Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 августа 2011 г. № 5-1309

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ
И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Во исполнение решения коллегии от 30.06.2011 № 2/1 "О готовности общеобразовательных учреждений Кировской области к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты" приказываю:
1. Утвердить региональную модель мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - региональная модель мониторинга). Прилагается.
2. Начальникам управлений образовательных округов:
2.1. Обеспечить проведение мониторинга в сроки согласно приложению № 1 к региональной модели мониторинга.
2.2. Представить до 30.10.2011 региональному координатору, КИПК и ПРО, сводную цифровую информацию и аналитическую справку по образовательному округу согласно пункту 3.3 региональной модели мониторинга.
3. КИПК и ПРО (Русских Г.А.):
3.1. Организовать свод данных, полученных от управлений образовательных округов, сделать заключение об уровне готовности к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования каждой школы, общеобразовательных учреждений каждого муниципального образования, образовательного округа и региона в целом согласно пункту 3.4 региональной модели мониторинга.
3.2. Представить до 10.11.2011 в отдел дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области (Ступникова Т.А.) сводную цифровую информацию согласно приложению № 2 к региональной модели мониторинга и аналитическую справку.
3.3. Подготовить и представить до 10.12.2011 в отдел дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области (Ступникова Т.А.) рекомендации для общеобразовательных учреждений по результатам мониторинга.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы департамента образования Измайлова А.М.

Глава
департамента образования
Кировской области
А.М.ЧУРИН





УТВЕРЖДЕНА
приказом
департамента образования
Кировской области
от 30 августа 2011 г. № 5-1309

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ВВЕДЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

Эффективность процесса введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в систему образования Кировской области во многом зависит от соответствия ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, предъявляемым ФГОС НОО. В связи с этим определение уровня ресурсного обеспечения образовательных учреждений как на этапе подготовки системы образования к введению ФГОС НОО, так и в процессе его реализации, становится одним из наиболее важных направлений деятельности на всех уровнях управления образованием (институциональном, муниципальном, окружном, региональном) и необходимым для своевременного принятия соответствующих управленческих решений.
Департаментом образования Кировской области совместно с КИПК и ПРО разработана региональная модель мониторинга готовности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области к введению и реализации ФГОС НОО (далее - региональная модель мониторинга), которая включает:
- цель и задачи мониторинга;
- объект мониторинга;
- план-график проведения мониторинга;

│    │области, имеющих  утвержденную  основную│          │     │          │
│    │образовательную   программу   начального│          │     │          │
│    │общего образования, от общего количества│          │     │          │
│    │школ                                    │          │     │          │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼──────────┤
│1.2.│Доля  учителей  1-х   классов   области,│   827    │100  │  32      │
│    │имеющих   рабочие   программы    учебных│          │     │          │
│    │курсов, предметов, дисциплин  (модулей),│          │     │          │
│    │от количества учителей 1-х классов      │          │     │          │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼──────────┤
│1.3.│Доля   общеобразовательных    учреждений│   587    │ 97,7│  31,26   │
│    │области,     внесших     изменения     в│          │     │          │
│    │правоустанавливающие    документы      в│          │     │          │
│    │соответствии с требованиями ФГОС НОО, от│          │     │          │
│    │общего количества школ                  │          │     │          │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼──────────┤
│1.4.│Доля   общеобразовательных    учреждений│   520    │ 86,5│  27,68   │
│    │области, внесших изменения в должностные│          │     │          │
│    │инструкции педагогических  работников  в│          │     │          │
│    │соответствии с требованиями ФГОС  НОО  и│          │     │          │
│    │новыми         тарифно-квалификационными│          │     │          │
│    │характеристиками, от  общего  количества│          │     │          │
│    │школ                                    │          │     │          │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼──────────┤
│1.5.│Доля   общеобразовательных    учреждений│   601    │100  │  32      │
│    │области, имеющих приказы об  утверждении│          │     │          │
│    │перечня учебников, от общего  количества│          │     │          │
│    │школ                                    │          │     │          │
├────┼────────────────────────────────────────┼──────────┼─────┼──────────┤
│1.6.│Доля   общеобразовательных    учреждений│   487    │ 81,0│  25,92   │
│    │области,   заключивших   договор   между│          │     │          │
│    │школой  и   родителями   обучающихся   о│          │     │          │
│    │предоставлении  общего  образования,  от│          │     │          │
│    │общего количества школ                  │          │     │          │
└────┴────────────────────────────────────────┴──────────┴─────┴──────────┘

4. Значения баллов, полученные по каждому критерию, заносятся в таблицу значений критериев приложения № 2:

┌──┬──────────┬───────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┐
│№ │ Уровень  │          Значения критериев           │  Сумма  │Итоговый │
│  │готовности├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤ баллов  │  балл   │
│  │          │   № 1   │   № 2   │   № 3   │   № 4   │         │ (сумма  │
│  │          │         │         │         │         │         │баллов / │
│  │          │         │         │         │         │         │  на 4)  │
├──┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│  │Высокий   │  30,1   │  20,9   │  22,4   │  28,2   │  101,6  │  25,4   │
└──┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ департамента образования Кировской области от 30.08.2011 № 5-1309
"О проведении мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ
Региональная модель мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
1. Общие положения
2. Цели и задачи мониторинга
3. Система критериев
3.1. Критерии готовности к переходу на ФГОС НОО общеобразовательного учреждения
1. Соответствие нормативной правовой базы общеобразовательного учреждения требованиям ФГОС НОО
2. Соответствие кадровых ресурсов требованиям ФГОС НОО
3. Соответствие методического обеспечения общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
4. Соответствие материально-технической базы общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
3.2. Критерии готовности к переходу на ФГОС НОО общеобразовательных учреждений на муниципальном уровне
1. Соответствие нормативной правовой базы общеобразовательного учреждения требованиям ФГОС НОО
2. Соответствие кадровых ресурсов требованиям ФГОС НОО
3. Соответствие методического обеспечения общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
4. Соответствие материально-технической базы общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
3.3. Критерии готовности к переходу на ФГОС НОО общеобразовательных учреждений на уровне образовательного округа
1. Соответствие нормативной правовой базы общеобразовательного учреждения требованиям ФГОС НОО
2. Соответствие кадровых ресурсов требованиям ФГОС НОО
3. Соответствие методического обеспечения общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
4. Соответствие материально-технической базы общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
3.4. Критерии готовности к переходу на ФГОС НОО общеобразовательных учреждений Кировской области
1. Соответствие нормативной правовой базы общеобразовательного учреждения требованиям ФГОС НОО
2. Соответствие кадровых ресурсов требованиям ФГОС НОО
3. Соответствие методического обеспечения общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
4. Соответствие материально-технической базы общеобразовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО
4. Принципы организации и проведения мониторинга
Приложение № 1. План-график проведения мониторинга
Приложение № 2. Таблица значений критериев для определения уровня готовности общеобразовательных учреждений Кировской области к переходу на ФГОС НОО
Приложение № 3. Рекомендации по заполнению таблицы регионального уровня

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru