Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. по делу № 196-АМЗ-2010

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа
Ющенко А.В. - заместителем начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа,
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказа,
при участии в деле:
от Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:
- Н. (по доверенности),
от ООО "Н.":
- К. (по доверенности),
рассмотрев дело № 196-АМЗ-2010, возбужденное по признакам нарушения Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО "Н." (далее - Общество) о препятствовании и навязывании невыгодных условий администрацией г. Чебоксары в заключении договора аренды нежилого помещения № 1, общей площадью 70,6 кв. м, расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного дома по ул. К.Маркса, 19/7.
В заседании Комиссии представитель Общества сообщила, что договор аренды нежилого помещения № 1, общей площадью 70,6 кв. м, расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного дома по ул. К.Маркса, 19/7 с Обществом до настоящего времени не заключен.
В заседании Комиссии представитель Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом (далее - Горкомимущество), сообщила, что для квалификации нормы антимонопольного законодательства необходимо наличии совокупности действий, которые приводят к нарушению требований Закона о защите конкуренции. По мнению Горкомимущества в данном случае антимонопольным органом могут рассматриваться только действия по препятствованию в осуществлении предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта, а Горкомимущество своими действиями не препятствует в осуществлении деятельности Обществу, в силу того, что Общество занимает помещение № 1 общей площадью 70,6 кв. м, расположенное на первом этаже трехэтажного кирпичного дома по ул. К.Маркса, 19/7 и не заключение договора аренды не препятствует в осуществлении Обществом предпринимательской деятельности.
Горкомимущество неоднократно направляло письма в адрес Общества о заключении договора аренды на предложенных условиях, однако никакого понуждения к подписанию договора аренды со стороны органа местного самоуправления не было.
Поскольку данный договор заключается не по итогам проведения торгов, то те условия, которые предложены Обществу, не являются обязательными и существует норма гражданского законодательства, которая предусматривает досудебный порядок урегулирования и судебный порядок урегулирования при возникновении спора по условиям договора. При этом если лицо не согласно с условиями предложенного договора оно вправе представить протокол разногласия, что ни разу не было сделано Обществом.
По мнению представителя Горкомимущества в связи с тем, что в действиях Горкомимущества отсутствуют нарушения, которые препятствовали бы в осуществлении Обществу предпринимательской деятельности, то дело подлежит прекращению.
В заседании Комиссии представитель Общества сообщила, что Общество не согласно с тем, что Горкомимущество не препятствует в осуществлении предпринимательской деятельности, т.к. отсутствие договора аренды, по сути, ставит Общество в бесправное положение, когда у Общества нет никаких прав на данное помещение, и существует ежедневная угроза освобождения занимаемого Обществом помещения.
Кроме того, требования Горкомимущества по арендной плате и оценки имущества, по мнению Общества не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Представитель Горкомимущество сообщила, что в настоящее время Горкомимущество проводит оценку данного муниципального имущества, после чего будет предложено Обществу заключить договор аренды на условиях проведенной оценки.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей по делу, приходит к следующему.
Чувашское УФАС России в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции решением от 12.05.2010 № 06-08/2123 выдало администрации г. Чебоксары согласие на предоставление муниципальной преференции ООО "Н." на заключение договора аренды сроком на 5 лет нежилого помещения № 1, общей площадью 70,6 кв. м, расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного дома по ул. К.Маркса, 19/7.
Распоряжением от 25.05.2010 № 1625-р "О передаче ООО "Н." в аренду нежилого помещения по ул. К.Маркса, 19/7" администрация г. Чебоксары передала в аренду ООО "Н." на срок до пяти лет нежилое помещение № 1, общей площадью 70,6 кв. м, расположенное на первом этаже трехэтажного кирпичного дома по ул. К.Маркса, 19/7 для размещения розничной торговли сувенирами, изделиями художественных промыслов.
Уполномоченным органом администрации г. Чебоксары на заключение договоров аренды в отношении нежилых помещений является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом.
Общество письмом от 08.07.2010 № 2990 обратилось в Горкомимущество о внесении изменений в проект договора аренды нежилого помещения муниципальной собственности г. Чебоксары по ул. К.Маркса, д. 19/7.
Горкомимущество в своем письме от 22.07.2010 № 039-3641 сообщило, что в соответствии с Положением о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, утвержденным Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 4 февраля 1999 года № 550 (далее - Положение) нежилые помещения предоставляются в аренду при условии приобретения потенциальными арендаторами права аренды.
Горкомимущество письмом от 17.09.2010 № 039-4639 направило в адрес Общества приложение № 2 к проекту договору аренды нежилого помещения муниципальной собственности г. Чебоксары по ул. К.Маркса, д. 19/7 и просило ускорить процесс подписания договора аренды. Согласно Приложению № 2 к договору аренды арендатор приобретает право аренды в сумме 60500 руб. и осуществляет арендную плату в соответствии расчетной таблицей величины арендной платы в сумме 10074,80 руб. ежемесячно.
Комиссия Чувашского УФАС России 19.04.2010 по делу № 18-АМЗ-2010 вынесла решение, в котором установлено, что Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары Чувашской Республики, утвержденное Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 04.02.1999 № 550 противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
При этом в деле № 18-АМЗ-2010 Комиссия антимонопольного органа установила, что статей 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) устанавливается обязательность проведения оценки объектов в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки в целях передачи в аренду муниципального имущества.
Кроме того, действующим законодательством, в том числе и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), не предусмотрен такой вид договора как договор купли-продажи права на аренду муниципального имущества, поскольку в соответствии со статьей 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне.
Данное решение антимонопольного органа было обжаловано Чебоксарским городским Собранием депутатов в Арбитражном суде Чувашской Республики.
В соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.01.2011 по делу А79-4246/2010, постановлением Первого апелляционного арбитражного суда от 20.10.2010 по делу А79-4246/2010, решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.08.2010 по делу № А79-4246/2010 об отказе Чебоксарскому городскому Собранию депутатов в удовлетворении заявления к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании недействительными решения и предписания от 19.04.2010 № 18-АМЗ-2010 вступило в законную силу.
Таким образом, суды трех инстанций подтвердили законность вынесенного Чувашским УФАС России решения по делу № 18-АМЗ-2010.
Следовательно, требование Горкомимущества по оплате денежных средств на приобретение права аренды в сумме 60500 рублей незаконно и необоснованно.
Горкомимущество письмом от 21.12.2010 № 039-7334 в соответствии с Положением о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, утвержденным Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2010 года № 42 предложило в недельный срок выразить намерения о заключении договора аренды на условиях проведения оценки рыночной стоимости арендной платы в порядке, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации и внести плату в размере 70523,60 рублей за период с 25.05.2010 по 24.12.2010.


Письмом от 11.01.2011 № 039-12 Госкомимущество предложило Обществу срочно сообщить о согласии возмещения Горкомимуществу расходов по проведению мероприятий по оценке рыночной стоимости арендной платы за вышеуказанное нежилое помещение.
Письмом от 19.01.2011 № 039-131 Горкомимущество повторно предложило Обществу рассмотреть вопрос возмещения расходов по проведению мероприятий по оценке рыночной стоимости арендной платы нежилого помещения.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, утвержденным Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2010 года № 42 арендатор несет расходы на оплату отчета о рыночной стоимости нежилого помещения.
Само Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары, утвержденным Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2010 года № 42 принято Решением Чебоксарским городским Собранием депутатов во исполнение предписания Комиссии Чувашского УФАС России по делу № 18-АМЗ-2010.
При осуществлении государственного контроля за исполнением выданного органу местного самоуправления предписания, Чувашское УФАС России установила, что исполнение предписания в виде установления нового Положения о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности г. Чебоксары также противоречит требованиями антимонопольного законодательства в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Из анализа норм ГК РФ и Закона об оценочной деятельности вытекает, что оценку муниципального имущества обязан производить собственник этого имущества, при этом денежные средства от использования муниципального имущества - арендная плата - поступает в муниципальную казну.
Таким образом, Комиссия считает, что требование Горкомимущества об оплате расходов, связанных с проведение обязательной для муниципального имущества оценки с хозяйствующего субъекта, неправомерно и необоснованно.
Довод Горкомимущества о том, что Общество занимает данное помещение и осуществляет свою предпринимательскую деятельность, что по мнению Горкомимущества служит доказательством того, что никаких препятствовании со стороны органа местного самоуправления нет, Комиссия не может принять во внимание в силу того, что нахождение Общества без договорных отношений в помещении муниципальной собственности ставит данное Общество вне правового регулирования.
Пунктом 2 распоряжения администрации г. Чебоксары от 25.05.2010 № 1625-р "О передаче ООО "Н." в аренду нежилого помещения по ул. К.Маркса, 19/7" установлены условия передачи помещения, в том числе в месячный срок обеспечить регулярную уборку прилегающей к помещению территории с вывозом твердо-бытовых отходов, мусора и снега за счет собственных средств, заключить договоры с соответствующими структурами в месячной срок с момента подписания настоящего распоряжения и т.д.
В пункте 3 распоряжения администрации г. Чебоксары от 25.05.2010 № 1625-р "О передаче ООО "Н." в аренду нежилого помещения по ул. К.Маркса, 19/7" установлено, что невыполнение, выполнение в неполном объеме или несвоевременное выполнение указанных в пункте 2 настоящего распоряжения условий является основанием для отмены настоящего распоряжения, расторжения договора аренды и выселения Арендатора из помещения без возврата внесенных сумм.
Таким образом, осуществление Обществом предпринимательской деятельности в помещении муниципальной собственности без заключенного договора аренды создает постоянную угрозу по прекращению осуществления предпринимательской деятельности и, следовательно, деятельность самого хозяйствующего субъекта.
Следовательно, у Общества существует постоянная угроза прекращения предпринимательской деятельности, без законной возможности обжаловать действия органа местного самоуправления в суде, так как отсутствует предмет спора - договор аренды.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что длительное бездействие со стороны Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по незаключению договора аренды на нежилое помещение № 1, общей площадью 70,6 кв. м, расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного дома по ул. К.Маркса, 19/7, предоставленного ООО "Н." согласно распоряжения администрации г. Чебоксары от 25.05.2010 № 1625-р "О передаче ООО "Н." в аренду нежилого помещения по ул. К.Маркса, 19/7", а также действий Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом по требованию оплаты права аренды и расходов на проведение оценки рыночной стоимости объекта недвижимого муниципальной собственности, которые не предусмотрены действующим законодательством, препятствуют в осуществлении предпринимательской деятельности ООО "Н.", что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При сложившихся обстоятельствах, Комиссия считает необходимым выдать Горкомимуществу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 2 частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО
Н.А.ДАВЫДОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
от 18 марта 2011 г. по делу № 196-АМЗ-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Борисова В.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа
Ющенко А.В. - заместителем начальника отдела контроля органов власти и размещения заказа,
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и размещения заказа,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 18.03.2011 по делу № 196-АМЗ-2010 о нарушении Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом:
1. Прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до 15 апреля 2011 года путем:
- отзыва писем от 11.01.2011 № 039-12 и от 19.01.2011 № 039-131;
- заключения с ООО "Н." договора аренды нежилого помещения № 1, общей площадью 70,6 кв. м, расположенного на первом этаже трехэтажного кирпичного дома по ул. К.Маркса, 19/7 на условиях, установленных действующим законодательством.
2. Об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов проинформировать Чувашское УФАС России до 20 апреля 2011 года.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии
Г.В.ЧАГИНА
А.В.ЮЩЕНКО
Н.А.ДАВЫДОВА

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 18.03.2011 по делу № 196-АМЗ-2010
<О нарушении законодательства в области защиты конкуренции>
(вместе с "Предписанием")

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 18 марта 2011 г. по делу № 196-АМЗ-2010

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru