Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛА ГОРЬКАЯ БАЛКА
СОВЕТСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ГОРЬКАЯ БАЛКА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Уставом муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края Совет депутатов муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Панорама нашей жизни".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовому обеспечению деятельности Совета депутатов муниципального образования села Горькая Балка.

Глава муниципального образования
села Горькая Балка Советского района
Ставропольского края
В.П.НЕМОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА ГОРЬКАЯ БАЛКА

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования села Горькая Балка (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Уставом муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования.
Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края требований к использованию земель, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности, до разграничения на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
1.3. Администрация муниципального образования села Горькая Балка Советского района Ставропольского края является органом, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля). Требования органа муниципального земельного контроля, осуществляющего муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.
1.4. Настоящее Положение устанавливает основные задачи, принципы, полномочия и ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования села Горькая Балка; порядок осуществления муниципального земельного контроля; типовые формы акта, уведомления.
2.1. Задачами муниципального земельного контроля являются повышение эффективности использования земель на территории муниципального образования; контроль за соблюдением требований использования земель; принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства; контроль за устранением нарушений земельного законодательства; совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.
2.2. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, установленной настоящим Положением;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.
2.3. Функциями муниципального земельного контроля являются информационная функция - разъяснение требований земельного законодательства собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков; функция сбора сведений об использовании земельных участков, выявление нарушений земельного законодательства.
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального образования села Горькая Балка в лице специалиста 1 категории - землеустроителя, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
3.2. Специалист 1 категории - землеустроитель администрации муниципального образования села Горькая Балка, наделяется обязанностями муниципального инспектора и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования села Горькая Балка.
Организация и проведение муниципального земельного контроля включает:


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.1. Проведение проверок использования земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с требованиями законодательства, зонированием территории, а также договорами аренды.
4.2. Принятие мер, в порядке и пределах полномочий, установленных настоящим Положением, по устранению нарушений земельного законодательства.
4.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
4.4. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению, с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием поселения.
4.5. Контроль за соблюдением переуступки права пользования землей.
4.6. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
4.7. Контроль за своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
4.8. Выявление фактов предоставления недостоверных сведений о состоянии земель.
4.9. Контроль за соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
5.1. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, имеют право:
5.1.1. В соответствии с законодательством и в установленном настоящим Положением порядке посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.1.2. Составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства (акты обследования земельных участков, далее - акты) с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков.
5.1.3. Требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок; объяснений при выявлении признаков нарушений земельного законодательства; устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок.
5.1.4. В установленном порядке запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе у государственных и муниципальных органов.
5.1.5. Давать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания, оформленные согласно приложению 1 к Положению, предупреждения по вопросам соблюдения земельного законодательства при пользовании землей, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий (не приводится).
5.1.6. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
5.1.8. Разрабатывать планы мероприятий по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
5.1.8. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
5.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обязаны:
5.2.1. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.2. Предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
5.2.3. В пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
5.2.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры.
5.2.5. Выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.3. Ответственность органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, установлена законодательством Российской Федерации.
5.4. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в форме проверок, в том числе совместных проверок соблюдения земельного законодательства на основании совместных планов проведения проверок, утвержденных уполномоченными органами государственного земельного контроля и органами муниципального земельного контроля, а также проверок выполнения условий заключенных договоров аренды (пользования), которые проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми главой администрации муниципального образования села Горькая Балка, за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
6.1.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; адрес зданий, строений, сооружений и (или) земельного участка; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.1.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка юридического лица, индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в три года.
6.1.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка физического лица могут проводиться не чаще одного раза в 4 года.
6.2. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования села Горькая Балка (по форме согласно приложению 2 к Положению - не приводится) в случаях выявления данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства; получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства; проведения проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных уполномоченным органом, осуществляющим государственный земельный контроль.
6.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. Муниципальный инспектор до проведения проверки направляет уведомление (приложение 3 к Положению - не приводится) о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно указанным лицам под роспись. При отказе от реализации своего права на присутствие при проведении проверки проверка осуществляется без участия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя (о чем делается соответствующая запись в акте).
6.4. По результатам каждой проведенной проверки в двух экземплярах составляется акт обследования земельного участка по форме согласно приложению 4 к Положению (не приводится). Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении. В акте указываются дата, время и место составления акта; наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль; основания проведения проверки; фамилии, инициалы должностных лиц, проводивших проверку; фамилии, инициалы и должность лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки и в каком качестве; наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса), фамилия, инициалы руководителя юридического лица или заменяющего его лица, присутствующего при проведении проверки, фамилия, инициалы гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона) и индивидуального предпринимателя (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона); дата и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение; сведения о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
Акт подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, или их представителями по доверенности, а также при необходимости другими лицами, принимавшими участие или присутствующими при проведении проверки. В случае отказа указанных лиц от подписания акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись. К акту могут прилагаться фототаблица (по форме согласно приложению 5 к Положению - не приводится), копии документов о правах на землю, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иная информация, связанная с результатом проверки.
6.5. Все акты проверки использования земли по результатам проводимых проверок регистрируются и хранятся в архиве администрации муниципального образования села Горькая Балка.
6.6. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, а также при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, акт и другие материалы о совершенном правонарушении направляются в государственный орган, уполномоченный соответственно на составление протоколов об административных правонарушениях за данный состав правонарушения и на выдачу предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
6.7. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушений земельного законодательства, по согласованию с государственным органом, который вынес соответствующее предписание, муниципальным инспектором, осуществляющим муниципальный земельный контроль, может проводиться повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки. По результатам проведенной проверки составляется акт, к которому могут прилагаться фототаблица, обмер площади земельного участка (по форме согласно приложению 6 (не приводится) к Положению) и иная информация, подтверждающая устранение либо не устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.). Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
7.1. Порядок взаимодействия лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, предусматривает совместное планирование и проведение проверок, обмен соответствующей информацией с различными государственными контролирующими и надзорными органами, организациями, учреждениями, предприятиями, юридическими лицами (определяется по согласованию с указанными лицами).
7.2. Полученные в ходе проверок материалы в случае необходимости с сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
7.3. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
7.4. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия, имя и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонке 4 записывается общая площадь проверяемого земельного участка. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
В колонке 5 указываются дата вынесения и номер распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 ставится дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указываются дата, номер предписания.
В колонке 9 указывается дата составления акта проверки исполнения предписания.
В колонке 10 указывается дата передачи акта и приложенных к нему документов в Советский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.




Официальная публикация в СМИ:
"Панорама нашей жизни", № 53, 09.07.2011 (решение, положение)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение совета депутатов села Горькая Балка Советского района Ставропольского края от 10.06.2011 № 37
"Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования села Горькая Балка"

Решение
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования села Горькая Балка

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru