатов муниципального района письменно уведомляет автора проекта правового акта.
4.5. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принятых правовых актов рассматривается соответствующей комиссией Собрания депутатов муниципального района.
4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения комиссией Собрания депутатов муниципального района принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.




Официальная публикация в СМИ:
"Пульс", № 24(1346), 23.03.2011


Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района от 25.02.2011 № 61/2
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Турковского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Турковского муниципального района
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru