ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. № 06-11/73-10
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии:
Н.В.Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Е.В.Чуклина, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев дело № 06-11/73-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту принятия Администрацией К. района постановления от 15.11.2006 № 426 "О наружной рекламе" с признаками нарушения п. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Администрации К. района (место нахождения: <...>), представитель С., действующая на основании доверенности от 04.10.2010 № 16-д; О., действующая на основании доверенности от 04.10.2010 № 17-д, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", которые выразились в следующем.
Пунктом 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установлена необходимость включения в форму разрешения на установку рекламной конструкции сведений о владельце рекламной конструкции, собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, типе рекламной конструкции, площади ее информационного поля, места установки рекламной конструкции, срока действия разрешения, органа, выдавшего разрешение, номера и даты его выдачи, иных сведений.
В Приложении № 1 к Положению "О порядке оформления разрешения на установку рекламных конструкций", утвержденному постановлением Администрацией К. района от 15.11.2006 № 426 утверждена форма разрешения на распространение наружной рекламы и информации. Данная форма не предусматривает включение сведений о собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, площадь ее информационного поля.
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель Администрации нарушение признала, вместе с тем пояснила, что подготовлен проект постановления об утверждении формы разрешения на установку рекламной конструкции с внесенными изменениями, однако на до настоящего момента постановление не опубликовано официально для всеобщего сведения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.
Администрацией К. района принято постановление от 15.11.2006 № 426 "О наружной рекламе".
Данным постановлением утверждена форма разрешения на установку рекламной конструкции, которая в нарушение п. 17 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" не содержит сведений о собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, площадь ее информационного поля.
В соответствии с п. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Таким образом, постановление Администрацией К. района от 15.11.2006 № 426 "О наружной рекламе" противоречит требованиям п. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать постановление Администрацией К. района от 15.11.2006 № 426 "О наружной рекламе" не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, поскольку оно противоречит пункту 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Администрации К. района обязательное для исполнения предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 8 октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 октября 2010 г. № 06-11/73-10
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/73-10
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии:
Н.В.Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования
на основании своего решения
от 7 октября 2010 г. по делу № 06-11/73-10 о признании Администрацией К. района от 15.11.2006 № 426 "О наружной рекламе" не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частей 1, 3, 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Администрации К. района в течение 1 месяца со дня получения настоящего предписания привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе постановление Администрации К. района от 15.11.2006 № 426 "О наружной рекламе", а именно: внести изменения в форму разрешения на установку рекламной конструкции или иным образом обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Администрации К. района представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1
настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА