Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2010 г. № 796

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ В КУРСКОМ РАЙОНЕ
СЕМЕЙ (ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН) МАЛОИМУЩИМИ

В целях совершенствования деятельности управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края, на основании Федерального закона от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Курского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края государственной услуги по признанию в Курском районе семей (одиноко проживающих граждан) малоимущими.
2. Управлению труда и социальной защиты населения администрации (Шама) использовать и соблюдать утвержденный Административный регламент в практической деятельности.

Глава администрации
Курского муниципального района
Ставропольского края
С.А.ЛОГВИНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Курского муниципального района
Ставропольского края
от 10 декабря 2010 г. № 796

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ
В КУРСКОМ РАЙОНЕ СЕМЕЙ (ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН)
МАЛОИМУЩИМИ

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги по признанию в Курском районе семей (одиноко проживающих граждан) малоимущими (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию семьи малоимущей (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при признании граждан малоимущими (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по признанию семьи малоимущей.
1.2. Малоимущей на территории Ставропольского края признается семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума семьи, устанавливаемого с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в крае для соответствующих социально-демографических групп населения, к которым относятся члены данной семьи.
1.3. Прожиточный минимум "смешанной" семьи, т.е. состоящей из представителей различных социально-демографических групп населения, определяется путем деления суммы соответствующих прожиточных минимумов каждого члена семьи на количество членов семьи.
Пример. В состав семьи входят:
а) пенсионерка - учитывается прожиточный миниму, установленный в крае для пенсионеров (далее - ПМП);
б) дочь трудоспособного возраста - учитывается прожиточный минимум, установленный в крае для трудоспособного населения (далее - ПМТ);
в) зять трудоспособного возраста - учитывается прожиточный минимум, установленный в крае для трудоспособного населения (далее - ПМТ);
г) несовершеннолетний внук - учитывается прожиточный минимум, установленный в крае для детей (далее - ПМД);


Ответ: В соответствии с законодательством, к "независящим причинам" следует относить обстоятельства, наступление которых не зависит от лиц, обратившихся за государственной социальной помощью, например инвалидность, смерть кормильца, безработица, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия.
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" устанавливает сочетание двух критериев определения нуждающихся в социальной помощи со стороны государства:
1) среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина должны быть ниже величины прожиточного минимума;
2) причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет дефицит дохода относительно прожиточного минимума, не должны зависеть от этой семьи (одиноко проживающего гражданина), т.е. должны быть объективными.
Таким образом, согласно ст. 7 вышеуказанного Закона, основным критерием для получения государственной социальной помощи, помимо величины среднедушевого дохода ниже прожиточного минимума, является такой фактор, как "независящие причины".
Оценки конкретных обстоятельств нуждаемости и обращения за помощью производятся органами социальной защиты населения по месту жительства, либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Вопрос: Может ли быть признана семья малоимущей, если заявитель или член семьи являются гражданами трудоспособного возраста, но не работают и не признаны в установленном порядке безработными?

Ответ: В случае, когда заявитель или члены семьи заявителя являются гражданами трудоспособного возраста, но не работают и не признаны в установленном порядке безработными, рекомендуем при рассмотрении вопроса о признании такой семьи (гражданина) малоимущими учитывать конкретную жизненную ситуацию. Так, например, трудоустройство бывает невозможным по не зависящим от гражданина причинам: продолжительная болезнь, уход за продолжительно болеющими детьми или за ребенком-инвалидом, многодетность и пр. Однако, если такие причины отсутствуют, и гражданин уклоняется от трудоустройства, тем самым сознательно ухудшая свое материальное положение, рекомендуем выносить решение об отказе в предоставлении ему или его семье статуса малоимущих.

3. Вопрос: Учитываются ли социальное пособие на проезд студентам и социальные стипендии студентам при расчете среднедушевого дохода семьи?

Ответ: Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) "О государственной социальной помощи" оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) и натуральной помощи.
В соответствии с п. 1 "д", абз. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной помощи.
В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13.05.2004 № 538-9 государственная социальная стипендия и социальное пособие учащимся средних специальных и студентам высших учебных заведений дневной формы обучения, находящихся на территории Ставропольского края, взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах) к видам государственной социальной помощи, установленным вышеуказанным законом, не относятся, поскольку предметом регулирования его не являются отношения, связанные с предоставлением социальной стипендии и социального пособия на проезд студентам.
С учетом вышеизложенного, государственная социальная стипендия и социальное пособие на проезд студентам должны учитываться в доходе семьи.

4. Вопрос: Учитываются ли субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, социальные стипендии студентам при расчете среднедушевого дохода семьи?

Ответ: В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13.01.2004 № 30-9 субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

5. Вопрос: Требуется ли документальное подтверждение сведений о доходах, имуществе на праве собственности, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, указанных заявителем в заявлении-декларации?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставленных социальных услуг в соответствии с главой II вышеназванного закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
По Федеральному закону от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" граждане не обязаны при обращении за государственной социальной помощью представлять документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения о составе семьи, доходах, принадлежащем им имуществе на праве собственности.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) "О государственной социальной помощи" представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Поскольку проверка достоверности представляемых заявителями сведений является компетенцией органов социальной защиты населения, то в вопросах о порядке такой проверки, а также в применении указанной нормы вышеназванного Федерального закона органы социальной защиты самостоятельны.
В дополнение сообщаем, что некоторые сведения могут быть получены органами социальной защиты населения только с согласия заявителя, а именно: сведения о доходах членов семьи заявителя от органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, органов и учреждений федеральной государственной службы занятости, налоговых органов, банков и других кредитных учреждений.
При изменении доходов членов семьи, ее состава (у одиноко проживающего гражданина - дохода, его семейного положения) заявители обязаны в течение 2 недель письменно уведомить об этом орган социальной защиты населения, выдавший справку о признании их малоимущими. В случае изменения постоянного места жительства - в соответствующий орган по новому месту жительства.

6. Вопрос: Учитываются ли ежемесячные денежные выплаты при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими?

Ответ: В соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.02.2005 № 27-13, ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), предусмотренные Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, представляют собой компенсационные выплаты взамен действовавших ранее натуральных льгот и являются мерой социальной поддержки отдельных категорий граждан, пользующихся льготами и социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, ЕДВ можно рассматривать как один из видов социальных выплат.
Абзацем 12 подпункта "д" пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, наряду с указанными в настоящем подпункте специальными выплатами предусмотрен учет иных социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями. Поэтому ЕДВ следует учитывать в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина.
Что касается государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренной статьей 125 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (дополнительная бесплатная медицинская помощь, включая обеспечение лекарствами по рецептам врача и предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), то ее при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывать не следует, поскольку государственная социальная помощь согласно пункту 2 вышеназванного Перечня не включается в доход граждан.
Но вместе с тем, согласно п. 7 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона.

7. Вопрос: Распространяется ли действие п. 7 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ на льготников, получающих ежемесячные денежные выплаты из краевого бюджета?

Ответ: Согласно преамбуле вышеуказанного закона, при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны:
при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
В соответствии с вышеизложенным, действие п. 7 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ распространяется и на льготников, получающих ежемесячные денежные выплаты из краевого бюджета.

8. Вопрос: Включаются ли в состав семьи дети, находящиеся под опекой и как учитываются социальные выплаты на детей данной категории при расчете среднедушевого дохода?

Ответ: 1. Семья, воспитывающая детей, находящихся под опекой считается опекунской семьей и дети данной категории входят в состав вышеназванной семьи при расчете среднедушевого дохода на подтверждение статуса малоимущей семьи.
2. В соответствии с Постановлением от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", п. 1, подпункт "д", абз. 11:
"1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями...".
Таким образом, социальные выплаты, предусмотренные для данной категории детей, учитываются при расчете среднедушевого дохода опекунской семьи, в которой они проживают.

9. Вопрос: Как подсчитывается прожиточный минимум "смешанной" семьи?

Ответ: В соответствии со ст. 7 и ст. 11 ФЗ "О государственной социальной помощи" (от 17.07.1999 № 178-ФЗ) прожиточный минимум "смешанной" семьи, т.е. состоящей из представителей различных социально-демографических групп населения, определяется путем деления суммы соответствующих прожиточных минимумов каждого члена семьи на их количество.
Дополнительно сообщаем, что величина прожиточного минимума работающего инвалида III группы (частичные ограничения трудоспособности), не достигшего пенсионного возраста, соответствует величине прожиточного минимума для граждан трудоспособного возраста.

10. Вопрос: Как учитываются доходы членов фермерских хозяйств и частных предпринимателей при расчете среднедушевого дохода семьи?

Ответ: Согласно ст. 9 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
С учетом вышеизложенного, доходы от предпринимательской деятельности определяются на основании декларации о доходах за предыдущий год.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства".

11. Вопрос: Как учитывается задолженность прошлых лет по взысканию алиментов при расчете среднедушевого дохода семьи?

Ответ: Согласно подпункту "ж" абз. 8 пункта 1 постановления от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" алименты, получаемые членами семьи, должны учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи.
С учетом изложенного, сумма доходов, полученная от погашения задолженности прошлых лет по взысканию алиментов, должна делиться на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

12. Вопрос: Включается ли в состав семьи иностранный гражданин, проживающий в России и имеющий временную регистрацию и работу на территории России, при расчете среднедушевого дохода семьи?

Ответ: Согласно ст. 62 "Конституции Российской Федерации" (с изм. от 25.03.2004) и ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 02.11.2004) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Следовательно, семья, имеющая в своем составе иностранного гражданина, может быть признана малоимущей.

13. Вопрос: В течение какого срока трудоспособный гражданин может состоять на учете в органах службы занятости?

Ответ: Согласно Закону Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) "О занятости населения в Российской Федерации" срок нахождения безработных граждан на учете в органах службы занятости не имеет ограничений. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. По истечении 36 месяцев выплата пособия прекращается, но на учете как безработного гражданина оставляют.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 10.12.2010 № 796
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги по признанию в Курском районе семей (одиноко проживающих граждан) малоимущими"

Постановление
Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги по признанию в Курском районе семей (одиноко проживающих граждан) малоимущими
1. Общие положения
2. Нормативные документы
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Требования к размещению и оформлению помещений
3.3.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
3.4.1. Требования к местам для ожидания
3.4.2. Требования к парковочным местам
3.4.3. Требования к оформлению входа в здание
3.4.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
3.4.5. Требования к местам приема заявителей
3.5. Требования к документам и бланкам
4. Административные процедуры
4.1. Последовательность административных действий (процедур)
4.2. Прием и регистрация документов для признания семьи малоимущей
4.3. Проверка права заявителя на признание семьи малоимущей
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Приложение 1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу по признанию семьи малоимущей
График (режим) работы органа соцзащиты
Приложение 3. Заявление-декларация
Решение органа социальной защиты населения
Приложение 4. Справка
Приложение 5. Карточка учета малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина
Приложение 6
Приложение 7. Журнал выдачи справок малоимущим гражданам
Приложение 8. Консультации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru