Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 г. № 78-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Иркутской области
от 28.07.2009 № 231/10-пп, от 04.08.2011 № 225-пп)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области.

2. Признать утратившим силу постановление и.о. главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 года № 83-пг "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".

Губернатор
Иркутской области
И.Э.ЕСИПОВСКИЙ





Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 25 марта 2009 года
№ 78-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Иркутской области
от 28.07.2009 № 231/10-пп, от 04.08.2011 № 225-пп)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на услуги речного транспорта в Иркутской области (далее - область).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) услуги речного транспорта - деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозке грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) перевозчики - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, оказывающие услуги речного транспорта;


4) период регулирования - временной интервал продолжительностью не менее периода навигации, на который устанавливаются тарифы на услуги речного транспорта;
5) период навигации - период, в течение которого перевозчики осуществляют оказание услуг речного транспорта в пределах одного финансового года;
6) тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за перевозку;
7) расчетный период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в расчет при установлении тарифов, равный одному календарному году;
8) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание услуг речного транспорта осуществляется по тарифам, которые подлежат государственному регулированию;
9) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3. Принципами регулирования тарифов на услуги речного транспорта являются:
1) обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей услуг речного транспорта;
2) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;
3) обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (перевозок в местном сообщении, на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
4) учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за предшествующий период регулирования.
4. Срок действия установленных тарифов на услуги речного транспорта не может быть менее периода регулирования.
(в ред. постановления Правительства Иркутской области от 28.07.2009 № 231/10-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Регулирование тарифов на услуги речного транспорта осуществляется путем установления:
1) предельного тарифа за одну поездку, единицу перевозимого груза, багажа;
2) предельного повышающего коэффициента к тарифам Прейскуранта № 14-01 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом", утвержденного постановлением Госкомцен СССР от 27 марта 1989 года № 273 (далее - предельный повышающий коэффициент), - в отношении перевозки грузов речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
6. Тарифы за провоз каждого килограмма багажа сверх установленной законодательством нормы не могут превышать 1,2 процента от стоимости поездки.
7. Несоблюдение требований настоящего Положения является нарушением установленного порядка ценообразования и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

8. При расчете тарифов на услуги речного транспорта регулирующим органом применяются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации.
При применении метода индексации ранее установленные тарифы на услуги речного транспорта и предельные повышающие коэффициенты индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного в установленном порядке. При этом указанный прогнозный индекс применяется регулирующим органом с учетом периода регулирования.
Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.
9. В качестве исходной базы при расчете тарифов на услуги речного транспорта принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
11. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
12. Расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта, включают следующие группы расходов:
1) на сырье и материалы;
2) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
3) на горюче-смазочные материалы;
4) на ремонт и техническое обслуживание речного транспорта;
5) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
6) на оплату услуг, оказываемых перевозчику;
7) прочие расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта.
13. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;
2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
3) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
14. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.
15. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
16. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в тарифах на услуги речного транспорта, не может превышать 25 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
17. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на услуги речного транспорта, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости услуг речного транспорта.
18. В случаях, если перевозчик кроме оказания услуг речного транспорта осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на услуги речного транспорта.
19. В случаях, когда оказание услуг речного транспорта не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится регулирующим органом согласно учетной политике перевозчика, а при отсутствии учетной политики либо соответствующих ее положений - пропорционально прямым расходам.
20. При установлении тарифов на услуги речного транспорта регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости услуг речного транспорта. Расходы, не подтвержденные документально, признаются регулирующим органом экономически необоснованными.
21. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги речного транспорта на последующий период регулирования.
22. Если перевозчик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на услуги речного транспорта, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на услуги речного транспорта на последующий период регулирования.
23. Тарифы на услуги речного транспорта устанавливаются в полных рублях. При этом расчетные значения менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА) ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

24. Установление (пересмотр) тарифов на услуги речного транспорта производится регулирующим органом на основании письменного заявления перевозчика.
Регулирующий орган вправе распространить действие предельных повышающих коэффициентов, установленных (или находящихся в процессе установления) в отношении перевозчика, на других перевозчиков на основании их письменного заявления и письменного согласия перевозчика, в отношении которого установлены (устанавливаются) соответствующие коэффициенты.
25. Заявление об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта подписывается руководителем перевозчика или уполномоченным им лицом, заверяется печатью заявителя и должно содержать: сведения о перевозчике, осуществляющем регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), требование, с которым заявитель обращается.
(п. 25 в ред. постановления Правительства Иркутской области от 04.08.2011 № 225-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. К заявлению прилагаются следующие документы (в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях):
1) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (пересмотра) тарифов, с анализом деятельности перевозчика в предыдущий период регулирования;
2) учредительные документы перевозчика (для юридических лиц);
3) лицензия на осуществление перевозок;
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
5) бухгалтерская и налоговая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
6) документ об учетной политике перевозчика (для юридических лиц);
7) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств (судов), используемых в процессе оказания услуг речного транспорта;
9) плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат;
10) отчетная калькуляция себестоимости услуг речного транспорта за предыдущий период регулирования;
11) заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующие на речном транспорте;
12) справка о планируемых объемах перевозок грузов на предстоящий период регулирования (при установлении тарифов на перевозку грузов);
13) расписание движения пассажирского речного транспорта (при установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа);
14) расчет потребности в транспортных средствах (судах) с учетом планируемого объема перевозимых грузов, пассажиров и багажа;
15) информация о размерах денежных средств, получаемых из бюджетов различных уровней на оказание услуг речного транспорта (при наличии), с приложением подтверждающих документов;
16) расчет расходов на горюче-смазочные материалы по типам транспортных средств (судов) и электроэнергию;
17) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, Положения об оплате труда, Положения о премировании), документов об отчислениях во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);
18) расчет затрат на ремонт с приложением графика проведения ремонтных работ на период регулирования, программы работ;
19) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
20) справка об использовании амортизационных отчислений за предыдущий период регулирования;
21) расчет тарифов на услуги речного транспорта и (или) предельных повышающих коэффициентов;
22) расчет и расшифровка общеэксплуатационных, общехозяйственных и прочих расходов;
23) расчет доходов от оказания услуг речного транспорта на предстоящий период регулирования;
24) расчет суммы необходимой прибыли.
27. При применении регулирующим органом метода индексации заявителем представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 26 настоящего Положения.
28. Регулирующий орган вправе направить перевозчикам мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов по обоснованию установления (пересмотра) тарифов на услуги речного транспорта, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчики обязаны их представить в десятидневный срок с момента поступления запроса.
29. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям регулирующий орган возвращает их на доработку в десятидневный срок со дня получения с письменным указанием оснований такого возврата.
Возврат заявления и документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.
30. Непредставление перевозчиком, подавшим заявление, части материалов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, является основанием для отказа регулирующим органом в рассмотрении заявления об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта до представления материалов в полном объеме.
31. Рассмотрение заявления, расчетных материалов и подготовка заключения регулирующим органом осуществляется в месячный срок с момента получения регулирующим органом документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, в полном объеме.
32. Решение об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта оформляется правовым актом регулирующего органа и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
33. Решение регулирующего органа направляется заявителю в пятидневный срок с момента его принятия.

Первый заместитель председателя
Правительства Иркутской области
С.М.СОКОЛ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Областная", № 41, 15.04.2009.



Начало действия редакции - 23.08.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Иркутской области от 04.08.2011 № 225-пп, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в "Областной" - 12.08.2011).

Постановление Правительства Иркутской области от 25.03.2009 № 78-пп
(ред. от 04.08.2011)
"Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области"


Постановление
Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области
1. Общие положения
2. Порядок расчета тарифов на услуги речного транспорта
3. Порядок установления (пересмотра) тарифов на услуги речного транспорта
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru