Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2010 г. № 312

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Верхнекамской районной Думы от 07.04.2009 № 34/24 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Верхнекамском районе" администрация Верхнекамского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок). Прилагается.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Верхнекамского района - начальника управления экономического развития Леонтьева В.С.

Глава администрации
Верхнекамского района
Кировской области
С.А.ЗВЕРЕВА





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Верхнекамского района
Кировской области
от 7 апреля 2010 г. № 312

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление функций субъектами бюджетного планирования в установленных сферах деятельности, планирование расходов на среднесрочную перспективу, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области, а также осуществление контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области на очередной финансовый год и плановый период;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
ведомственная целевая программа - программа, разрабатываемая субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяющая комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
1.3.1. Паспорт программы по прилагаемой форме.
1.3.2. Основные цели и задачи программы.
1.3.3. Характеристику задач, решение которых осуществляется путем реализации программы.
1.3.4. Срок реализации программы.
1.3.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия.
1.3.6. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
1.3.7. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, измеряемых количественными показателями (тактической задачи), социальных и экономических последствий реализации программы, рисков ее реализации.
1.3.8. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию, и контроль за ходом реализации программы.
1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия иных муниципальных целевых программ.


Расходы иных муниципальных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.
1.5. Расходы на капитальное строительство, предусматриваемые в рамках ведомственных целевых программ, включаются в муниципальную адресную инвестиционную программу в установленном администрацией района порядке.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области на реализацию ведомственной целевой программы, представляются в целом по ведомственной целевой программе.
Объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы определяется с учетом расходов, осуществляемых за счет средств от платных услуг, субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий, предоставляемых некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, и средств на оплату муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с законодательством о размещении заказов.
1.8. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной финансовым управлением администрации Верхнекамского района (далее - финансовое управление Верхнекамского района).
1.9. При принятии решения о внесении изменений в решение Верхнекамской районной Думы о бюджете муниципального образования Верхнекамский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период субъект бюджетного планирования в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения вносит в установленном порядке изменения в ведомственную целевую программу в части уточнения бюджетных ассигнований.

2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок до 3 лет.
2.2. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают проекты ведомственных целевых программ в срок до 1 июня текущего финансового года на следующий финансовый год.
На 2010 год разработка проектов ведомственных целевых программ осуществляется до 01.06.2010.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономического развития администрации Верхнекамского района и финансовое управление Верхнекамского района.
2.4. Управление экономического развития администрации Верхнекамского района и финансовое управление Верхнекамского района в течение 30 дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности экспертизу проекта ведомственной целевой программы.
Управление экономического развития администрации Верхнекамского района проводит в отношении ведомственной целевой программы экспертизу:
соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствия программных мероприятий поставленным целям программы и (или) целям социально-экономического развития района;
соответствия ведомственной целевой программы полномочиям по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы мероприятиями муниципальных целевых программ;
возможных социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, указанных в подпункте 1.3.7 настоящего Порядка.
Финансовое управление Верхнекамского района проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованности потребности в ресурсах для достижения целей, а также целесообразности финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.
2.5. По результатам проведенной экспертизы управление экономического развития администрации Верхнекамского района и финансовое управление Верхнекамского района готовят заключения о соответствии ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляют их субъекту бюджетного планирования.
2.6. В случае положительных заключений управления экономического развития Верхнекамского района и финансового управления Верхнекамского района субъект бюджетного планирования по согласованию с курирующим заместителем главы администрации Верхнекамского района утверждает правовым актом субъекта ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию из бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области, не позднее 30 июня предыдущего финансового года.
2.7. В случае замечаний, отмеченных в заключениях управления экономического развития администрации Верхнекамского района и финансового управления Верхнекамского района, субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы в течение 7 рабочих дней и представляет его в управление экономического развития администрации Верхнекамского района и финансовое управление Верхнекамского района на повторную экспертизу, которая проводится в течение 3 рабочих дней. Заключения повторной экспертизы направляются субъектам бюджетного планирования. Субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Финансовое управление Верхнекамского района вносит ведомственные целевые программы в перечень ведомственных целевых программ приложением к бюджету района.

3. Реализация и контроль за ходом реализации
ведомственной целевой программы

3.1. Субъект бюджетного планирования обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансовое обеспечение.
3.2. Финансовое обеспечение расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком исполнения бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.4. Субъект бюджетного планирования доводит показатели ожидаемых конечных результатов реализации программы до подведомственных учреждений.
3.5. Субъект бюджетного планирования осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.
При наличии отклонений достигнутых показателей от показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.6. Субъект бюджетного планирования формирует аналитическую информацию о реализации ведомственных целевых программ и представляет ее ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за кварталом, в управление экономического развития администрации Верхнекамского района и финансовое управление Верхнекамского района.
Аналитическая информация о реализации ведомственной целевой программы включает в себя оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ведомственной целевой программы, за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.7. Финансовое управление Верхнекамского района ежеквартально осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы за отчетный период на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, в части обоснованного и полного использования объема средств бюджета района, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы, и представляет информацию о проведенном контроле в управление экономического развития администрации Верхнекамского района.
3.8. Управление экономического развития администрации Верхнекамского района на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, проводит ежегодный мониторинг реализации ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
по выполнению программных мероприятий;
по достижению показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.9. Управление экономического развития администрации Верхнекамского района представляет информацию о проведенном мониторинге в финансовое управление Верхнекамского района до 1 августа текущего финансового года.
3.10. Управление экономического развития Верхнекамского района с учетом аналитической информации субъекта бюджетного планирования до 1 августа текущего финансового года вносит субъекту бюджетного планирования одно из предложений на следующий финансовый год:
о продолжении реализации ведомственной целевой программы в случае установления возможности достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.11 настоящего Порядка, а не пункт 3.10.

необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.12 настоящего Порядка, а не пункт 3.11.

необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.11. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в случае:
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы без внесения изменений в тактические задачи и мероприятия ведомственной целевой программы, не требующие дополнительного финансирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
внесения изменений в муниципальные правовые акты, исключающие из компетенции субъекта бюджетного планирования часть полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
изменения объемов расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования.
Если по результатам мониторинга реализации ведомственной целевой программы вносится предложение о необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу, субъект бюджетного планирования обязан подготовить проект указанных изменений и представить его в пятидневный срок в управление экономического развития администрации Верхнекамского района и финансовое управление Верхнекамского района.
Управление экономического развития Верхнекамского района и финансовое управление Верхнекамского района проводят экспертизу проекта изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, в течение 7 рабочих дней по направлениям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и направляют соответствующие заключения субъекту бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования утверждает изменения, вносимые в ведомственную целевую программу, с учетом положений, установленных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
3.12. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
внесения изменений в муниципальные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам наступления рисков, которые в ведомственной целевой программе не описаны.





Приложение
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ведомственных
целевых программ

                  Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование программы ____________________________________________________

Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного распорядителя
бюджетных средств) ________________________________________________________

Цели и задачи программы ___________________________________________________

Сроки реализации программы ________________________________________________

Характеристика программных мероприятий ____________________________________

Объемы и источники финансирования программы _______________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы ______________________________________________________




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Верхнекамского района Кировской области от 07.04.2010 № 312
"О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
(вместе с "Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ")

Постановление
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
3. Реализация и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы
Приложение. Паспорт ведомственной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru