Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. № 031-06-1452/11

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42, 59 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 № 005-20-110142/10 (в редакции решения Думы города Иркутска от 30.11.2010 № 005-20-170232/0), администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2012 - 2014 годы (Приложение № 1).

2. Отменить с 01.01.2012 пункты 1, 3, 4, 5 постановления администрации города Иркутска от 19.07.2010 № 031-06-1614/10 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2011 - 2013 годы".

3. Управлению по информационной политике и связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска (Мавлюкеева) опубликовать данное постановление с приложением.

4. Архивному отделу организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска (Путинцева) внести информационную справку в оригинал постановления администрации города Иркутска от 19.07.2010 № 031-06-1614/10 о дате отмены пунктов 1, 3, 4, 5 постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 27 июля 2011 года
№ 031-06-1452/11

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2012 - 2014 годы подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2012 - 2014 годы проведена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, постановления администрации г. Иркутска от 19.07.2010 № 031-06-1614/10 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2011 - 2013 годы", а также постановления администрации г. Иркутска от 10.05.2011 № 031-06-796/11 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2013 года".
Бюджетная и налоговая политика города Иркутска определяет основные направления экономического развития города в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения города Иркутска, сохранению стабильности и устойчивости бюджета города.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Налоговая политика муниципального образования Город Иркутск реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;


- введения в действие на территории города системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- проведения подготовительных работ для обеспечения введения налога на недвижимость.
Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления города с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам.
Актуальным остается стимулирование и активизация предпринимательской деятельности прежде всего инновационной направленности. Основными направлениями в решении указанной задачи в области доходов определены:
- поддержка инноваций на уровне муниципального образования на основе доступных муниципалитету механизмов как путем предоставления налоговых льгот, так и путем применения способов изменения сроков уплаты налогов;
- продолжение работы по оптимизации и инвентаризации льгот, предоставляемых муниципалитетом, по налоговым платежам на основе учета социально-экономического эффекта, систематического анализа эффективности ранее предоставленных льгот;
- проведение мероприятий, способствующих упрощению и облегчению администрирования налогов, поступающих в местный бюджет.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, а также подготовки к введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.
Политика управления муниципальной собственностью города Иркутска должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности города Иркутска.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Иркутска с учетом эффективности его использования, а также совершенствовать приватизационные процедуры.
Продолжить работу с органами государственной власти Иркутской области по увеличению перечня закрепляемых за местными бюджетами единых нормативов отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов на основе стабильности и долгосрочности для обеспечения увеличения собственного доходного потенциала и расширения налоговой автономии бюджета города.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Бюджетная политика города Иркутска в предстоящие годы будет направлена на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2013 года, утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 10.05.2011 № 031-06-796/11.
Основной задачей Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска на период до 2013 года является переход, начиная с 2013 года, к составлению бюджета города на трехлетний период в программной структуре. Для достижения этой цели в течение 2012 года предусмотрен ряд мероприятий, реализация которых позволит создать правовые основания для этого перехода.
Также Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Иркутска направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Бюджет города Иркутска на 2012 год должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи перехода к формированию трехлетнего бюджета. Одновременно с проектом бюджета города на 2012 год планируется представить аналитическое распределение расходов бюджета города Иркутска по муниципальным программам. В этих целях должна быть утверждена Стратегия социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, проведена инвентаризация целей и задач Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, приняты решения об отмене неэффективных действующих муниципальных целевых программ и целесообразности разработки новых программ.
При этом подготовка проекта бюджета города на 2012 год будет осуществляться в соответствии с новой единой для бюджетов всех уровней классификацией видов расходов, которая позволит представить новый разрез бюджетных данных в увязке с муниципальными целевыми программами. Единые для бюджетов всех уровней виды расходов будут определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Соответствующие решения в настоящий момент подготовлены на федеральном уровне и проходят процедуры согласования.
Бюджет города на 2012 год будет первым бюджетом города, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями. При формировании бюджета города на 2012 год планируется учесть приобретенный опыт работы с пилотными бюджетными учреждениями, переведенными с 1 апреля 2011 на новые условия финансового обеспечения в соответствии с решением Думы города Иркутска от 30.11.2010 № 005-20-170225/0 "Об особенностях правового положения муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Иркутска в переходный период в соответствии с частями 16, 17 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
По предварительным данным с 1 января 2012 года из 269 муниципальных учреждений 11 будут функционировать в форме казенных учреждений, 241 - бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 17 - автономных учреждений.
Одновременно с предварительными реестрами расходных обязательств на 2012 - 2014 годы главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений, должны быть подготовлены проекты муниципальных заданий, которые после утверждения бюджета города на 2012 год будут доведены до соответствующих учреждений.
Формирование муниципальных заданий главными распорядителями бюджетных средств должно начаться заблаговременно на более качественном уровне. Требования, предъявляемые в рамках муниципальных заданий к выполнению работ и предоставлению услуг муниципальными учреждениями, включая механизмы стимулирования тех муниципальных учреждений, которые обеспечивают предоставление услуг (выполнение работ) гражданам с более высоким качеством, должны обеспечить рациональное и эффективное расходование средств бюджета города.
Тем самым уже в текущем бюджетном цикле в соответствии с поставленной в Бюджетном послании Президента РФ задачей будет заложена база для апробации и последующего развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.
Формирование бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов будет осуществляться исходя из решения следующих задач:
1. Снижение бюджетного дефицита.
Объемы бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы определяются исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2. Проведение разумной долговой политики.
Муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Повышение эффективности социальной защиты населения.
При исполнении бюджета города обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:
- выплата публичных нормативных обязательств города Иркутска;
- оплата труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- мероприятия по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
4. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
При принятии решений о выделении бюджетных ассигнований должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В связи с этим целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета города.
5. Развитие транспортной инфраструктуры.
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной привлекательности города. Совершенствование транспортной инфраструктуры, в том числе с внедрением современных инновационных технологий, остается одной из основных задач на среднесрочную перспективу.
При этом необходимы новые подходы к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных инвестиций, в том числе на условиях частно-муниципального партнерства.
6. Участие в федеральных и региональных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств города необходимо обеспечить активное участие администрации города в федеральных и областных целевых программах.

Заместитель мэра - председатель комитета
по бюджетной политике и финансам
администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР

И.о. заместителя председателя комитета -
начальника департамента финансов
комитета по бюджетной политике и
финансам администрации г. Иркутска
И.С.ЗАНИНА




Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск официальный", № 38, 02.08.2011


Постановление администрации г. Иркутска от 27.07.2011 № 031-06-1452/11
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2012 - 2014 годы"

Постановление
Приложение № 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2012 - 2014 годы
I. Общие положения
II. Основные направления налоговой политики на 2012 - 2014 годы
III. Основные направления бюджетной политики на 2012 - 2014 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru