ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2011 г. № 438
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
В соответствии с постановлением
Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" постановляю:
1. Утвердить Положение
о службе медицины катастроф (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление
Губернатора области от 6 марта 2000 года № 190 "Об утверждении Положения об областной службе медицины катастроф".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ
Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 16 августа 2011 г. № 438
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", законом
области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства области от 31 января 2011 года № 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 года № 380.
1.2. Положение определяет организацию, состав сил, а также порядок деятельности службы медицины катастроф территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций областного уровня (далее - СМК ТП РСЧС).
СМК ТП РСЧС является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.
1.3. СМК ТП РСЧС создается на базе департамента здравоохранения области (далее - департамент) для осуществления следующих функций:
решение задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и по медико-санитарному обеспечению населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях;
организация и оказание экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
организация взаимодействия с органами управления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности департамента.
СМК ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами области, регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Характер, объем и сроки проводимых мероприятий определяются Правительством области, комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области (далее - КЧС и ПБ Правительства области), начальником СМК ТП РСЧС с учетом обстановки на территории области и в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Координацию деятельности службы в рамках ТП РСЧС осуществляет КЧС и ПБ Правительства области.
2. Основные задачи службы
2.1. Основными задачами СМК ТП РСЧС являются:
2.1.1. Мониторинг подготовки объектов здравоохранения области к работе в экстремальных ситуациях.
2.1.2. Разработка методических указаний и инструкций по внедрению научно-методических принципов деятельности СМК ТП РСЧС.
2.1.3. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в т.ч. в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.
2.1.4. Координация действий и руководство силами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.1.5. Мониторинг и обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений СМК ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.6. Мониторинг и обеспечение постоянной готовности и эффективной работы территориального центра медицины катастроф БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 1".
4.1.7. Мониторинг и обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств СМК ТП РСЧС к применению по назначению, совершенствование подготовки ее персонала.
4.1.8. Мониторинг создания, подготовки сил СМК ТП РСЧС, обеспечение их постоянной готовности к работе в условиях чрезвычайных ситуаций при возникновении очагов массовых санитарных потерь.
4.1.9. Мониторинг и руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов лекарственных средств, материально-технического и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.10. Организация и обеспечение эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы.
4.1.11. Организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
4.1.12. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.1.13. Мониторинг готовности СМК ТП РСЧС нижестоящих уровней.
4.1.14. Поддержание готовности по вопросам взаимодействия между входящими в СМК ТП РСЧС данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями.
4.1.15. Разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК ТП РСЧС.
4.1.16. Создание и осуществление контроля за порядком использования финансовых и материально-технических резервов, предназначенных для обеспечения работы СМК ТП РСЧС.
4.1.17. Участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований ТП РСЧС.
4.1.18. Изучение опыта работы СМК ТП РСЧС по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в целях использования в работе СМК ТП РСЧС.
4.2. В режиме повышенной готовности:
4.2.1. Оповещение руководителей и должностных лиц органов управления СМК ТП РСЧС, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления.
4.2.2. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации.
4.2.3. Прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации.
4.2.4. Приведение сил и средств СМК ТП РСЧС в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий.
4.2.5. Постоянный сбор, обработка и передача органам управления СМК ТП РСЧС данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, передача информации и предложений по организации медицинского обеспечения в КЧС и ПБ Правительства области, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них.
4.2.6. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации.
4.2.7. Восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2.8. Мониторинг проведения мероприятий по обеспечению безаварийного функционирования, сохранению материальных ценностей в лечебно-профилактических учреждениях, противопожарных мероприятий, организация и проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
4.3.1. Оповещение руководителей и должностных лиц органов управления СМК ТП РСЧС, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления.
4.3.2. Уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации.
4.3.3. Непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения.
4.3.4. Выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп и формирований СМК ТП РСЧС.
4.3.5. Организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
4.3.6. Организация участия личного состава аварийно-спасательных и других формирований ТП РСЧС в оказании первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавших (пораженных) в порядке взаимопомощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации.
4.3.7. Организация медицинского обеспечения личного состава формирований, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
4.3.8. Организация оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма пострадавших (пораженных) из числа личного состава формирований в порядке само- и взаимопомощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации.
4.3.9. Организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (пострадавших), в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4.3.10. Организация и осуществление санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации.
4.3.11. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
4.3.12. Обеспечение непрерывного и оперативного управления силами СМК ТП РСЧС.
4.3.13. Всестороннее обеспечение сил и средств СМК ТП РСЧС, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
4.3.14. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области и службами областного и местного уровней ТП РСЧС по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3.15. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4.3.16. Контроль за проведением в случае необходимости мероприятий по эвакуации лечебно-профилактических учреждений из зоны чрезвычайной ситуации, восстановлению их работоспособности в местах новой дислокации; размещением персонала лечебно-профилактических учреждений и обеспечением их питанием, имуществом, медицинской и психологической помощью.
4.3.17. Контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов здравоохранения.
4.3.18. Ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Финансовое обеспечение деятельности СМК ТП РСЧС и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Вологодской области и является на:
региональном уровне - расходным обязательством области;
муниципальном уровне - расходным обязательством органов местного самоуправления;
объектовом уровне - расходным обязательством объектов.