Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 1 июля 2010 г. № 2-4-2010

НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.05.2010 № 46
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрено Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 19.05.2010 № 46.
В настоящее время отдельные пункты Положения противоречат требованиями федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Требования п. 1 ст. 72 Земельного кодекса устанавливают, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
В свою очередь, положения п. 20 ст. 14, п. 26 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010), осуществление земельного контроля за использованием земель относится к вопросам местного значения поселения и городского округа.
Так, согласно преамбуле, анализируемое Положение регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района.
В силу требований статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Однако, пункт 3.2 Положения не содержит обозначенного в федеральном законе перечня сведений, необходимых для указания в планах проверок на год. Кроме этого, Положение не содержит обязанность по предоставлению органом муниципального контроля проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования и утверждения. Кроме того, пунктом 3.2 Положения установлено, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Однако, согласно требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления осуществление муниципального контроля в сфере здравоохранения, а также образования, социальной сфере не относится.
Кроме того, Положение устанавливает порядок проведения именно муниципального земельного контроля.
Согласно требованиям п. 8 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Однако анализируемое Положение не содержит всех оснований для включения плановой проверки в ежегодных план проведения проверок.
Кроме этого, пунктами 3.3, 3.3.4 Положения о порядке осуществления на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля установлено, что одним из оснований для проведения внеплановых мероприятий по муниципальному земельному контролю является поручение главы Борецкого сельского поселения по выявленным случаям нарушения.
Однако, требованиями статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых возможно осуществить проведение внеплановой проверки.
Кроме этого, требованиями статьи 16 названного федерального закона установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Однако пункт 3.5 Положения не содержит предусмотренного федеральным законом исчерпывающего перечня сведений, которые необходимо указывать в акте проведенной проверки муниципального земельного контроля. Например, в Положении отсутствует необходимость указания в акте проверки продолжительности проведения проверки, даты, времени и места составления акта проверки, наименования органа муниципального контроля и пр.
Таким образом, в настоящее время Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 19.05.2010 № 46 о противоречит нормам вышеприведенного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести Положение о порядке осуществления на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области муниципального земельного контроля, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 19.05.2010 № 46, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем с момента его поступления заседании представительного (законодательного) органа муниципального образования.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.

Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры от 01.07.2010 № 2-4-2010
"На решение Совета депутатов муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 19.05.2010 № 46 "О порядке осуществления на территории муниципального образования - Борецкое сельское поселение муниципального земельного контроля"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru