Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 14.03.2011 № 390)

В соответствии со ст. 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы муниципального района от 29.01.2009 № 306 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля Администрацией Боровичского муниципального района.

2. Опубликовать постановление в газете "Красная искра".

Глава муниципального района
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 26.02.2009 № 294

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 14.03.2011 № 390)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы Боровичского муниципального района от 29.01.2009 № 306 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе", с целью осуществления финансового контроля исполнительно-распорядительными органами Боровичского муниципального района.
1.2. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Боровичского муниципального района, включает в себя контроль законности, достоверности, эффективности и целевого использования средств местного бюджета и муниципальной собственности.
Финансовый контроль направлен на выявление нарушений и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
1.3. Финансовый контроль осуществляется комитетом финансов Администрации муниципального района (далее - комитет финансов), главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - органы финансового контроля).
1.4. Органы финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета Боровичского муниципального района.
Предварительный финансовый контроль осуществляется в ходе формирования проекта решения о местном бюджете, разработки муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам в пределах своей компетенции.
Текущий финансовый контроль осуществляется в ходе исполнения местного бюджета.
Последующий финансовый контроль осуществляется в ходе составления отчетов об исполнении бюджета, проведения ревизий и проверок.
1.5. Комитет финансов осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
1.7. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
1.9. Последующий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в пределах своих полномочий путем проведений ревизий и проверок.

2. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий

2.1. Контрольно-ревизионные мероприятия (далее - контрольные мероприятия) проводятся в соответствии с утвержденными годовыми и текущими планами работы комитета финансов или уполномоченных им главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль).
2.2. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим приказом. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
основание для проведения контрольного мероприятия;
полное наименование контрольного мероприятия;
сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
перечень объектов контроля;
фамилия, имя, отчество, должность руководителя контрольного мероприятия и привлеченных специалистов.
2.3. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы (плана). Проекты программ (планов) контрольных мероприятий разрабатываются должностным лицом, ответственным за проведение контрольных мероприятий. Программы (планы) утверждаются руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего финансовый контроль.
2.4. Программа (план) контрольного мероприятия должна содержать:
цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
сроки проверки отдельных вопросов при проведении контрольных мероприятий;
указание на ответственных исполнителей контрольного мероприятия или проводимых в его рамках действий.
2.5. Утвержденная программа (план) при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения контрольного мероприятия руководителем (уполномоченным лицом) органа, осуществляющего финансовый контроль, при наличии письменного обоснования должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

3. Порядок проведения и оформления
результатов контрольных мероприятий

3.1. Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия руководитель группы предъявляет приказ на право проведения контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта и при необходимости знакомит его с программой (планом), представляет участвующих в контрольном мероприятии специалистов, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.
3.2. Контрольные мероприятия проводятся в строгом соответствии с утвержденной программой (планом).
3.3. Если в ходе проведения контрольного мероприятия работнику органа, осуществляющего финансовый контроль, предъявившему приказ и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, отказано в допуске на объект, предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с ее предоставлением работник сообщает о данном факте руководителю группы, а тот, в свою очередь, доводит до сведения руководителя проверяемого объекта положение статьи 3 областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях" и составляет акт об отказе в допуске на объект или в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 14.03.2011 № 390)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются руководителем группы. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или его вышестоящему должностному лицу.
Если в течение суток после передачи акта требования руководителя группы не выполняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем руководителю (уполномоченному лицу) органа, осуществляющего финансовый контроль, и направить ему соответствующий акт.
Руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, должен принять в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы ревизии.
3.4. В случае обнаружения при проведении контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, связанных с расходованием средств бюджета муниципального района и (или) использованием муниципальной собственности, руководитель группы в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации сообщает в следственные органы о выявленных фактах для принятия мер.
(п. 3.4 в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 14.03.2011 № 390)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. По результатам проведенного контрольного мероприятия оформляется акт. Если по результатам контрольного мероприятия согласно программе (плану) нарушений не установлено, то вместо акта допускается оформление справки. Акт (справка) может оформляться на контрольное мероприятие в целом, а также на ряд взаимосвязанных фактов или на один конкретный факт. В акте (справке) должны быть указаны:
дата составления;
место проведения контрольного мероприятия;
основание, цель, предмет, проверяемые объекты;
перечень изученных (проверенных) документов;
перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин их непредставления или иных фактов препятствий в работе;
описание вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены), фактов незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального района с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета муниципального района, а также конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
3.6. В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, работник органа, осуществляющего финансовый контроль, незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требует письменного объяснения от должностных лиц проверяемого объекта и принятия мер по пресечению противоправных действий и информирует об этом руководителя (уполномоченное лицо) органа, осуществляющего финансовый контроль. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации Боровичского муниципального района от 14.03.2011 № 390)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. При изложении в актах выявленных нарушений должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на номера и даты конкретных первичных бухгалтерских и других документов, а также приложений к акту.
Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, в нем не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Если на проверяемом объекте проводились контрольные мероприятия в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущих контрольных мероприятий, не выполнены.
3.8. Сводный акт составляет и подписывает руководитель группы, назначенный для проведения контрольного мероприятия на данном объекте. Акты (справки) проверок по отдельным вопросам (согласно утвержденным программе, плану) подписывают исполнители.
3.9. В случае если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, то по его результатам составляется справка. При этом делается запись "нарушений не выявлено".
3.10. Сводный акт по результатам проведенного контрольного мероприятия представляется для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемого объекта либо замещающим их лицам. Промежуточные акты (справки) по отдельным вопросам подписывает главный бухгалтер, а при необходимости (по решению руководителя ревизионной группы) - также руководитель проверяемого объекта. Ознакомление с актом производится в срок не более суток, в отдельных случаях, из-за большого объема материала и особой сложности, в течение трех суток. Передача акта на ознакомление производится под расписку. В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте, должностному лицу предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в адрес органа, осуществляющего финансовый контроль, в течение пяти рабочих дней после подписания акта. Письменные замечания должностных лиц проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту.
3.11. В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний работники органов, осуществляющих финансовый контроль, осуществляющие контрольное мероприятие, делают в акте запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица. Внесение в подписанные работниками органов, осуществляющих финансовый контроль, акты каких-либо изменений на основании замечаний должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
3.12. По результатам контрольных мероприятий руководитель ревизионной группы направляет руководителю проверенной организации представление с предложением принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
3.13. Исключен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 14.03.2011 № 390.
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Красная искра", № 12, 19.03.2009 (Постановление),
"Деловой четверг" (спецвыпуск газеты "Красная искра"), № 4, 19.03.2009 (Порядок).



Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 26.02.2009 № 294
(ред. от 14.03.2011)
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля Администрацией Боровичского муниципального района"

Постановление
Порядок осуществления финансового контроля Администрацией Боровичского муниципального района
1. Общие положения
2. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий
3. Порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru