Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ЗОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2011 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом Зольского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Зольском муниципальном районе Совет местного самоуправления Зольского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Зольские вести".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета
Х.З.МАХОТЛОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом КБР "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в КБР", Уставом Зольского муниципального района. Положение регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта бюджета Зольского муниципального района, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в Зольском муниципальном районе

Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Зольском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами КБР, Уставом Зольского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, КБР, муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- бюджет Зольского муниципального района - (далее - бюджет или бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Зольского муниципального района;
- доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
- расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
- сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Зольским муниципальным районом;
- внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств Зольского муниципального района перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства Зольского муниципального района перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Зольского муниципального района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета Зольского муниципального района;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;


2. Районный Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение двух месяцев со дня поступления в районный Совет.
Годовой отчет об исполнении бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется главой района в постоянные комиссии районного Совета.
Годовой отчет об исполнении бюджета со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях постоянных комиссий районного Совета в течение тридцати дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета в районный Совет. Выводы, замечания и предложения депутаты представляют в постоянную комиссию по бюджету.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год на публичных слушаниях постоянная комиссия по бюджету районного Совета рассматривает, анализирует и обобщает высказанные предложения и рекомендации по утверждению отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и дает заключение на соответствующий проект решения для рассмотрения районного Совета.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета районный Совет заслушивает доклад главы администрации района либо уполномоченного им должностного лица, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету районного Совета.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения районным Советом решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 48. Решение районного Совета об исполнении бюджета

Решением районного Совета об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов - источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 49. Муниципальный финансовый контроль

1. Районный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп районного Совета в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль районного Совета предусматривает право на:
- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации района оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата);
- вынесение оценки деятельности администрации района по исполнению бюджета.
3. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, районному Совету в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района, осуществляют финансовый орган администрации района и (или) иной уполномоченный главой администрации орган администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Полномочия органа муниципального финансового контроля администрации района устанавливаются постановлением главы администрации района.
5. Органы муниципального финансового контроля, созданные местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации района устанавливаются бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами главы администрации района.
Глава администрации района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 50. Публичность рассмотрения проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении

Рассмотрение проекта бюджета муниципального района и отчета о его исполнении производится на публичных слушаниях и открытых заседаниях районного Совета в присутствии средств массовой информации и заинтересованных лиц.

Статья 51. Порядок опубликования решений районного Совета о бюджете муниципального района и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

Решения районного Совета о бюджете муниципального района, о внесении изменений в бюджет муниципального района, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня их подписания в установленном порядке.
В случае принятия решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета опубликовываются сведения о причинах принятия такого решения.




Официальная публикация в СМИ:
"Зольские вести", № 95-98, 13.08.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Зольского районного Совета местного самоуправления от 29.07.2011 № 4
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зольском муниципальном районе"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru