АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 мая 2011 г. № 12-п
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", постановлением
Губернатора Самарской области от 21.09.2009 № 87 "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Самарской области на 2009 - 2013 годы" в целях совершенствования системы профессионального развития государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на управление кадровой политики и государственных наград аппарата Правительства Самарской области (Бажуткина).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Правительства Самарской области
А.И.БЕНДУСОВ
Утвержден
Приказом
аппарата Правительства
Самарской области
от 19 мая 2011 г. № 12-п
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", постановлением Губернатора Самарской области от 21.09.2009 № 87 "Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы Самарской области на 2009 - 2013 годы".
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего аппарата Правительства Самарской области (далее - Индивидуальный план) разрабатывается государственным гражданским служащим аппарата Правительства Самарской области (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.
3. При разработке Индивидуального плана учитываются:
полученное профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
личные устремления гражданского служащего;
текущие и перспективные задачи структурного подразделения аппарата Правительства Самарской области.
4. В Индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
5. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:
5.1. Для повышения квалификации:
освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности;
комплексное обновление знаний по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
5.2. Для профессиональной переподготовки:
совершенствование знаний или получение дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получение дополнительной квалификации.
5.3. Для стажировки:
изучение передового, в том числе зарубежного, опыта;
закрепление теоретических знаний, полученных в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.
6. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования указываются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка.
7. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования для профессиональной переподготовки и повышения квалификации указываются:
7.1. Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от государственной гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
7.2. Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от государственной гражданской службы.
7.3. Для гражданских служащих, замещающих иные должности государственной гражданской службы, - с отрывом от государственной гражданской службы.
8. Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.
9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.
10. В качестве продолжительности получения дополнительного профессионального образования указываются сроки обучения гражданского служащего по образовательным программам, установленные представителем нанимателя на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362.
11. В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.
12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:
внедрение в практику работы новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении должностных (служебных) обязанностей;
освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
освоение новых знаний в целях продолжения замещения должности государственной гражданской службы Самарской области и качественного исполнения должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются, какие).
13. В качестве подтверждения выполнения Индивидуального плана указываются:
наименование образовательного учреждения, в котором проходило обучение;
наименование образовательных программ дополнительного профессионального образования;
наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
14. Гражданский служащий и непосредственный руководитель оформляют Индивидуальный план
по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
15. Индивидуальный план составляется, подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем в двух экземплярах и утверждается вышестоящим руководителем.
Индивидуальный план гражданского служащего, непосредственным руководителем которого является руководитель аппарата Правительства Самарской области, подписывается гражданским служащим и утверждается руководителем аппарата Правительства Самарской области.
Один экземпляр Индивидуального плана передается в управление кадровой политики и государственных наград аппарата Правительства Самарской области, другой - гражданскому служащему.
16. Гражданские служащие со своим непосредственным руководителем оценивают результативность дополнительного профессионального образования.
17. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальный план с учетом структурных изменений, производственных задач и служебной необходимости.
Изменения в Индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 14
, 15
настоящего Порядка.
18. Контроль за исполнением Индивидуальных планов осуществляют непосредственный руководитель гражданских служащих и управление кадровой политики и государственных наград аппарата Правительства Самарской области.
19. Управление кадровой политики и государственных наград аппарата Правительства Самарской области ежегодно формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку на основании утвержденных Индивидуальных планов.
Приложение
к Порядку
утверждения индивидуальных планов
профессионального развития
государственных гражданских
служащих аппарата Правительства
Самарской области
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
(должность)
_________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО АППАРАТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________
(наименование замещаемой должности государственной гражданской службы)
на 20__ - 20__ гг.
Цель профессионального развития ___________________________________________
┌───┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────┐
│ № │Направление│ Вид │ Форма │ Продолжи- │ Ожидаемая │Отметка о│
│п/п│ дополни- │ дополни- │ дополни- │ тельность │ результа- │ выпол- │
│ │ тельного │ тельного │ тельного │ дополни- │ тивность │ нении │
│ │ профес- │ профес- │ профес- │ тельного │ дополни- │ │
│ │сионального│сионального│сионального│ профес- │ тельного │ │
│ │образования│образования│образования│сионального│ профес- │ │
│ │ │ │ │образования│сионального│ │
│ │ │ │ │ │образования│ │
├───┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 1 │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 2 │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┤
│ 3 │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴─────────┘
Непосредственный руководитель
(должность, структурное
подразделение аппарата
Правительства Самарской ____________ ______________________________
области) (подпись) (Ф.И.О.)
Государственный гражданский
служащий
(должность, структурное
подразделение аппарата ___________ ______________________________
Правительства Самарской области) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ________________ 20__ г.