АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 768
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА
КОЛЬЦОВО ПЛАТНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К
ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
рабочего поселка Кольцово, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями рабочего поселка Кольцово платных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации рабочего поселка Кольцово по финансам Мочалову Н.В.
Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации рабочего поселка Кольцово
от 14.07.2011 № 768
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО ПЛАТНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Порядок определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями рабочего поселка Кольцово (далее - учреждения) платных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет правовые, экономические и организационные основы формирования платы за оказание учреждениями платных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждений, для граждан и юридических лиц (далее - платные услуги).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляется расчет платы за оказание учреждениями платных услуг;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Действие Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации, и на отношения, связанные с регулированием тарифов на платные услуги учреждений культуры.
1.4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, в полном объеме покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
1.5. Платные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частных лиц, в т.ч. родителей, на условиях добровольного волеизъявления) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из бюджета рабочего поселка Кольцово.
1.6. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и формируют перечень платных услуг.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
достижение баланса интересов потребителей услуг и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с их уставами;
установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров);
обязательность раздельного учета доходов и расходов учреждений по видам деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
установление достоверности учреждениями финансово-экономической информации;
выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
защита экономических интересов потребителей;
рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации;
метод сравнительного ценообразования.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным и первичным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Метод сравнительного ценообразования является дополнительным методом регулирования тарифов, который заключается в том, что учреждения применяют тарифы, полученные в ходе проведения сравнительного анализа тарифов на аналогичные услуги в других учреждениях схожего типа.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. При установлении тарифов учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли должна обеспечивать учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения учреждения и не должен превышать 20 процентов.
4.4. В случае если учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.5. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
5. Порядок рассмотрения, установления
тарифов и пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов рабочего поселка Кольцово, поручения Главы рабочего поселка Кольцово.
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
обращения учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов рабочего поселка Кольцово, поручения Главы рабочего поселка Кольцово.
5.3. Рассмотрение тарифов, проведение экспертизы и выявление целесообразности установления тарифов, выбор метода регулирования тарифов, размер тарифа, возможный порядок распределения дохода осуществляет Комиссия по контролю за обоснованностью тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Главой рабочего поселка Кольцово и действующим на основании положения, утверждаемого Главой рабочего поселка Кольцово, которым определяются: перечень документов, представляемых учреждениями, сроки их рассмотрения, основания для их отклонения, содержание заключения комиссии.
В состав комиссии включаются представители администрации рабочего поселка Кольцово и депутат Совета депутатов рабочего поселка Кольцово, делегированный решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово.
Председателем комиссии является заместитель главы администрации рабочего поселка Кольцово по финансам.
5.4. По результатам решения комиссии принимается постановление администрации рабочего поселка Кольцово.