Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. № 118/414

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.04.2011 № 65-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг. Прилагается.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 17.07.2007 № 100/309 "Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор -
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 30 августа 2011 г. № 118/414

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе по переданным полномочиям, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области (далее - административные регламенты).
1.2. Основные понятия в настоящем Порядке используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).
1.3. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган исполнительной власти Кировской области, предоставляющий государственную услугу, с обязательным соблюдением требований к структуре и содержанию административных регламентов, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
1.4. При разработке проектов административных регламентов орган исполнительной власти Кировской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.4.4. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий подготовку проекта административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.
1.4.5. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Кировской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.4.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.5. Исполнение органами исполнительной власти Кировской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Кировской области, переданных им на основании закона Кировской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным Правительством Кировской области, если иное не установлено законом Кировской области.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлением Правительства Кировской области, если иное не установлено действующим законодательством.
1.8. Административные регламенты включаются в перечень государственных услуг, формируемый департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, и размещаются в информационной системе "Портал государственных услуг Кировской области" в разделе "Каталог услуг", а также в государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, и экспертизе, проводимой уполномоченным Правительством Кировской области органом (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
1.10. Проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте Правительства Кировской области в разделе "Административная реформа", а также на сайтах органов исполнительной власти Кировской области.


получения заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом или законом Кировской области,
иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.7.1. Основания для начала административной процедуры.
2.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.7.4. Критерии принятия решений.
2.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. Порядка осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
2.8.2. Порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.8.3. Ответственности должностных лиц органа исполнительной власти Кировской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
2.8.4. Положений, характеризующих требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
2.9.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.9.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
2.9.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.9.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
2.9.6. Органы исполнительной власти Кировской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.9.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
2.9.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов направляются органами исполнительной власти Кировской области, осуществляющими их разработку, в течение 10 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
3.2. Проекты административных регламентов рассматриваются уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня их получения.
3.3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
3.3.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3.3.2. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
3.3.3. Оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий),
устранение избыточных административных процедур (действий),
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги,
предоставление государственной услуги в электронной форме.
3.4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются:
проект постановления Правительства Кировской области об утверждении административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги;
пояснительная записка, в которой указываются информация, в том числе об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
3.5. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 3.3 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается путем визирования руководителем уполномоченного органа проекта нормативного правового акта Правительства Кировской области об утверждении административного регламента.
3.6. В случае несоответствия административного регламента требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
3.7. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, при его доработке.
Доработанный проект административного регламента повторно на экспертизу в уполномоченный орган не направляется.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/414
"Об административных регламентах предоставления государственных услуг"
(вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг")

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru