Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. № 4-262

О КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МО "КАРАЧЕВСКИЙ РАЙОН" ДО 2025 ГОДА

На рассмотрение Карачевского районного Совета народных депутатов представлена концепция стратегического социально-экономического развития района до 2025 года.
Главной стратегической целью органов местного самоуправления района является определение путей и способов для значительного повышения уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста.
Достижению этой цели будут способствовать мероприятия и проекты межмуниципальной комплексной программы социально-экономического развития района (2009 - 2013 годы), комплексный инвестиционный план развития моногорода "Карачев" (2010 - 2014 годы), инвестиционные и инновационные проекты, реализуемые на территории района в настоящее время и на период, реализуемые на территории района в настоящее время и на период до 2025 года, а также консолидация местного сообщества в достижении главной стратегической цели развития района.
Карачевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Одобрить концепцию стратегического социально-экономического развития района до 2025 года.
2. Рекомендовать главе администрации МО "Карачевский район", службам и отделам администрации района, главам администраций городского и сельских поселений, руководителям крупных и малых предприятий всех форм собственности, сообществу граждан, проживающих на территории района и желающих содействовать ускоренному повышению качества и уровня жизни местного населения, следовать главной цели:
- значительному повышению уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста.
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на комиссии районного Совета народных депутатов.

Глава Карачевского района
А.И.ЛУЖЕЦКИЙ





Одобрена
Решением
Карачевского районного
Совета народных депутатов
от 28.06.2011 № 4-262

Утверждена
Постановлением
администрации
Карачевского района
от ____________ 2011 г. № ______

КОНЦЕПЦИЯ
стратегического социально-экономического развития
Карачевского муниципального района
на период до 2025 года

Введение

Концепция стратегического социально-экономического развития района разработана в соответствии с решением президиума при Губернаторе Брянской области от 27 апреля 2009 года № 5/1 "О социально-экономическом развитии Карачевского муниципального района" и Распоряжением администрации Карачевского района от 05.07.2009 № 208-р "О разработке концепции стратегии социально-экономического развития Карачевского муниципального района".
Ключевая цель стратегического социально-экономического развития района - это определение путей и способов для значительного повышения уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста.
Исходя из ключевой цели определены задачи стратегического развития района в экономике и социальной сфере:
повышение благосостояния населения до среднеобластного уровня, это: увеличение доходов населения, улучшение социальной инфраструктуры, развитие системы торгового и сервисного обслуживания населения;
увеличение темпов экономического роста при условии ускоренного развития промышленности на основе создания и внедрения конкурентоспособных инновационных разработок и размещения на территории района определенных звеньев межрегионального транспортно-логистического комплекса, что возможно при условии привлечения значительного объема инвестиций в данные виды деятельности;
развитие агропромышленного комплекса (АПК) в инновационном направлении, что также возможно на основе применения новейших высокопродуктивных технологий в растениеводстве и животноводстве и при условии формирования устойчивых договорных отношений с потребителями.

Перечисленные направления станут основными точками экономического роста в промышленности.
В рассматриваемом периоде (2011 - 2025 гг.) будет происходить ускоренная модернизация существующих производств и техническое перевооружение эффективным и менее трудоемким оборудованием. Этот процесс позволит увеличивать производительность труда в условиях кадрового дефицита.
Внедрение малолюдных технологий и международных стандартов управления предприятиями позволит обеспечить рост объемов производства при незначительных кадровых потребностях.
1) ФГУП "завод "Электродеталь". Потенциал промышленности района во многом опирается в настоящее время на это предприятие оборонно-промышленного комплекса, загрузка мощностей которого на сегодняшний день не превышает 50 процентов. К 2025 году объем инвестиций в дальнейшее развитие предприятия по производству электронных компонентов и готовой потребительской продукции необходим не менее 2 - 3 млрд. рублей в ценах 2010 года.
2) ОАО "Силуэт" и два-три малых предприятия по производству швейных изделий. Потенциал этих предприятий очень значим сегодня и будет не менее значим до 2025 года. В основном используется труд женщин (500 - 600 человек). Швейное производство, как вид экономической деятельности, быстроокупаем и тем привлекателен с финансовой точки зрения. Часть прибыли обязательно необходимо направлять на инвестиции в основной капитал, что постоянно обеспечивается, и до 2025 года не менее 100 - 150 млн. рублей будет направлено на модернизацию производств.
3) ЗАО "Метаклэй" - химическое производство. В 2010 году начата реализация проекта Российской корпорации нанотехнологий по организации конкурентоспособного высокотехнологичного отечественного производства модифицированных слоистых наносиликатов, мастербатчей (прекурсоров, нанокомпозитов) и полимерных нанокомпозиционных материалов нового поколения. Общая стоимость инвестиций в основной капитал по проекту 2,060 млрд. рублей, предполагаемая занятость 120 - 150 человек (новые рабочие места) и годовой объем производства к 2015 году не менее 15000 тонн полимерного композита и наносиликата.
4) ЗАО "Карачевмолпром", хлебокомбинат ОАО "Хлебогор", малые пищевые предприятия по переработке продукции сельскохозяйственного производства составляют и будут составлять основу современного конкурентоспособного АПК. Этот перечень предприятий в будущем должен пополниться новыми малыми предприятиями по переработке на месте сельскохозяйственной продукции местного производства. Инвестиции в основной капитал по этому направлению экономического развития составят до 2025 года не менее 200 - 300 млн. рублей.
5) ООО "Политехнология". Предприятие по переработке вторичного сырья и производству изделий из полиэтилентерефталата. Занятость экономически активного населения не менее 100 человек без предполагаемого роста новых рабочих мест. Инвестиции в основной капитал до 2025 года составят незначительные суммы, но не менее 5-10 млн. рублей.
6 - 7) На новых производственных площадках возможно определить строительство предприятия машиностроения, либо производство строительных материалов, либо предприятие лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Предполагаемые инвестиции в основной капитал по этим направлениям экономической деятельности должны составить до 2025 года от 5 до 10 млрд. рублей с созданием не менее 300 новых рабочих мест.

2. Планирование развития АПК

Сельское население Карачевского района составляет 16,5 тыс. человек - 45,8 процента от общей численности. Объем продукции сельского хозяйства, по оценке, составляет почти 30 процентов в структуре оборота организаций по всем видам экономической деятельности.
В структуре сельскохозяйственных предприятий района в настоящее время много малоэффективных предприятий.
В качестве перспективных на территории района продолжается внедрение следующих проектов:
в животноводстве:
КФХ "Е.И.Дубининой" (молочное животноводство)
ООО "Брянский мясоперерабатывающий комбинат" (свинокомплекс)
птицеферма "Дунаевская" ООО "Победа-Агро" (племенное яйцо)
в растениеводстве:
ООО "ДеснаАгро" (производство картофеля и овощей)
КФХ "А.Т.Долгов" (производство картофеля и крахмала).
Это малолюдные производства с использованием западных технологических станков и оборудования. Несмотря на достаточно высокий объем выпуска, численность занятых на них не превышает 100 человек, что в условиях миграции сельского населения является определяющим. При этом такие проекты предполагают высокий социальный и бюджетный эффект. Основные инвестиции в основной капитал уже освоены, будущие инвестиции должны составить не менее 200 - 500 млн. рублей и налоговые ежегодные поступления 20 - 30 млн. рублей.

3. Планирование развития ТЛК (Западной логистической платформы ЦФО) -
мультимодальный комплекс на территории Карачевского района

Создание на территории района мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ) областного транспортно-логистического комплекса (ТЛК) обеспечит высокий уровень логистического сервисного обслуживания товароматериальных потоков, соответствующий международным стандартам, привлечение отечественных и иностранных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, расширение межрегиональных и международных транспортно-экономических связей, привлечение дополнительных грузопотоков, импульс развития крупного, малого и среднего бизнеса.

4. Планирование развития потребительского рынка

В условиях роста общего благосостояния и качества жизни увеличатся доходы населения, что повлечет за собой высокий спрос на развитую инфраструктуру потребительского рынка.
Розничная торговля - основная сфера привлечения инвестиций. В связи с этим должен увеличиться объем торговых площадей на 1000 жителей к 2025 году. В связи с этим на территории города Карачева предполагается строительство новых крупных торговых комплексов к уже построенным двум из серии "Магнит". Инвестиции в новое строительство инфраструктуры потребительского рынка до 2025 года составят не менее 0,5 млрд. рублей.

5. Предложения и требования по размещению
объектов стратегического планирования

Со стороны органов местного самоуправления, в первую очередь исполнительных органов власти, потребуется решение проблемы реализации инвестиционной политики и решение ключевой задачи - выделение конкретных площадок для стратегических инвесторов и обеспечение их инженерной инфраструктурой, а также подготовка кадрового персонала для грамотной работы с будущими инвесторами.
В условиях сложной демографической ситуации появилась также значительная проблема или даже потребность в квалифицированных промышленных и сельскохозяйственных рабочих.
Определяющую роль в решении этой проблемы смогут сыграть Карачевский филиал Орловского учебно-научно-производственного комплекса.

6. Разработка требований к инвестиционным проектам в рамках
выбранных стратегических направлений (стратегического выбора)

В силу сложности определения реальных характеристик будущих предприятий обоснованным способом дальнейшего расчета могут стать параметры эффективности тех инвестиционных проектов, при помощи которых будет обеспечена реализация намеченных целевых показателей.
Наши укрупненные расчеты - предварительная ступень расчетов (исходных характеристик) для перспективных проектов, необходимых для реализации до 2025 года.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Карачевского районного Совета народных депутатов от 28.06.2011 № 4-262
"О концепции стратегического социально-экономического развития МО "Карачевский район" до 2025 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru