Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № 21-07/11

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.      - заместителя руководителя
Комиссии:                                Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:  Заводской М.А.       - главного специалиста-эксперта
                                         отдела контроля торгов и органов
                                         Челябинского УФАС России,
                                         власти Челябинского УФАС России;
                   Курбановой Э.М.     - специалиста 1 разряда отдела
                                         контроля торгов и органов власти

рассмотрев дело № 21-07/11 по признакам нарушения Администрацией Саткинского городского поселения (ул. Металлургов, 2, г. Сатка, Челябинская область; далее - Администрация) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили документы и информация Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района о заключении МАУ "Управление по городскому хозяйству" Саткинского городского поселения (далее - МАУ "УГХ") без проведения торгов договоров на выполнение работ для муниципальных нужд, а также иные документы, касающиеся деятельности указанного учреждения.
В ходе проверки представленных материалов в действиях Администрации, являющейся учредителем МАУ "УГХ", установлено наличие признаков нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации представил письменные пояснения (от 11.05.2011 № 559, от 17.06.2011 № 689) и на заседаниях Комиссии отметил следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) МАУ "УГХ" было создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления "в иной сфере" - в сфере жилищно-коммунального хозяйства для осуществления функций, возложенных на него учредителем, в отношении переданных ему в управление объектов муниципального жилого фонда, инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства и территорий, на которых они расположены.
В соответствии с Уставом МАУ "УГХ" осуществляло следующие полномочия органа местного самоуправления Саткинского городского поселения:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки и т.п.;
- организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Распоряжением Администрации от 21.03.2011 № 66-р создано Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по городскому хозяйству" Саткинского городского поселения (далее - МБУ "УГХ") путем изменения типа существующего муниципального автономного учреждения.
В соответствии с Уставом МБУ "УГХ" осуществляет указанные выше полномочия органа местного самоуправления Саткинского городского поселения, за исключением полномочий по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
По мнению Администрации, на основании норм статьи 2 Закона об автономных учреждениях, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетные и автономные учреждения создаются с целью осуществления полномочий органов местного самоуправления.
На основании изложенного, поскольку частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции не запрещено совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, в случае установления такой возможности федеральными законами, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона об автономных учреждениях, Закона о некоммерческих организациях создают возможность существования учреждений, осуществляющих полномочия органа местного самоуправления, и являющихся хозяйствующими субъектами.
Представитель МАУ "УГХ" представил письменные пояснения (от 16.02.2011 № 24, от 11.05.2011, исх. № 20, от 17.06.2011 № 50) и на заседании Комиссии отметил следующее.
МАУ "УГХ" осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом об автономных учреждениях, Уставом, в частности осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления Саткинского городского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также для осуществления функций, возложенных на него в соответствии с Уставом, по предметам ведения учредителя в отношении переданных учреждению в управление объектов муниципального жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства, а также территорий, на которых расположены указанные объекты.
Для осуществления полномочий учредителя в оперативное управление МАУ "УГХ" переданы объекты дорожного хозяйства, инфраструктуры и другие объекты из муниципальной казны Саткинского городского поселения.
Соглашением № 11/10 от 15.03.2010 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществлялось финансирование выполнения задания.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом об автономных учреждениях, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", письмом Министерства экономического развития от 18.01.2008 № Д04-90, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными и муниципальными заказчиками.
Выбор подрядчика для выполнения муниципального задания осуществляется по решению руководителя или в виде квалификационного отбора, конкурса с одобрения наблюдательного совета. Данные требования установлены учредителем МАУ "УГХ" и не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Основным критерием для отбора подрядчика выступала способность подрядчика качественно выполнить работы в рамках муниципального задания с учетом не минимальных, а реальных затрат на выполнение работ.

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
М.А.ЗАВОДСКАЯ
Э.М.КУРБАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 июля 2011 г. по делу № 21-07/11

О прекращении нарушений антимонопольного законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Сапрыкиной Н.В.      - заместителя руководителя
Комиссии:                                Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:  Заводской М.А.       - главного специалиста-эксперта
                                         отдела контроля торгов и органов
                                         Челябинского УФАС России,
                                         власти Челябинского УФАС России;
                   Курбановой Э.М.     - специалиста 1 разряда отдела
                                         контроля торгов и органов власти

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 12.07.2011 по делу № 21-07/11 о нарушении Администрацией Саткинского городского поселения частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Саткинского городского поселения не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении функциями органов местного самоуправления хозяйствующего субъекта Муниципального бюджетного учреждения "Управление по городскому хозяйству" Саткинского городского поселения (далее - МБУ "УГХ") путем утверждения подпунктов 1, 3, 5, 7 - 10, 12, 21, 24, 27, 28 пункта 15 Устава учреждения, а именно привести Устав МАУ "УГХ" в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе исключить подпункты 1, 3, 5, 7 - 10, 12, 21, 24, 27, 28 пункта 15 Устава МБУ "УГХ".
2. О выполнении настоящего предписания уведомить Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктом 1 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (документы, подтверждающие государственную регистрацию изменений, внесенных в устав МБУ "УГХ", либо обращение в инспекцию ФНС России с целью внесения указанных изменений и т.д.).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
М.А.ЗАВОДСКАЯ
Э.М.КУРБАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12.07.2011 по делу № 21-07/11
<О нарушении администрацией - являющейся учредителем автономного учреждения, выразившемся в создании необоснованных преимуществ при осуществлении деятельности автономного учреждения путем утверждения муниципального задания и устранения конкуренции при размещении муниципального заказа>
(вместе с "Предписанием о прекращении нарушений антимонопольного законодательства")

Решение
Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru