Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2011 г. № 466

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В целях реализации задач комплексного развития территории Республики Бурятия и повышения эффективности реализации инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития государственно-частного партнерства в Республике Бурятия на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в Республике Бурятия при разработке нормативно-правовых актов муниципальных образований о государственно-частном партнерстве руководствоваться положениями Концепции.
3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) в течение 3 месяцев после принятия настоящего постановления разработать и внести на согласование в Правительство Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия "О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
И.ЕГОРОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2011 № 466

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ
БУРЯТИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Общие положения

В качестве одного из приоритетных направлений развития экономики нашей страны Правительство Российской Федерации определило создание благоприятных условий для экономического роста и формирование инновационной модели производства. Среди наиболее эффективных механизмов реализации вышеназванных направлений развития можно выделить государственно-частное партнерство (ГЧП). Этот механизм призван объединить государственный и частный интересы в целях эффективной реализации инфраструктурных проектов.
Анализ тенденций социально-экономического развития субъектов Российской Федерации показывает, что ресурсы экономического роста, восполняющего падение производства в период с 1991 по 1998 год, практически исчерпаны. Вместе с тем интенсивное, основанное на оптимистическом сценарии развитие экономики регионов сталкивается с определенными трудностями. Одним из серьезных препятствий на пути социально-экономического развития Республики Бурятия является существенное отставание в развитии инфраструктуры экономики и социальной сферы от современных потребностей. В условиях ограниченных возможностей реализация крупных общественно значимых инфраструктурных проектов невозможна без привлечения финансовых, организационных и технологических возможностей частного бизнеса.
Реализация инвестиционных проектов Республики Бурятия на основе принципов государственно-частного партнерства позволит более эффективно решать проблему устранения инфраструктурных ограничений экономического роста, создавать комфортные условия для инвестирования в долгосрочные проекты, предотвращать отток капитала из экономики региона. Развитие государственно-частного партнерства открывает для инвесторов новые возможности для долгосрочных инвестиций с управляемыми рисками в отраслях, ранее не доступных для частных инвесторов, способствует улучшению инвестиционной привлекательности республики.
Основными проблемами на пути реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, являются недостаточное нормативное правовое обеспечение, отсутствие ясно сформулированной долгосрочной и прозрачной государственной политики в области развития государственно-частного партнерства.
Указанные сложности не уникальны для Республики Бурятия, они свойственны современному этапу развития государственно-частного партнерства в России и носят системный характер. Вместе с тем планомерная работа по регулированию отношений, возникающих между органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и частными инвесторами, складывающихся в процессе реализации инвестиционных проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, выработке основных параметров государственной политики в данной сфере позволит преодолеть эти сложности. Настоящая Концепция направлена на формирование правового регулирования общественных отношений в области развития государственно-частного партнерства в Республике Бурятия с учетом действующего федерального законодательства, полномочий и финансовых возможностей органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
В целях формирования государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства и правового регулирования отношений в области реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, необходимо решить следующие задачи:
- определение основных форм государственно-частного партнерства;
- определение приоритетных направлений использования механизмов государственно-частного партнерства;
- формирование общественно значимых проектов, реализация которых возможна на основе государственно-частного партнерства, и единой системы государственного управления проектами, в том числе за счет создания специализированной структуры;
- создание условий для получения инвестиционными проектами поддержки за счет средств институтов развития Российской Федерации, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации, Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (далее - ГК "Внешэкономбанк");
- создание регионального инвестиционного фонда Республики Бурятия;
- создание условий для применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации республиканских целевых программ;
- снижение рисков реализации проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства;

благоприятствования Республики Бурятия

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 14.03.2007 № 2073-III "О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия" в регионе ведется работа по созданию зон экономического благоприятствования.
Основными целями создания данных зон являются развитие обрабатывающих, высокотехнологичных производств, транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы.
Зоны создаются по решению Правительства Республики Бурятия сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, за исключением зон туристско-рекреационного типа.
В целях реализации Закона о зонах экономического благоприятствования принят ряд подзаконных актов.
По итогам конкурсных процедур определены 6 муниципальных территорий, на которых будет создано 5 зон экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа (г. Северобайкальск, г. Улан-Удэ, Тункинский, Северо-Байкальский и Заиграевский районы) и одна - промышленно-производственного типа (г. Улан-Удэ).

5.3. Формирование инвестиционных площадок на территории
Республики Бурятия

Формирование инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия будет осуществляться путем актуализации реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия и разработки инструментов финансового стимулирования проведения кадастровых работ по формированию земельных участков под инвестиционные площадки, а также работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры на этих площадках за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2010 № 258 утверждено Положение о формировании реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия, что позволяет обеспечивать для инвесторов доступность земли в части создания готовых промышленных площадок.
Планируется также создание реестра инвестиционных предложений с целью формирования отраслевыми органами перспективных инвестиционных предложений как готового продукта для предложения потенциальным инвесторам.
С 2011 года планируется предоставление из республиканского бюджета субсидий муниципальным образованиям на проведение кадастровых работ по площадкам, включенным в указанный реестр в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2010 № 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки, проектирование и строительство объектов инфраструктуры зон экономического благоприятствования и Методики расчета стоимости проведения кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки".

5.4. Участие Республики Бурятия в концессионных соглашениях

Концессии являются основной и одной из наиболее гибких форм государственно-частного партнерства, что обусловило их распространение в мировой практике.
Отношения, возникающие в связи с использованием концессионных схем, урегулированы в основном системой федеральных нормативных правовых актов: Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", постановлениями Правительства Российской Федерации об утверждении типовых концессионных соглашений в отношении отдельных объектов концессионных соглашений.
Федеральное законодательство содержит достаточно подробные положения о порядке подготовки, заключения, исполнения и расторжения концессионных соглашений.
При правовом регулировании вопросов участия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в концессионных соглашениях должен учитываться сложный состав соответствующих отношений, обусловливающий возможность регионального нормотворчества по вопросам, смежным с вопросами подготовки, заключения, исполнения и прекращения действия концессионных соглашений.
В настоящее время в Республике Бурятия отсутствует нормативно-правовой акт, закрепляющий полномочия исполнительных органов государственной власти заключать от имени Республики Бурятия концессионные соглашения.
Указанные права должны быть предоставлены исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, в ведении которых находятся объекты, в отношении которых могут быть заключены соответствующие концессионные соглашения.
К полномочиям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия должно быть также отнесено право принимать решение о заключении концессионных соглашений, право на заключение, изменение и прекращение действия концессионных соглашений, определение мер дополнительной государственной поддержки участников концессионных соглашений (предоставление государственных гарантий, субсидий на поддержание определенного уровня рентабельности объекта концессионного соглашения).
В целях создания необходимых правовых условий в Республике Бурятия для реализации концессионных схем необходимо внести изменения в Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия", включив положения по оказанию дополнительных мер государственной поддержки инвестиционной деятельности при заключении концессионных соглашений с инвесторами.
Также в целях поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в рамках концессионных соглашений, необходимо внесение изменений в Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в части предоставления дополнительных налоговых преференций.
Законодательство Республики Бурятия должно содержать благоприятные правовые условия для заключения концессионных соглашений, не содержащие дополнительных правовых барьеров для концессионеров, например, льготы, которые могут получить институциональные инвесторы, вступая в концессионную сделку с органами государственной власти Республики Бурятия. Кроме того, необходимо урегулировать вопросы о принципиальных условиях заключения концессионных соглашений, в том числе об объектах, которые могут стать объектами концессионных соглашений, о распределении обязательств сторон и рисков участников концессионного соглашения.

6. Формирование системы государственного управления
проектами, реализуемыми на основе принципов государственно-
частного партнерства

Опыт реализации комплексных инфраструктурных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства на федеральном уровне показывает, что проблема преодоления ведомственных интересов является весьма острой. При согласовании инвестиционных проектов, договоров, соглашений, реализуемых на основе принципов государственно-частного партнерства, возникают препятствия, вызванные отсутствием процедурных норм, регламентирующих взаимодействие органов публичной власти между собой и с представителями частных инвесторов.
Кроме того, ведущие специалисты в области государственно-частного партнерства отмечают высокую коррупционность процедур доступа частных инвесторов к проектам, реализуемым на основе принципов государственно-частного партнерства. Данное обстоятельство диктует необходимость минимизации количества согласований, усиления ответственности конкретных должностных лиц, принимающих решения по проектам, реализуемым на основе принципов государственно-частного партнерства.
Одним из важнейших факторов, необходимых для развития государственно-частного партнерства, является формирование системы государственного управления проектами, реализуемыми на основе принципов государственно-частного партнерства. Построение указанной системы необходимо осуществлять на принципах сочетания централизации и децентрализации принятия решения при использовании механизмов государственно-частного партнерства. Принцип централизации реализуется путем возложения на единый орган (специализированную структуру) функций взаимодействия с частными инвесторами по вопросам государственно-частного партнерства.
Это позволит обеспечить предсказуемость и прозрачность государственной политики в области государственно-частного партнерства, исключить предъявление исполнительными органами государственной власти взаимоисключающих требований к инвесторам, создать предпосылки для минимизации коррупционных проявлений в области государственно-частного партнерства.
В этой связи необходимо создание в Республике Бурятия регионального центра государственно-частного партнерства (РЦГЧП).
К основным задачам РЦГЧП будут относиться:
- координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с государственными институтами развития, в том числе ГК "Внешэкономбанк", при подготовке и реализации проектов ГЧП;
- формирование перечня стратегических инвестиционных проектов с проведением анализа целесообразности их реализации на условиях бюджетного финансирования или с использованием ГЧП (бюджетная эффективность);
- организация конкурсов на реализацию инвестиционных проектов в сфере ГЧП, закрытие сделки, мониторинг и сопровождение соглашений об осуществлении деятельности в рамках инвестиционного проекта ГЧП;
- методологическое обеспечение, организация системы проведения семинаров и курсов переподготовки кадров для специалистов органов государственного и муниципального управления по теме ГЧП с целью улучшения качества государственного и муниципального управления и организации проектов ГЧП на региональном уровне.
Для обеспечения способности решать поставленные перед ним задачи региональный центр ГЧП должен представлять собой двухуровневую структуру.
Первым (нижним) уровнем РЦГЧП будет отдел в структуре Министерства экономики Республики Бурятия. В функции отдела будет входить подготовка нормативно-правовой базы в сфере ГЧП, выполнение мероприятий всех этапов и взаимодействие с Советом при Президенте Республики Бурятия по инвестиционной деятельности по вопросам рассмотрения и утверждения проектов ГЧП.
Вторым (верхним) уровнем РЦГЧП является Совет при Президенте Республики Бурятия по инвестиционной деятельности. Функцией данного коллегиального органа является принятие решений на основании разработанных рабочим органом ГЧП предложений.
Данный коллегиальный орган будет обладать возможностью разрешения межведомственных вопросов при организации ГЧП, относящихся к компетенции различных ведомств, что является необходимым условием эффективной работы публичного субъекта по организации и реализации проектов.




Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 161, 03.09.2011, Официальный вестник № 101

Вступил в силу с 31 августа 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Правительства РБ от 31.08.2011 № 466
"Об утверждении Концепции развития государственно-частного партнерства в Республике Бурятия на 2011 - 2015 годы"

Постановление
Концепция развития государственно-частного партнерства в Республике Бурятия на 2011 - 2015 годы
1. Общие положения
2. Понятие, сущность и основные формы государственно-частного партнерства
3. Правовое регулирование государственно-частного партнерства
4. Приоритетные направления использования механизмов государственно-частного партнерства
5. Особенности правового регулирования и использования отдельных форм государственно-частного партнерства в Республике Бурятия
5.1. Софинансирование региональных инвестиционных проектов за счет средств институтов развития Российской Федерации
5.1.1. Софинансирование региональных инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
5.1.2. Софинансирование региональных инвестиционных проектов за счет средств ГК "Внешэкономбанк"
5.2. Создание региональных зон экономического благоприятствования Республики Бурятия
5.3. Формирование инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия
5.4. Участие Республики Бурятия в концессионных соглашениях
6. Формирование системы государственного управления проектами, реализуемыми на основе принципов государственно-частного партнерства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru