Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область

Изменения, внесенные

Законом

Брянской области от 05.08.2011 № 80-З,

распространяются

на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.




 
3 июля 2010 годаN 52-З


ЗАКОН

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ИХ СОХРАННОСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Брянской областной Думой
24 июня 2010 года

(в ред. Закона Брянской области от 05.08.2011 № 80-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "Об опеке и попечительстве", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом Брянской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области" устанавливает порядок выявления жилых помещений, права на которые могут принадлежать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее дети-сироты, ребенок-сирота), закрепления за ними жилых помещений и обеспечения их сохранности.

Статья 2. Основные понятия

Закрепление жилых помещений за детьми-сиротами - комплекс мер по оформлению права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, на пользование жилым помещением на основании договора социального найма или права собственности, а в необходимых случаях - по регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, в котором он проживал с родителями (родителем), а также бронирование жилого помещения за ребенком-сиротой.
Бронирование жилого помещения за ребенком-сиротой - закрепление права ребенка-сироты на использование жилого помещения, принадлежащего его бабушке, дедушке или иным родственникам на праве социального найма, в котором он проживал совместно с родителями (родителем) и (или) вселен нанимателем жилого помещения в качестве члена его семьи.
Сохранность жилых помещений детей-сирот - поддержание жилого помещения в состоянии, пригодном для проживания в нем граждан в соответствии с установленными санитарными, техническими правилами и нормами иным требованиям законодательства, до передачи его ребенку-сироте в связи с достижением им совершеннолетнего возраста или окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Иные основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Статья 3. Жилые помещения, подлежащие закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

Закреплению подлежат жилые помещения, в которых ребенок-сирота зарегистрирован по месту жительства или проживал совместно со своими родителями - собственниками или нанимателями жилых помещений. В соответствии с настоящей статьей закреплению подлежат жилые помещения, право собственности на которые (в том числе долевой) принадлежало родителям ребенка-сироты, а также жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в отношении которых ребенок-сирота имеет право пользования по договору социального найма (в качестве члена семьи нанимателя).

Статья 4. Жилые помещения, не подлежащие закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

Закреплению не подлежат жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Статья 5. Меры по выявлению жилых помещений, подлежащих закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

1. При выявлении детей-сирот орган опеки и попечительства муниципального образования, на территории которого выявлен ребенок-сирота, принимает меры по выявлению его прав на жилые помещения, подлежащие закреплению.
2. С целью выявления прав ребенка-сироты на жилые помещения орган опеки и попечительства, указанный в части первой настоящей статьи, до направления ребенка-сироты на воспитание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям запрашивает информацию о правах выявленного ребенка-сироты и его родителей на жилые помещения:
а) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - о наличии права собственности, в том числе долевой, на жилые помещения;
б) в органах местного самоуправления - о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям несовершеннолетнего;
в) в уполномоченном органе государственной власти Брянской области - о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям ребенка-сироты.

Статья 6. Меры по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

1. При выявлении жилых помещений, подлежащих закреплению за детьми-сиротами, орган опеки и попечительства производит обследование состояния выявленных жилых помещений с составлением акта обследования их состояния, а также принимает меры по обеспечению их сохранности.
Обследование состояния выявленных жилых помещений в соответствии с настоящей статьей производится с привлечением органа, уполномоченного на осуществление государственного или муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.


В случаях, установленных законодательством, органом опеки и попечительства составляется опись имущества, находящегося в жилых помещениях.
2. При наличии сведений о праве собственности или праве социального найма на жилые помещения, принадлежащие (принадлежавшие) родителям ребенка-сироты, и при отсутствии или ненадлежащем оформлении документов, необходимых для закрепления за ребенком-сиротой его права на данное жилое помещение, орган опеки и попечительства в течение месяца с момента выявления ребенка-сироты, а за пределами этого срока - опекун (попечитель) принимает меры по оформлению этих документов в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с настоящей статьей оформлению подлежат документы о регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, в котором он проживал, о праве пользования жилым помещением по договору социального найма или подтверждающие его право собственности (в том числе долевой) на жилое помещение.
3. При выявлении жилых помещений, подлежащих передаче детям-сиротам по договору социального найма, оформление права ребенка-сироты на жилое помещение осуществляется правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться данным жилым помещением, а в случаях, предусмотренных законом, - по решению суда.
При выявлении жилых помещений, подлежащих передаче в собственность детям-сиротам, оформление данного права осуществляется органом опеки (опекуном (попечителем) в порядке, установленном законодательством.
При выявлении жилых помещений, на которые дети-сироты могут иметь право собственности или претендовать на собственность, оформление данного права осуществляется органом опеки (опекуном (попечителем) в порядке, установленном законодательством.
Оформление документов о передаче жилых помещений в собственность детей-сирот, достигших 14 лет, могут оформляться ими самостоятельно с согласия их законных представителей и на основании предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
4. С момента принятия решения об устройстве ребенка-сироты (за исключением устройства в форме усыновления) орган опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня установления прав, указанных в настоящей статье, направляет копии соответствующих документов:
а) в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - о регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, находящемся в собственности его родителей, и (или) о передаче жилого помещения ребенку-сироте по договору социального найма;
б) в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения - о закреплении жилого помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которого ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;
в) в орган исполнительной власти Брянской области, осуществляющий учет и распоряжение государственным жилищным фондом Брянской области, иной уполномоченный орган государственной власти - о закреплении жилого помещения государственного жилищного фонда, в отношении которого ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;
г) в организацию, осуществляющую управление жилищным фондом (управляющая компания, товарищество собственников жилья, правление жилищного кооператива), в котором находится закрепленное жилое помещение;
д) в органы миграционной службы по месту нахождения закрепленного жилого помещения.
В случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждающих права ребенка на жилое помещение, и необходимости принятия мер по оформлению указанных документов в порядке, установленном частью второй настоящей статьи, решение о закреплении жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принимается органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующих документов.
5. В случае отсутствия у ребенка-сироты жилых помещений, подлежащих закреплению за ним, а также при наличии иных установленных законом оснований для признания ребенка-сироты нуждающимся в жилых помещениях, орган опеки и попечительства или опекун (попечитель) в порядке, установленном законодательством, принимает меры для постановки указанных лиц на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 7. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или переданных им в собственность

1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства).
2. Органы и организации, указанные в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона, в пределах своей компетенции обеспечивают сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
О событиях, влияющих на сохранность закрепленного за ребенком-сиротой жилого помещения, в том числе об угрозе сохранности или утрате им права на закрепленное за ним жилое помещение, органы и организации, указанные в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона, уведомляют орган опеки и попечительства.

Статья 8. Меры, направленные на сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или переданных им в собственность

1. Помимо мер, установленных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, в целях обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, уполномоченными органами государственной власти области, органами местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам;
б) текущее содержание жилого помещения для поддержания его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
2. Применение мер для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, допускается только с согласия органа опеки и попечительства, осуществляющего контроль в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам

1. Жилое помещение, находящееся в государственной собственности Брянской области или в муниципальной собственности и закрепленное за ребенком-сиротой, может быть передано уполномоченным на это органом государственной власти области или органом местного самоуправления по договору коммерческого найма гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам на период нахождения ребенка-сироты в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Договор коммерческого найма или аренды в отношении жилого помещения, находящегося в собственности ребенка-сироты, может заключаться опекуном (попечителем) или уполномоченным на это органом местного самоуправления по месту нахождения таких помещений с согласия органа опеки и попечительства (опекуна (попечителя), выраженного в письменной форме.
2. В порядке, установленном настоящей статьей, жилое помещение, закрепленное за ребенком-сиротой, может быть передано в безвозмездное пользование лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на срок до окончания пребывания правообладателя или собственника данного жилого помещения в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
3. Договоры, заключаемые в соответствии с настоящей статьей, заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров.
В договоры, заключаемые в соответствии с настоящей статьей, обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем по требованию органа опеки и попечительства, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения.
4. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, принадлежащего ребенку-сироте, и оставшиеся после уплаты платежей за содержание данного жилого помещения, в том числе за предоставленные коммунальные услуги, подлежат зачислению на лицевой счет ребенка-сироты.
Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, которое передано ребенку-сироте по договору социального найма, и оставшиеся после уплаты платежей за содержание данного жилого помещения, в том числе за предоставленные коммунальные услуги, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.

Статья 10. Текущее содержание жилого помещения для поддержания его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан

1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает и которые не переданы в пользование третьим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, обеспечивается уполномоченными органами государственной власти Брянской области или органами местного самоуправления при условии наделения их соответствующими полномочиями.
2. Меры по текущему содержанию жилых помещений, указанных в настоящей статье, могут быть реализованы путем:
а) обеспечения непосредственно поддержания, в том числе оплаты коммунальных расходов и ремонта жилых помещений государственными или муниципальными организациями, осуществляющими управление и содержание соответствующего жилищного фонда;
б) включения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений в перечень видов и объемов общественных работ на соответствующий год;
в) отнесения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений к видам обязательных работ в порядке, установленном законодательством;
г) иными способами в соответствии с законодательством.
Возможно одновременное применение различных мер по текущему содержанию жилых помещений, указанных в настоящей статье.
3. С целью содержания жилых помещений, указанных в настоящей статье, в состоянии, пригодном для постоянного проживания в них граждан, уполномоченные органы государственной власти Брянской области и исполнительные органы муниципальных районов и городских округов, при участии органов службы занятости и (или) органов уголовно-исполнительной службы, ежегодно в установленном порядке принимают меры к включению работ по поддержанию и ремонту данных помещений в перечень видов общественных работ и (или) обязательных работ.
Организация исполнения мероприятий по содержанию жилых помещений в рамках общественных и (или) обязательных работ, в том числе направление граждан для участия в общественных или обязательных работах, осуществляется органами, указанными в настоящей статье, в соответствии с их полномочиями.

Статья 11. Контроль за сохранностью жилых помещений

1. Контроль за сохранностью жилья, закрепленного за детьми-сиротами, осуществляют органы опеки и попечительства по месту нахождения закрепленного жилого помещения.
2. В целях контроля за сохранностью жилых помещений, указанных в настоящей статье, орган опеки и попечительства не реже 1 раза в шесть месяцев проводит обследование состояния закрепленных жилых помещений с составлением акта обследования этих помещений.
3. При выявлении случаев использования жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, вопреки интересам подопечных полномочный орган опеки и попечительства:
а) принимает предусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений с третьими лицами;
б) информирует полномочные органы государственной власти или местного самоуправления о состоянии жилых помещений и о необходимости выполнения работ по их содержанию (ремонту), в том числе по включению их в перечень объектов, на которых осуществляются общественные и (или) обязательные работы;
в) осуществляет иные меры в соответствии с законодательством для предупреждения или восстановления прав несовершеннолетних.

Статья 11.1. Финансирование расходов по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

(введена Законом Брянской области от 05.08.2011 № 80-З)

Финансирование расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, а также на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета.
Размер, порядок и условия предоставления денежной выплаты устанавливаются нормативным правовым актом Губернатора Брянской области.
Размер денежной выплаты подлежит индексации в порядке и в сроки, определяемые Губернатором Брянской области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 12. Вселение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения

1. По окончании пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органы опеки и попечительства, опекуны (попечители) оказывают содействие им в осуществлении мероприятий по вселению в закрепленные за ними жилые помещения.
2. При выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа из образовательных и иных учреждений, указанных в части первой настоящей статьи, администрация данных учреждений обеспечивает письменное информирование выпускника о предоставленных ему гарантиях прав на имущество и жилое помещение.
3. При наличии обстоятельств, препятствующих возвращению несовершеннолетних в закрепленные за ними жилые помещения (в связи с их утратой или признанием в установленном порядке непригодным для проживания в результате стихийного бедствия, сноса, разрушения (угрозы разрушения, аварийного состояния) дома или его части, эти лица подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, определенном законодательством.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор
Брянской области
Н.В.ДЕНИН
г. Брянск
3 июля 2010 года
№ 52-З




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
Информационный бюллетень "Официальная Брянщина", № 7, 10.07.2010.



Начало действия редакции - 05.08.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Брянской области от 05.08.2011 № 80-З, вступили в силу после его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Закон Брянской области от 03.07.2010 № 52-З
(ред. от 05.08.2011)
"О мерах по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечению их сохранности в Брянской области"
(принят Брянской областной Думой 24.06.2010)


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Жилые помещения, подлежащие закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 4. Жилые помещения, не подлежащие закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 5. Меры по выявлению жилых помещений, подлежащих закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 6. Меры по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 7. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или переданных им в собственность
Статья 8. Меры, направленные на сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или переданных им в собственность
Статья 9. Передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам
Статья 10. Текущее содержание жилого помещения для поддержания его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан
Статья 11. Контроль за сохранностью жилых помещений
Статья 11.1. Финансирование расходов по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 12. Вселение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения
Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru