АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. № 626
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА
ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, Уставом
Хасанского муниципального района, постановлением администрации Хасанского муниципального района от 28.02.2011 № 230 "О порядке изменения типа бюджетных и казенных учреждений Хасанского муниципального района, а также внесения изменений в уставы учреждений в связи с изменением их типа" постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг утвержденным требованиям (приложение 1).
2. Утвердить форму
акта проверки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству по результатам проведения контрольных мероприятий (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Хасанского муниципального района,
глава администрации
А.С.НАРЫЖНЫЙ
Приложение 1
к постановлению
администрации
Хасанского
муниципального района
от 07.06.2011 № 626
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ
1. Проведение оценки
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, установленным в Хасанском муниципальном районе (далее - оценка), производится по результатам проведения контрольных мероприятий и мониторинговых процедур, а также по результатам рассмотрения структурными подразделениями администрации района жалоб и обращений жителей района.
2. Уполномоченные органы, обеспечивающие проведение оценки
Уполномоченными органами, обеспечивающими проведение оценки, являются структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения, ответственные за предоставление соответствующих муниципальных услуг, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в области образования, здравоохранения, культуры или социальной политики (далее - уполномоченные органы, обеспечивающие проведение оценки).
3. Объект оценки
Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям к качеству предоставления соответствующей муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации района. Оценка соответствия производится уполномоченными органами, обеспечивающими проведение оценки, либо по непосредственному исполнителю услуги, либо по группе исполнителей услуг. Под исполнителями услуг подразумеваются учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, финансируемые из районного бюджета.
4. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству
с учетом установленных муниципальных заданий
4.1. Для организаций, предоставляющих муниципальные услуги, главным распорядителем бюджетных средств в порядке, определяемом администрацией района, устанавливаются муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг. Муниципальные задания предусматривают требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг. Требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг устанавливаются в форме показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, - индикаторов качества муниципальных услуг. Система и значения индикаторов качества муниципальных услуг утверждаются администрацией района.
4.2. Учреждения, оказывающие муниципальные услуги, представляют уполномоченному органу, обеспечивающему проведение оценки, отчет о выполнении муниципального задания в соответствии со сроками, установленными администрацией района.
4.3. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, установившим соответствующее муниципальное задание, на основе представленных отчетов о выполнении муниципальных заданий, результатов рассмотрения жалоб потребителей муниципальных услуг и проведенных проверок.
Оценка проводится ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Результаты проведенной оценки оформляются приказом уполномоченного органа, обеспечивающего проведение оценки.
4.4. С учетом особенностей финансирования учреждений здравоохранения оценка качества предоставляемых муниципальных услуг в области здравоохранения осуществляется в соответствии с нормативными документами Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
5. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления
муниципальных услуг
5.1. При отсутствии по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству муниципальных услуг считается, что предоставленные исполнителем муниципальные услуги соответствуют установленным требованиям качества.
5.2. В случае выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) единичных нарушений (не более 3-х) требований к качеству предоставления муниципальных услуг, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья, считается, что услуги в целом соответствуют установленным требованиям качества.
5.3. В случае выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений (более 3-х) требований к качеству, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья, считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушениями установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг.
5.4. При выявлении по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству, не перечисленных в пунктах 5.2
, 5.3
настоящего Порядка, считается, что муниципальные услуги предоставляются с нарушениями установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг.
6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству
путем проведения контрольных мероприятий
6.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги.
6.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых муниципальных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий, или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
6.3. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения документы на право проведения проверки.
6.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации жалоб и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание жалоб получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению предоставления услуги с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления услуги).
6.5. По окончании контрольных мероприятий в трехдневный срок оформляется акт о проведенной проверке. Форма акта утверждается администрацией района.
6.6. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий ежегодно в течение месяца со дня окончания года представляется уполномоченными органами заместителю главы администрации района, курирующему вопросы социальной сферы.
7. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых
муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству
путем рассмотрения уполномоченными органами жалоб
и обращений жителей района на качество
предоставляемых муниципальных услуг
7.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан предложения регистрируются и рассматриваются уполномоченными органами, обеспечивающими проведение оценки, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.2. По результатам проверки обращения граждан в трехдневный срок составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены несоответствия качества предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по предоставлению услуги с надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности исполнителя муниципальной услуги.
Заключения направляются руководителям учреждений - исполнителей муниципальных услуг для принятия соответствующих мер.
8. Ответственность за нарушение требований к качеству
предоставления муниципальных услуг
8.1. При выявлении нарушений установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг к учреждениям - исполнителям муниципальных услуг применяются следующие меры ответственности:
прекращение муниципального задания и прекращение (расторжение) муниципального контракта (договора на выполнение работ и (или) оказание услуг);
предъявление штрафных санкций за некачественные услуги (если они были предусмотрены условиями муниципального контракта или договора на оказание муниципальных услуг);
взыскание суммы ущерба, причиненного району в результате предоставления некачественных муниципальных услуг;
уменьшение лимитов бюджетных обязательств бюджетных учреждений на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствующем году;
сокращение объема субсидий или возврат (частичный или полный) субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на возмещение затрат по оказанию ими муниципальных услуг в соответствующем году.
Приложение 2
к постановлению
администрации
Хасанского
муниципального района
от 07.06.2011 № 626
ФОРМА
АКТА ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ К КАЧЕСТВУ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Дата оформления акта
1. ____________________________________________________________________
(номер и дата нормативного акта, в соответствии с которым
осуществлялась проверка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(цель, объект проверки и период, за который осуществлялась проверка)
___________________________________________________________________________
(кем проведена проверка: Ф.И.О., занимаемая должность)
Дата начала проверки: ___________
Дата окончания проверки: ________
2. Нормативные правовые акты, применяемые в ходе проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Документы и материалы, рассмотренные в ходе проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(нарушения, выявленные в ходе проверки, и причины их возникновения, меры,
принимаемые по обеспечению предоставления муниципальных услуг в
соответствии с утвержденными требованиями к качеству, предложения
по устранению выявленных нарушений)
Подпись ___________ Ф.И.О. должностного лица, проводившего проверку
Подпись ___________ Ф.И.О. руководителя проверяемой организации