МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 марта 2011 г. № 1025
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В целях совершенствования организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район", на основании Устава
муниципального района администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район".
2. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Головатого А.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 08.08.2011 № 1025
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет цели, основные задачи, порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район".
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы направлены на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствий на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров и ущерба окружающей среде и материальных потерь.
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы разделяются на две группы работ:
- аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4. Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
1.5. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- принятие решения на проведение АСДНР.
2.9. Второй этап - этап полномасштабного проведения АСДНР в зонах ЧС.
На этом этапе окончательно вырабатывается решение на проведение АСДНР, осуществляется постановка задач силам и средствам, организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий, проводится весь необходимый комплекс АСДНР. Осуществляется контроль за выполнением поставленных задач силами и средствами районного звена РСЧС, при этом продолжаются решаться задачи первого этапа АСДНР.
2.10. АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС. После окончания этих работ основная часть сил районного звена РСЧС может выводиться из зоны ЧС. Остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.
2.11. Третий этап - этап решения задач по ликвидации последствий ЧС. Работы третьего этапа условно подразделяются на две группы:
2.11.1. Первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
- дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
- выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
- организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения;
- организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организация медико-санитарного обеспечения и другие необходимые меры;
- эвакуация населения (после создания необходимых условий).
2.11.2. Мероприятия первой группы планируются и проводятся под руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.12. После выполнения АСНДР создается совместная комиссия из представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правительства Еврейской автономной области, соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального района и руководителей объектов социального и производственного назначения для передачи объектов и зоны ЧС.
2.13. Комиссия оценивает объем выполненных АСДНР, готовит акт на передачу объектов и зоны ЧС муниципального района или руководителям объектов социального и производственного назначения.
В акте указывается объем выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объем необходимых работ по восстановлению нормального функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения муниципального района в пострадавшем районе.
2.14. Акт подписывается членами комиссии и утверждается главой муниципального образования или руководителем объекта социального и производственного назначения.
С утверждением акта на передачу окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на главу муниципального образования или руководителя организации.
2.15. Силы и средства районного звена РСЧС из зоны ЧС выводятся на основании решения соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
В целях организованного вывода сил и средств разрабатывается план вывода, предусматриваются сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.
2.16. Работы второй группы проводятся в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС.
К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспорта, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п.
Мероприятия второй группы проводятся под руководством министерств и ведомств, к которым относятся пострадавшие объекты, правительства Еврейской автономной области и главы муниципального образования.
Соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности оказывают им помощь и контролируют выполнение мероприятий, проводимых силами строительных, монтажных и других специализированных организаций.
2.17. В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан, снижения ущерба здоровью людей и окружающей среде, материальных потерь, а также восстановления жизнедеятельности людей, в зоне ЧС может вводиться чрезвычайное положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Руководство ведением аварийно-спасательных
и других неотложных работ
3.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район", и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
3.2. Руководители аварийно-спасательных служб (АСС), аварийно-спасательных формирований (АСФ), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных губернатором Еврейской автономной области, главой муниципального образования, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
3.3. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
3.4. Полномочия руководителя ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации, правительством Еврейской автономной области, главой муниципального образования, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
- об использовании в порядке, установленном законодательством РФ, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.
3.6. Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, главы муниципального образования, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
3.7. Руководители ликвидации ЧС, руководители АСС, АСФ имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
3.8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации ЧС могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.