УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № 21-07/11
О нарушении антимонопольного законодательства
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Комиссии: Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Заводской М.А. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля торгов и органов
Челябинского УФАС России,
власти Челябинского УФАС России;
Курбановой Э.М. - специалиста 1 разряда отдела
контроля торгов и органов власти
рассмотрев дело № 21-07/11 по признакам нарушения Администрацией Саткинского городского поселения (ул. Металлургов, 2, г. Сатка, Челябинская область; далее - Администрация) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили документы и информация Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района о заключении МАУ "Управление по городскому хозяйству" Саткинского городского поселения (далее - МАУ "УГХ") без проведения торгов договоров на выполнение работ для муниципальных нужд, а также иные документы, касающиеся деятельности указанного учреждения.
В ходе проверки представленных материалов в действиях Администрации, являющейся учредителем МАУ "УГХ", установлено наличие признаков нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации представил письменные пояснения (от 11.05.2011 № 559, от 17.06.2011 № 689) и на заседаниях Комиссии отметил следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) МАУ "УГХ" было создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления "в иной сфере" - в сфере жилищно-коммунального хозяйства для осуществления функций, возложенных на него учредителем, в отношении переданных ему в управление объектов муниципального жилого фонда, инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и территорий, на которых они расположены.
В соответствии с Уставом МАУ "УГХ" осуществляло следующие полномочия органа местного самоуправления Саткинского городского поселения:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки и т.п.;
- организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Распоряжением Администрации от 21.03.2011 № 66-р создано Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по городскому хозяйству" Саткинского городского поселения (далее - МБУ "УГХ") путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения.
В соответствии с Уставом МБУ "УГХ" осуществляет указанные выше полномочия органа местного самоуправления Саткинского городского поселения, за исключением полномочий по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
По мнению Администрации, на основании норм статьи 2 Закона об автономных учреждениях, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетные и автономные учреждения создаются с целью осуществления полномочий органов местного самоуправления.
На основании изложенного, поскольку частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции не запрещено совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, в случае установления такой возможности федеральными законами, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона об автономных учреждениях, Закона о некоммерческих организациях создают возможность существования учреждений, осуществляющих полномочия органа местного самоуправления, и являющихся хозяйствующими субъектами.
Представитель МАУ "УГХ" представил письменные пояснения (от 16.02.2011 № 24, от 11.05.2011, исх. № 20, от 17.06.2011 № 50) и на заседании Комиссии отметил следующее.
МАУ "УГХ" осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом об автономных учреждениях, Уставом, в частности осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления Саткинского городского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также для осуществления функций, возложенных на него в соответствии с Уставом, по предметам ведения учредителя в отношении переданных учреждению в управление объектов муниципального жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства, а также территорий, на которых расположены указанные объекты.
Для осуществления полномочий учредителя в оперативное управление МАУ "УГХ" переданы объекты дорожного хозяйства, инфраструктуры и другие объекты из муниципальной казны Саткинского городского поселения.
Соглашением № 11/10 от 15.03.2010 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществлялось финансирование выполнения задания.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом об автономных учреждениях, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", письмом Министерства экономического развития от 18.01.2008 № Д04-90, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными и муниципальными заказчиками.
Выбор подрядчика для выполнения муниципального задания осуществляется по решению руководителя или в виде квалификационного отбора, конкурса с одобрения наблюдательного совета. Данные требования установлены учредителем МАУ "УГХ" и не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Основным критерием для отбора подрядчика выступала способность подрядчика качественно выполнить работы в рамках муниципального задания с учетом не минимальных, а реальных затрат на выполнение работ.
Н.В.САПРЫКИНА
Члены Комиссии
М.А.ЗАВОДСКАЯ
Э.М.КУРБАНОВА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № 21-07/11
О прекращении нарушений антимонопольного законодательства
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Комиссии: Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Заводской М.А. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля торгов и органов
Челябинского УФАС России,
власти Челябинского УФАС России;
Курбановой Э.М. - специалиста 1 разряда отдела
контроля торгов и органов власти
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения
от 12.07.2011 по делу № 21-07/11 о нарушении Администрацией Саткинского городского поселения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Саткинского городского поселения не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении функциями органов местного самоуправления хозяйствующего субъекта Муниципального бюджетного учреждения "Управление по городскому хозяйству" Саткинского городского поселения (далее - МБУ "УГХ") путем утверждения подпунктов 1, 3, 5, 7 - 10, 12, 21, 24, 27, 28 пункта 15 Устава учреждения, а именно привести Устав МАУ "УГХ" в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе исключить подпункты 1, 3, 5, 7 - 10, 12, 21, 24, 27, 28 пункта 15 Устава МБУ "УГХ".
2. О выполнении настоящего предписания уведомить Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 1
настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (документы, подтверждающие государственную регистрацию изменений, внесенных в устав МБУ "УГХ", либо обращение в инспекцию ФНС России с целью внесения указанных изменений и т.д.).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА
Члены Комиссии
М.А.ЗАВОДСКАЯ
Э.М.КУРБАНОВА