Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. № 146

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУ "ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ" ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ" НА 2011-2015 ГОДЫ"

Долгосрочная городская целевая программа "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Администрации города от 24.09.2010 № 717, включает все меры социальной поддержки, реализуемые за счет государственных, региональных, городских и внебюджетных источников финансирования.
На реализацию Программы предусмотрено 17,3 млрд. рублей, из них на 2011 год - 3,8 млрд. рублей. По состоянию на 01.07.2011 освоено более 2 млрд. рублей, что составляет 52,4% от плана на 2011 год.
Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным, областным и муниципальным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.
В первом полугодии 2011 года число ростовчан, получающих социальную помощь, увеличилось на 1% по сравнению с 2010 годом: с 405 до 408 тыс. человек.
В результате выполнения в первом полугодии 2011 года программных мероприятий, направленных на повышение благосостояния отдельных категорий граждан, сокращение бедности путем увеличения уровня их доходов, сумма ежемесячных социальных выплат, льгот и других мер социальной поддержки в среднем на 1 человека, из числа имеющих на это право, увеличилась по сравнению с прошлым годом с 712,4 рублей до 789,6 рублей, или на 10,8%.
Значительное внимание уделяется реализации социальных законов, предусматривающих меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, которыми в городе пользуются более 194 тыс. льготников.
По оплате ЖКУ за истекший период 2011 года в городе предоставлены льготы на сумму 1042,0 млн. рублей, что составляет 61,2% от годового планового показателя. Всего на указанные цели в текущем году запланировано 1701,7 млн. рублей, что превышает аналогичный показатель 2010 года на 5,5%.
Жилищные субсидии предоставлены 25 тыс. семьям на сумму 222,4 млн. рублей. Средний размер субсидии составил 1626,38 рублей, что на 18,5% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. По итогам первого полугодия 2010 года размер субсидии составлял 1372 рубля.
В рамках реализации мероприятий семейной политики производится ежегодное поэтапное увеличение размера ежемесячного пособия на ребенка, с 1 января 2011 года базовый размер пособия увеличен в среднем на 6,5% и составил 276 рублей.
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет гражданам, не подлежащим социальному страхованию (неработающим), проиндексирован на 6,5% и составил: на первого ребенка - 2194,34 рубля, на второго и последующих детей - 4388,67 рублей. За первое полугодие 2011 года пособие назначено на 3814 детей на общую сумму выплат 78,6 млн. руб.
В период оздоровительной кампании 2011 года через органы социальной защиты населения предусмотрено обеспечить всеми формами отдыха и оздоровления 9,3 тыс. детей в возрасте от 6 до 18 лет. Средняя стоимость путевки на одного ребенка в загородный стационарный оздоровительный лагерь за 21 день пребывания установлена в размере 9942,87 рублей, в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия - в размере 13839 рублей. Всего на эти цели в 2011 году будет направлено 82,4 млн. рублей. По состоянию на 01.07.2011 отдыхом обеспечены 2,6 тыс. детей, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
В целях обеспечения мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни городского сообщества из всех уровней бюджета гражданам старшего поколения в полном объеме предоставляются гарантированные льготы, адресная помощь, социальные услуги, а также дополнительные виды социальной помощи. Бесплатным проездом на всех видах городского транспорта, включая маршрутные такси, пользуются участники ВОВ, остальным федеральным льготникам предоставлено право приобретения льготного проездного билета, стоимость которого в 2011 году составляет 250 рублей, региональные льготники осуществляют проезд бесплатно.
Пенсионеры, не имеющие других льгот, и учащиеся общеобразовательных учреждений по решению Ростовской-на-Дону городской Думы оплачивают проезд в размере 50% стоимости. Всего этой льготой в городе пользуется 148,1 тыс. человек. За первое полугодие 2011 года транспортным предприятиям за счет бюджетов всех уровней направлено 282,9 млн. руб., что на 3,2% выше аналогичного периода 2010 года.
В связи с введением в городе безналичной системы оплаты проезда с 17 января т.г. органами социальной защиты населения организована ежедневная выдача "Социальной карты пенсионера". За истекший период 2011 года в целом по городу выдано 38,2 тыс. карт, что составляет 99,7% от плана.
За счет средств городского бюджета к празднованию 66-й годовщины Победы выплачена материальная помощь 3471 инвалиду и участнику ВОВ, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях, по 1000 рублей и 12928 труженикам тыла по 700 рублей на сумму 12,5 млн. руб.
Проводится целенаправленная работа по повышению качества жизни граждан с ограниченными возможностями. Согласовано 39 проектных решений на наличие доступа инвалидов к объектам социальной сферы.
Из местного бюджета на протяжении ряда лет выделяются средства на проведение реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов из малообеспеченных семей в плавательном бассейне "Волна". За первое полугодие 2011 года занятия посетили 122 ребенка-инвалида. На указанные мероприятия направлено 100,6 тыс. рублей, что составляет 50% от планового годового показателя.
Реализуются мероприятия по улучшению социально-бытовых условий жизни ветеранов за счет оказания различных видов помощи предприятиями, учреждениями и организациями города. В первом полугодии 2011 года помощь оказана на общую сумму 9,9 млн. рублей, что на 46,5% превышает аналогичный показатель 2010 года.
Органы соцзащиты ведут постоянную работу по привлечению предприятий города для оказания дополнительных видов помощи малоимущим гражданам через систему "Забота", по состоянию на 01.07.2011 задействовано 334 предприятия.
За истекший период помощь по системе "Забота" получили 8 тыс. жителей города из числа одиноких инвалидов, пенсионеров, неполных, многодетных семей и других социально незащищенных граждан на общую сумму 4,3 млн. рублей.
Вместе с тем городская Дума отмечает недостаточную работу администрации и совета директоров района по привлечению предприятий для оказания помощи малоимущим гражданам по системе "Забота". Из 9687 предприятий торговли и общественного питания города помощь оказывают всего 3,4% от общего количества. По сравнению с 2010 годом число предприятий, вовлеченных в систему "Забота", сократилось на 13,5%.
Мало внимания уделяется созданию полноценных условий по формированию доступной среды для граждан с ограниченными возможностями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию об итогах реализации долгосрочной городской целевой программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы" принять к сведению.
2. Администрации города:
1) принять необходимые меры по реализации долгосрочной городской целевой программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону на 2011-2015 годы";
2) организовать проведение детской оздоровительной кампании 2011 года с охватом не менее 74,2 тыс. детей;
3) принять меры по недопущению снижения объема средств, предусмотренных на ежемесячные социальные выплаты, льготы и другие меры социальной поддержки в среднем на 1 гражданина, из числа имеющих на это право;
4) обратить особое внимание на создание полноценных условий для формирования доступной среды для граждан с ограниченными возможностями.
3. МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" (Р.Х. Девликамов), МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону" (Л.П. Лисицына), МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" (А.П. Уваровский), МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" (Е.Н. Батурина) в установленном порядке подготовить предложения по включению в проект бюджета города на 2012 год расходов на оборудование объектов социальной сферы элементами доступности (покрытие, поручни, лестницы, пандусы, парковки).
4. МУ "Департамент транспорта" (Г.П. Клейменов) организовать ежемесячные проверки работы общественного транспорта по соблюдению требований и условий при осуществлении перевозок маломобильных групп населения.
5. МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" (Е.Н. Батурина) обеспечить адресность предоставления социальной поддержки жителей города, в первую очередь ветеранам ВОВ, нетрудоспособным и малоимущим гражданам - инвалидам, пенсионерам, семьям с детьми, сиротам.
6. Комитету по торговле и бытовому обслуживанию Администрации города (Л.А. Чернодоля) совместно с администрациями районов активизировать работу по привлечению предприятий к оказанию помощи малообеспеченным жителям города.
7. Рекомендовать Совету директоров предприятий города обеспечить участие предприятий в совместной работе по оказанию помощи гражданам.
8. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения (С.А. Затонский).

Мэр города Ростова-на-Дону
М.А.ЧЕРНЫШЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Ростов Официальный", № 36, 31.08.2011

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 № 146
"О ходе выполнения МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" долгосрочной городской целевой программы "Социальная защита населения города Ростова-на-Дону" на 2011-2015 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru